Аэрофлот. Самолеты летают, но акции почему не растут » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Аэрофлот. Самолеты летают, но акции почему не растут

19 июля 2021 БКС Экспресс | Аэрофлот Зельцер Михаил
Определим фундаментальные и технические основания стоимости бумаг Аэрофлота.

Акции Аэрофлота по-прежнему остаются в перечне аутсайдеров рынка: бумаги на 7% ниже уровней начала года при росте индекса МосБиржи на 15%.

Интересно, что из трех отраслей, наиболее пострадавших в 2020 г., — нефтегазовая, финансовая, транспортная — лишь авиапредприятия так и не смогли адаптироваться к вызовам. Банки и нефтянка полностью восстановились, их акции стремительно перекочевали в лидеры рынка.

В последние 1,5 года мир находится в состоянии перманентного кризиса: заградительные барьеры то ослабевают, то вновь усиливаются. Поскольку неопределенность распространения вируса сохраняется, не наблюдаем особого рвения и у инвесторов вкладываться в сегмент авиаперевозок. Временные улучшения операционно-финансовых показателей авиакомпаний пока не рассматриваются в качестве устойчивой тенденции. Отсюда и слабый сентимент в акциях Аэрофлота.

Сложно абстрагироваться от официально объявленной ВОЗ третьей волны пандемии, но все-таки рассмотрим текущие фундаментальные вводные эмитента и сделаем предположение о дальнейшей динамике бумаг на основе технического анализа.

Тяжело, но уже лучше

Поскольку жесткие ограничения, по сути, стали действовать только в марте 2020 г., а январь-февраль еще характеризовался подъемом, то по итогам I квартала 2021 г. по-прежнему наблюдалось резкое падение результатов Аэрофлота.

Выручка группы за первые три месяца 2021 г. снизилась на 39% относительно аналогичного периода прошлого года, а чистый убыток превысил 25 млрд руб. Хотя, после убытка почти в 44 млрд руб. в традиционно высоком IV квартале, не все так критично.

30 августа ожидается выход отчетности за II квартал. Очевидно, что эффект низкой базы прошлого года приведет к кратному скачку показателей. Если в апреле-мае пассажиропоток увеличился более чем в 10 раз, то в июне компания перевезла почти в 4 раза больше, чем в июне 2020 г. Занятость пассажирских кресел превысила 80%.

Слабым местом фундаментального кейса компании служит именно высокомаржинальный международный трафик на фоне особенностей возведения барьеров отдельными странами мира. Пассажиропоток на внешних авиалиниях просел на 81% относительно I квартала 2020 г.. Но уже за 5 месяцев 2021 г. просадка скорректировалась до 60%. Здесь все зависит исключительно от ввода направлений. Количество международных рейсов сократилось на 60%.

Внутренняя же компонента трафика полностью восстановлена, метрики пассажиропотока говорят о превышении показателей 2019 г. Отдельно за 5 месяцев текущего года произошел рост показателя на 75% относительно января-мая 2020 г. А количество внутренних линий увеличилось на 42%.

Несмотря на трудности и вынужденный простой, компания выполняет обязательства по лизинговым платежам. Важным моментом служит поддержание ликвидности: на конец I квартала денежные средства превышали 78 млрд руб., а значительная часть средств от допэмиссии 2020 г. сохранена. Узкое место — продолжающийся рост цен на топливо.

Техническая картина не вызывает бурного оптимизма, но уже и не вводит в уныние. После октябрьской волны падения, вызванной допэмиссией акций по 60 руб., бумага остается в среднесрочном повышательном тренде.

Сейчас, как раз в районе 66 руб., и проходит граница спроса. Если ее удастся отстоять, это придаст сил для очередного захода на горизонтальное сопротивление в области 75 руб., пробить которое без фундаментального драйвера или повышенных ожиданий стабилизации в отрасли все же будет крайне проблематично. В противном случае, прорыв трендовой вновь направит бумагу в окрестности 60 руб.

Вопрос достижения докризисных значений сейчас не стоит, а вот движение в область 90 руб. допустимо при кардинальном улучшении эпидемиологической обстановки в мире и России.

Аэрофлот. Самолеты летают, но акции почему не растут


Многих беспокоит вопрос кратного увеличения количества акций после SPO. Видится, это не является фактором давления: доля государства и квазигосударственных структур не поступит на рынок — навес, по сути, исключен, а рыночные оценки компании до существенного события уже включали в себя пагубное влияние кризиса.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter