30 июня 2021 Just2Trade | Nike
Ведущий глобальный поставщик спортивной одежды и обуви Nike Inc. добился рекордного результата на фондовом рынке и лишний раз продемонстрировал, что потребители повсеместно тратят больше, чем ожидалось, поскольку пандемия коронавируса ослабевает на большей части планеты.
В пятницу стоимость акций корпорации Nike, входящей в состав индекса Dow Jones industrial average, выросла при закрытии на бирже NYSE на 15.5% до исторически максимального значения в 154.35 долларов после того, как компания спрогнозировала, что ее выручка в этом финансовом году впервые превысит 50 млрд долларов, благодаря восстановлению роста продаж в Северной Америке.
Компания прогнозирует двузначный рост продаж в текущем финансовом году, который завершится в мае 2022 г., заявили руководители в четверг вечером после публикации результатов за четвертый квартал предыдущего финансового года, которые оказались лучше ожиданий. По оценкам компании в первом полугодии нынешнего финансового года рост продаж будет более сильным, чем во втором, в связи с быстрым восстановлением потребительского спроса.
«Nike — один из лучших спортивных брендов на планете, глобальный потребитель очень заинтересован в его товарах, компания укрепляет связи со своим покупателями с помощью современных технологий, а модель дистрибуции продукции компании отходит от канонов оптовой торговли» — написал аналитик Jefferies Рэндал Коник в своей исследовательской записке. «Акции Nike имеют хорошие перспективы вырасти еще на 50% с этих уровней» — добавил он.
Nike набирает обороты по мере того, как в США и Европе возобновляются спортивные соревнования и мероприятия, а обычные граждане испытывают все меньше ограничений для проведения активного отдыха вне дома, что в совокупности стимулирует восстановление спроса на кроссовки и спортивную одежду.
Несколько аналитиков повысили свои целевые цены на акции Nike после того, как производитель спортивной одежды сообщил о росте продаж в различных регионах в прошлом квартале, в том числе о рекордной выручке в Северной Америке. В заявлении компании говорится, что за квартал с окончанием 31 мая, мировые продажи почти удвоились и принесли 12.3 млрд долларов. Это значение превзошло экспертные ожидания.
Рост продаж — это не просто признак того, что компания преодолела связанные с пандемией коронавируса проблемы. Главный исполнительный директор Nike Джон Донахью принципиально настаивает на радикальном сокращении оптовой дистрибуции, устранив многих своих торговых партнеров в пользу более прибыльных продаж напрямую потребителям. Это привело к резкому росту продаж у подразделения Nike Direct, которые за последний квартал подскочили на 73%. Эта тактика также привела и к увеличению прибыли.
«Мы строим новую финансовую модель, которая будет и дальше способствовать долгосрочному устойчивому и прибыльному росту» — говорится в заявлении финансового директора Nike Мэтта Френда.
Северная Америка ранее была проблемным рынком для Nike, поскольку мешали перебои в цепочках поставок, из-за которых товары не доходили до потребителей. Некоторые из этих отложенных поставок были перенесены в этот квартал, что способствовало увеличению валовой выручки, поскольку штаты США ослабили ограничения, связанные с коронавирусом, и многие спортивные мероприятия были возобновлены в полном объеме.
В то же время рост продаж Nike в Большом Китае, который до недавнего времени очень поддерживал компанию, начинает замедляться. Выручка выросла всего на 17% (и даже меньше, если исключить колебания валютных курсов) — до 1.93 млрд долларов, что уступило экспертным ожиданиям в размере 2.25 млрд долларов. Эти результаты могут отражать воздействие бойкотирования продукции Nike (как, впрочем, и других известных брендов) в ответ на заявления этих корпораций об использовании принудительного труда при выращивании хлопка в регионе Синьцзян.
Тем не менее, аналитик Baird Equity Research Джонатан Комп назвал результаты Nike в Большом Китае «лучше, чем предполагалось». Компания прогнозирует рост числа подростков младшего и среднего возраста в Китае в долгосрочной перспективе.
Между тем на протяжении большей части пандемического периода принадлежащие Nike фирменные магазины в Европе, на Ближнем Востоке и в Африке закрывались. Но компания смогла вновь открыть почти всю свою сеть, при этом 99% магазинов в североамериканском регионе теперь работают или в обычном режиме, или с несколько сокращенным временем работы.
https://www.finam.eu/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу