25 июня 2021 NZT RUSFOND | Li Auto
Li Auto Inc., (NASDAQ: LI) также известная как Li Xiang, является китайским производителем электромобилей со штаб-квартирой в Пекине, с производственными мощностями в Чанчжоу.
https://ir.lixiang.com/
Бизнес
Li Auto Inc. проектирует, разрабатывает, производит и продает интеллектуальные электромобили с увеличенным запасом хода. Его первая модель, Li ONE, представляет собой шестиместный большой электрический внедорожник премиум-класса, оснащенный системой расширения диапазона и передовыми интеллектуальными решениями для транспортных средств. Компания начала массовое производство Li ONE в ноябре 2019 года и поставила более 33 500 Li ONE по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Помимо Li ONE, компания стремится расширить линейку своей продукции за счет разработки новых автомобилей, в том числе BEV и EREV, для охвата более широкой потребительской базы.
2 июня 2021 г. Li Auto Inc. поставила 4323 Li ONE в мае 2021 года, что на 101,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
По состоянию на 31 мая 2021 года у Компании было 83 розничных магазина в 57 городах, а также 147 сервисных центров, а также авторизованный сервисный центр Li Auto и покрасочные магазины в 109 городах.
Компания планирует к концу года представить модель с еще большим запасом хода.
Li auto производит автомобили по технологии EREV, которая предполагает наличие вспомогательного небольшого бензинового или дизельного мотора, который при движении также заряжает батарею. Благодаря этому у компании и ее продукции есть преимущества, так как такая технология увеличивает дальность хода для автомобиля (Новая модель компании может проехать до 1080 километров без зарядки, запас хода электрокаров Tesla и Volkswagen составляет 470-550 километров), а большинство других автоконцернов производят электромобили, питающиеся исключительно от батарей. И в этом сегменте значительно более высокая конкуренция, чем в EREV-авто.
Сейчас LI сотрудничает с китайской компанией Horizon Robotics, уже заключено соглашение с NVIDIA. С 2022 года все выпускаемые Li auto автомобили будут оснащаться системами автономного вождения NVIDIA Orin нового поколения, что позволит увеличить производительность и энергоэффективность по заявлению компании.
За полтора года компании удалось быстро увеличить продажи электрокаров и занять 3% китайского рынка электрических транспортных средств. Увеличение производства позволяет наращивать маржинальность. С конца 2019 года себестоимость производства автомобилей снизилась на 17%, а валовая маржа выросла с 6 до 17,2%, что отражалось и в отчетах.
В 2020 году модель Li Xiang One стала самым продаваемым электро-внедорожником в Китае несмотря на то, что Li auto продала лишь 33 тысячи автомобилей. Многие компании специализируются на продаже малогабаритных авто, и в сегменте внедорожников конкуренция не очень высокая. Это особенность рынка электромобилей, где машины на батареях ассоциируются с малогабаритными автомобилями.
Китайский рынок электромобилей является крупнейшим и составляет 41% от мирового. Также он имеет самые высокие темпы роста, 48% в год. Правительство КНР считает производство экологически чистого транспорта стратегически важной отраслью. Цель – 50% продаж электромобилей к 2030 году.
Несмотря на все, у компании есть и свои риски – компания только недавно построила новый центр для исследований и разработок новых высоковольтных батарей и технологий быстрой зарядки. Но все-же Li auto направляет на НИОКР лишь 11,4% (165m $) от выручки, а большая часть операционных расходов уходит на маркетинг и рекламу. У основных конкурентов Nio и XPeng большая часть расходов приходится на исследования и разработки (373 и 264m $ соответственно), поэтому можно ожидать, что со временем конкуренты могут опередить в развитии Li Auto.
Для покрытия убытков компания не брала кредиты, а выпускала новые акции. За полтора года акции были размыты в 7 раз. Их количество выросло со 128 до 905 миллионов, что также стоит учитывать, когда смотрим график и прогнозируем будущее, можно с высокой долей уверенности говорить о том, что будут еще размытия.
Финансы
Бизнес только только начал свою работу, так что тут большой истории с выручкой и денежными потоками нет.
Видно что в прошлом и позапрошлом квартале накачали бизнес привлеченными деньгами.
А вот сам факт наличия FCF у компании на столь ранней стадии развития настораживает. Это говорит о том, что программа CAPEX еще не развернута в полную силу или же о том, что в моменте менеджмент хочет приукрасить цифры и специально играет таймингом оплат.
Free cash flow was RMB 570.2 million or US$87 million in the first quarter of 2021.
Во втором квартале 2021 года Компания ожидает:
Поставки автомобилей от 14 500 до 15 500 автомобилей, что на 119,6% до 134,7% больше, чем во втором квартале 2020 года.
Общая выручка от 3,99 млрд юаней (609,0 млн долларов США) до 4,27 млрд юаней (651,7 млн долларов США), что на 104,6% до 119,0% больше по сравнению со вторым кварталом 2020 года.
Сплитов не было, как и дивидендов и выкупов
Оценка
Бизнес оценен крайне оптимистично. Enterprise Value/EBITDA 531.78, Price/Sales 14.31
Рынок заложил годы роста показателей и, чтобы оправдать эту оценку, нужно продавать автомобили миллионами с такой же маржой, а не десятками тысяч в год. А в этом году максимум мощности будет около 120 тыс машин в год. Дальше – придется снова крупно вкладываться и бороться с многочисленными конкурентами в лице Tesla, NIO, Xpeng и тд. Цитата относительно этого вопроса с поcледнего конфкола:
Взгляд по ТА
Согласно текущей истории котировок можно сделать вывод о наличии большого спроса на уровне 15-16$, который можно считать долгосрочной поддержкой для акций.
Краткосрочный тренд восходящий с поддержкой на уровне 27$, текущая динамика цены пока что не дает повода для сомнений в перспективах будущего роста. Что касается потенциала роста, сказать сложно, так как история цены акций небольшая. Спекулятивно можно покупать и держать по тренду, пока он остается восходящим, если же рассматривать долгосрочные покупки, то тут самым безопасным вариантом будет вход как можно ближе к долгосрочной поддержке на 15-16$.
Итого:
Бизнес у компании есть, амбиции на рост тоже есть. А вот оценка уже предусмотрела годы мощного роста компании и захват большой доли рынка. Т.е. с точки зрения ФА – бизнес хорошо перегрет и от него высокие ожидания.
Компания молодая и активно наращивает продажи и завоевывает долю рынка электромобилей в Китае. У Li auto есть значительные перспективы роста, несмотря на риски, которые озвучены выше. Компания оценена дешевле других китайских производителей электрокаров. Основной недостаток – стабильные доп. эмиссии.
Но точки зрения ПА – рынок китайских электрокаров растет и тут вслед за ним может расти и оценка LI, даже если она будет абсурдно высокой. Компания только сейчас выходит на орбиту массовых инвесторов и может быть неплохим вложением, однако, с очень высокими рисками.
ТА также сообщает о повышенном интересе к инструменту.
https://ir.lixiang.com/
Бизнес
Li Auto Inc. проектирует, разрабатывает, производит и продает интеллектуальные электромобили с увеличенным запасом хода. Его первая модель, Li ONE, представляет собой шестиместный большой электрический внедорожник премиум-класса, оснащенный системой расширения диапазона и передовыми интеллектуальными решениями для транспортных средств. Компания начала массовое производство Li ONE в ноябре 2019 года и поставила более 33 500 Li ONE по состоянию на 31 декабря 2020 года.
Помимо Li ONE, компания стремится расширить линейку своей продукции за счет разработки новых автомобилей, в том числе BEV и EREV, для охвата более широкой потребительской базы.
2 июня 2021 г. Li Auto Inc. поставила 4323 Li ONE в мае 2021 года, что на 101,3% больше по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
«Мы рады видеть, что наш Li ONE 2021, выпущенный 25 мая, получил очень положительные отзывы и сильное признание со стороны наших пользователей, о чем свидетельствует значительный приток заказов, в результате которого общее количество заказов в мае достигло рекордного уровня. Поставки Li ONE 2021 года, первого в мире автомобиля с полным комплектом NOA собственной разработки в стандартной конфигурации, уже начались. Учитывая активное распространение Li ONE 2021 года с момента его запуска и постоянное расширение нашей сети прямых продаж и обслуживания, мы с оптимизмом надеемся, что наши поставки во втором квартале превысят верхний предел нашего прогнозного диапазона и будут продолжать расти в будущем. в то время как продолжающийся дефицит полупроводников во всей отрасли продолжает порождать неопределенность », – сказал Янан Шен, соучредитель и президент Li Auto.
По состоянию на 31 мая 2021 года у Компании было 83 розничных магазина в 57 городах, а также 147 сервисных центров, а также авторизованный сервисный центр Li Auto и покрасочные магазины в 109 городах.
Компания планирует к концу года представить модель с еще большим запасом хода.
Мы продолжим разрабатывать новые модели MEV с лучшими в своем классе характеристиками. Параллельно мы разрабатываем нашу расширенную платформу REV следующего поколения, которая достигает +13,5% за квартал. Маркетинг транспортных средств в первом квартале 2021 года составил +15,9% по сравнению с +8,4% в том же квартале 2020 года. Увеличение объема продаж транспортных средств по сравнению с первым кварталом 2020 года в основном связано с более низкими материальными затратами и снижение накладных расходов на единицу продукции связано с увеличением объема производства.
Li auto производит автомобили по технологии EREV, которая предполагает наличие вспомогательного небольшого бензинового или дизельного мотора, который при движении также заряжает батарею. Благодаря этому у компании и ее продукции есть преимущества, так как такая технология увеличивает дальность хода для автомобиля (Новая модель компании может проехать до 1080 километров без зарядки, запас хода электрокаров Tesla и Volkswagen составляет 470-550 километров), а большинство других автоконцернов производят электромобили, питающиеся исключительно от батарей. И в этом сегменте значительно более высокая конкуренция, чем в EREV-авто.
Сейчас LI сотрудничает с китайской компанией Horizon Robotics, уже заключено соглашение с NVIDIA. С 2022 года все выпускаемые Li auto автомобили будут оснащаться системами автономного вождения NVIDIA Orin нового поколения, что позволит увеличить производительность и энергоэффективность по заявлению компании.
За полтора года компании удалось быстро увеличить продажи электрокаров и занять 3% китайского рынка электрических транспортных средств. Увеличение производства позволяет наращивать маржинальность. С конца 2019 года себестоимость производства автомобилей снизилась на 17%, а валовая маржа выросла с 6 до 17,2%, что отражалось и в отчетах.
В 2020 году модель Li Xiang One стала самым продаваемым электро-внедорожником в Китае несмотря на то, что Li auto продала лишь 33 тысячи автомобилей. Многие компании специализируются на продаже малогабаритных авто, и в сегменте внедорожников конкуренция не очень высокая. Это особенность рынка электромобилей, где машины на батареях ассоциируются с малогабаритными автомобилями.
Китайский рынок электромобилей является крупнейшим и составляет 41% от мирового. Также он имеет самые высокие темпы роста, 48% в год. Правительство КНР считает производство экологически чистого транспорта стратегически важной отраслью. Цель – 50% продаж электромобилей к 2030 году.
Несмотря на все, у компании есть и свои риски – компания только недавно построила новый центр для исследований и разработок новых высоковольтных батарей и технологий быстрой зарядки. Но все-же Li auto направляет на НИОКР лишь 11,4% (165m $) от выручки, а большая часть операционных расходов уходит на маркетинг и рекламу. У основных конкурентов Nio и XPeng большая часть расходов приходится на исследования и разработки (373 и 264m $ соответственно), поэтому можно ожидать, что со временем конкуренты могут опередить в развитии Li Auto.
Для покрытия убытков компания не брала кредиты, а выпускала новые акции. За полтора года акции были размыты в 7 раз. Их количество выросло со 128 до 905 миллионов, что также стоит учитывать, когда смотрим график и прогнозируем будущее, можно с высокой долей уверенности говорить о том, что будут еще размытия.
Финансы
Бизнес только только начал свою работу, так что тут большой истории с выручкой и денежными потоками нет.
Видно что в прошлом и позапрошлом квартале накачали бизнес привлеченными деньгами.
А вот сам факт наличия FCF у компании на столь ранней стадии развития настораживает. Это говорит о том, что программа CAPEX еще не развернута в полную силу или же о том, что в моменте менеджмент хочет приукрасить цифры и специально играет таймингом оплат.
Free cash flow was RMB 570.2 million or US$87 million in the first quarter of 2021.
Во втором квартале 2021 года Компания ожидает:
Поставки автомобилей от 14 500 до 15 500 автомобилей, что на 119,6% до 134,7% больше, чем во втором квартале 2020 года.
Общая выручка от 3,99 млрд юаней (609,0 млн долларов США) до 4,27 млрд юаней (651,7 млн долларов США), что на 104,6% до 119,0% больше по сравнению со вторым кварталом 2020 года.
Сплитов не было, как и дивидендов и выкупов
Оценка
Бизнес оценен крайне оптимистично. Enterprise Value/EBITDA 531.78, Price/Sales 14.31
Рынок заложил годы роста показателей и, чтобы оправдать эту оценку, нужно продавать автомобили миллионами с такой же маржой, а не десятками тысяч в год. А в этом году максимум мощности будет около 120 тыс машин в год. Дальше – придется снова крупно вкладываться и бороться с многочисленными конкурентами в лице Tesla, NIO, Xpeng и тд. Цитата относительно этого вопроса с поcледнего конфкола:
На данный момент, с точки зрения наших производственных мощностей, наш завод в Чанчжоу работая в две смены, может производить более автомобилей 500 в день. Но, конечно же, из-за стремительного роста нового Li ONE, а также из-за некоторых проблем с синхронизацией чипов, как мы отмечаем, мощность не может достичь высокого уровня. Мы ожидаем, что, начиная с сентября, наша ежемесячная мощность будет более 10 000 штук.
Взгляд по ТА
Согласно текущей истории котировок можно сделать вывод о наличии большого спроса на уровне 15-16$, который можно считать долгосрочной поддержкой для акций.
Краткосрочный тренд восходящий с поддержкой на уровне 27$, текущая динамика цены пока что не дает повода для сомнений в перспективах будущего роста. Что касается потенциала роста, сказать сложно, так как история цены акций небольшая. Спекулятивно можно покупать и держать по тренду, пока он остается восходящим, если же рассматривать долгосрочные покупки, то тут самым безопасным вариантом будет вход как можно ближе к долгосрочной поддержке на 15-16$.
Итого:
Бизнес у компании есть, амбиции на рост тоже есть. А вот оценка уже предусмотрела годы мощного роста компании и захват большой доли рынка. Т.е. с точки зрения ФА – бизнес хорошо перегрет и от него высокие ожидания.
Компания молодая и активно наращивает продажи и завоевывает долю рынка электромобилей в Китае. У Li auto есть значительные перспективы роста, несмотря на риски, которые озвучены выше. Компания оценена дешевле других китайских производителей электрокаров. Основной недостаток – стабильные доп. эмиссии.
Но точки зрения ПА – рынок китайских электрокаров растет и тут вслед за ним может расти и оценка LI, даже если она будет абсурдно высокой. Компания только сейчас выходит на орбиту массовых инвесторов и может быть неплохим вложением, однако, с очень высокими рисками.
ТА также сообщает о повышенном интересе к инструменту.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба