Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Что известно об IPO сети «Красное & Белое» » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Что известно об IPO сети «Красное & Белое»

20 июля 2021 Промсвязьбанк Теличко Людмила
Сеть «Красное & Белое» может выйти на IPO, мы оцениваем бизнес в 294 млрд рублей.

Контролирующий акционер сети «Красное & белое» предположил выход ритейлера на IPO. И хотя сама компания на данный момент не подтвердила подготовку к нему, для Mercury Retail Group концентрация на алкомаркетах и вывод по отдельности бизнесов на биржу – является здравой стратегией для восстановления. Мы предварительно оценили сеть в 294 млрд рублей исходя из мультипликаторов EV/Sales.

Mercury Retail Group, контролирующий акционер бренда «Красное & Белое», наняла E&Y для проведения due diligence перед ее возможным IPO. По предварительной информации, обсуждается несколько вариантов размещения: IPO в районе 15-20% с перспективой дополнительного размещения до 25-30%. Сеть алкомаркетов «Красное & белое» на данный момент не подтвердила факт подготовки к IPO.

После закрытия сделки по продаже «Дикси» для Mercury Retail Group вывод сети «Красное & Белое» является вполне логичным. Ранее, в рамках объединения в DKBR Mega Retail Group Limited, у сети не получилось эффективно объединить несколько сильно отличающихся бизнесов (к примеру, «Дикси» по результатам 2020 года показала такую же выручку, как и в 2018 году, несмотря на взрывной рост ритейла в пандемию), следовательно, появилась потребность менять стратегию.

Отделение сетевого широкоформатного ритейлера «Дикси» и концентрация на алкомаркетах («Красное и белое» и «Бристоль») – является здравой стратегией для восстановления группы. В случае если в России разрешат онлайн-торговлю алкогольной продукцией, то обе сети смогут занять определенную нишу в развивающейся тенденции экспресс-доставок.

Выручка «Красное & Белое» по итогам прошлого года выросла на 26,4%, до 490,5 млрд рублей (данные InfoLine). Сейчас сеть занимает почти половину рынка специализированной алкогольной розницы с долей 48,9%. Второй по размеру игрок – также сеть Mercury Retail Group, «Бристоль» (выручка по итогам 2020 года 136,4 млрд рублей). Существует мнение, что логичнее вывести на биржу объединенные сети «Красное & белое» и «Бристоль», однако мы не видим явной синергии от данного слияния и считаем, что специализация каждого бизнеса по-отдельности и возможный дальнейший вывод на IPO «Бристоль» принесет большую выгоду для группы.

Мы предварительно оценили сеть алкомаркетов в 294 млрд рублей, отталкиваясь от мультипликаторов EV/Sales российских ритейлеров «Магнит», «Лента», X5, а также компании Beluga Group, в чей состав входит алкомаркет «Винлаб», (так как рентабельность винных сетей зачастую выше, чем у чисто продуктовых ритейлеров). Считаем саму идею выхода на IPO логичной и перспективной, а лучшим временем для размещения - легализация онлайн-торговли алкоголем (если решение будет положительным).

https://www.psbank.ru/Informer (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу