Чем обернутся новые законопроекты по регулированию интернета для предпринимателей и простых граждан » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Чем обернутся новые законопроекты по регулированию интернета для предпринимателей и простых граждан

21 июня 2021 ИХ "Финам" Коренев Алексей
На днях наша Государственная Дума разродилась такой лавиной новых законопроектов, касающихся регулирования интернета, что даже у видавших виды специалистов перехватило дыхание. Никто не ожидал такой плодовитости законотворцев, такого объема новой информации, которую предстоит теперь быстро изучить, проанализировать, сделать выводы и постараться понять, чем же все это в реальности обернется для бизнеса, а потом по цепочке - и для обычных пользователей рунета.

Вот лишь общий перечень того, что было рассмотрено:

- Законопроект "о приземлении", который обяжет зарубежные ИТ-гиганты открыть филиалы или представительства в России.

- Законопроект о бесплатном доступе к отечественным социально значимым сайтам позволит, например, получать госуслуги без платы за интернет.

- Законопроект о блокировке фишинговых и мошеннических сайтов, действующих подвидов сайтов финансовых организаций.

- Законопроект о запрете на распространение в СМИ информации об организации, включённой в опубликованный единый федеральный список организаций, в том числе иностранных и международных организаций, признанных в соответствии с законодательством РФ террористическими, без указания на то, что они ликвидированы или их деятельность запрещена.

- Законопроект о единой системе учёта рекламы в Интернете. Правовая инициатива предусматривает автоматизацию процессов сбора и обработки информации о размещённой в Интернете рекламе, учёта и хранение такой информации, а также доступа к ней.

- Законопроект о едином измерителе интернет-аудитории, который обеспечит актуальность, полноту, открытость и достоверность данных, полученных в результате исследований объёма аудитории.

Скажу честно, что всё из приведенного я детально изучить и проанализировать просто физически не успел (а если бы сказал, что успел, вы бы мне не поверили. И правильно сделали бы). Но кое-что я все же прочел на предмет, как это может отразиться на деятельности рунета, каких может потребовать затрат, что из принятого носит определенно позитивный характер, а что - явно спорный. Обстоятельства сложились так, что изучал я по большей части законопроекты, касающиеся рекламной деятельности. И дабы не распыляться сейчас, кратко изложу свое видение прочитанного с небольшими выводами. Из всего вышеприведенного списка я пока могу дать выжимку лишь по следующим тематикам:
- Закон о единой системе учета рекламы в Интернете;
- Закон об измерении объема интернет-аудитории;
- Закон о предоставлении бесплатного доступа к социально-значимым сайтам;
- Закон о борьбе с финансовым мошенничеством в Сети.

Обещанные краткие и, что важно, сводные, итоги изученного:

- Принятые Госдумой законы носят пока общий характер, очерчивая контуры целого круга задач, которые они призваны решать. Т.е., вроде бы, понятно, что требуется от рекламораспространителей, посредников и иных лиц, причастных к размещению рекламы, в целом ясно, какую информацию будет собирать Роскомнадзор, обосновывается требование бесплатного доступа к социально значимым Интернет-ресурсам. Но вот многие механизмы практической реализации предстоит еще разработать (или доработать), согласовать, опробовать на практике, возможно, где-то подкорректировать. И пока не понятно, каков в итоге будет экономический и социальный эффект от принятых законов. Вероятнее всего, по различным законам итоговый эффект будет существенно различаться. Как в силу того, что задачи и масштабы решаемых проблем сильно разнятся, так и в силу того, что на решение отдельных проблем может уйти заметно больше времени и средств, чем на решение других.

- Совершенно определенно, что некоторые из нововведений потребуют дополнительных расходов не только от государства, но и от тех, кто рекламу размещает. Так, обязанность рекламораспространителей, операторов рекламных систем, рекламных посредников, размещающих рекламу в Интернете, публиковать в Единой системе учета информацию о размещаемой рекламе, наверняка будет сопряжено с определенными затратами. Какими? Станет понятно, когда будет уточнено, какую именно информацию, в каком объеме, в какой форме, в какие сроки надо будет предоставлять в Единую систему. Так что диапазон дополнительных трат может оказать весьма значительным – от небольших расходов, до весьма весомых.

- Пожалуй, единственными однозначно и бесспорно позитивными решениями (по крайней мере – на первый взгляд) являются:

1) обязательство бесплатного предоставления доступа к социально значимым сайтам;

2) борьба с фишинговыми и мошенническими сайтами, действующими под видом финансовых организаций.

Оба направления бесспорно не просто нужны, но и давно назрели (особенно это касается борьбы с мошенниками, мимикрирующими под финансовые организации, к коим относятся брокерские компании, управляющие компании, микрофинансовые организации и т.д.). Но вот тут как раз и заботы, и расходы должны лечь на плечи государства. Впрочем, учитывая, что своих денег у государства нет, а есть только собранные с людей и бизнеса налоги, в итоге конечным плательщиком окажется все равно россиянин. Но, учитывая важность свободного и неограниченного доступа к социально значимым ресурсам, а также необходимость полноценной и эффективной борьбы с финансовыми пирамидами и всевозможными "кухнями", думаю, возражений ни у кого не будет.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter