Выручка Магнита по МСФО за первое полугодие увеличилась на 7,7% в годовом исчислении и составила 822,23 млрд руб. Выручка от розницы составила до 801,592 млрд руб. (+7,7% г/г), а от опта до 20,638 млрд руб. (+6,4% г/г). Оптовые продажи поддержало восстановление спроса в секторе HORECA, его доля составила 2,5% от общей выручки. Драйверами роста розничного сегмента выступили магазины у дома (+8,5% г/г) и дрогери (+12,8% г/г). X5 Retail Group и Лента увеличили выручку на 9,5% и на 0,5% соответственно.
Источник: данные компании.
Сопоставимые продажи Магнита по итогам полугодия увеличились на 4,7% на фоне роста среднего чека на 4,7% и нулевого изменения трафика, обусловленного отрицательным значением в первом квартале текущего года. Во втором квартале структура LFL изменилась в пользу роста трафика на 10% за счет прихода новых клиентов. У X5 LFL-продажи увеличились на 3,1%, а у Ленты сократились на 0,7%.
В результате строгого контроля расходов коммерческие, общехозяйственные и административные издержки Магнита за полугодие удалось сохранить на уровне 2020 года. Как процент от продаж они составили 20,4% при 19,3% у Ленты и 18,5% у X5.
Темп прироста чистой прибыли с января по июнь у Магнита составил 34,6% г/г, до 22,948 млрд руб., при марже 2,8%. Это лучший результат в секторе.
Источник: данные компании.
Основного конкурента Х5 Магнит опередил по эффективности бизнеса, продемонстрировав лучший результат прироста итоговой прибыли, не говоря уже про Ленту. Доля Магнита на отечественном рынке достигла 10,9% при 12,8% у Х5.
Источник: данные компании.
Магнит наращивает потенциал и в операционном сегменте. Сеть пополнилась 780 торговыми точками, притом что за весь прошлый год было открыто лишь 169 магазинов. Число запущенных магазинов «у дома» достигло 437, дрогери — 344 точки, один супермаркет был закрыт. Общая доля новых точек достигла 74% для магазинов «у дома», 34% для супермаркетов и 59% для дрогери. Прирост торговой площади за период составил 252 тыс.кв. м против 52 тыс. кв. м в 2020 году. Магнит стал первым в России по количеству магазинов с уникальной инфраструктурой. Общее количество магазинов сети достигло 22344, общая площадь составила 7748 тыс. кв. м. 7% торговой площади Магнита находится в стадии выхода на целевые показатели, а 93% уже достигло зрелого уровня продаж. Для сравнения: Лента увеличила торговые площади на 10577 тыс. кв. м, Х5 — на 222,847 тыс. кв. м.
Сервисы e-commerce Магнита доступны для 2000 магазинов сети в 62 регионах и 106 городах. В планах до конца текущего года довести сервисы e-commerce, включая собственные и партнерские онлайн-проекты, до 4000 магазинов всех форматов.
Количество активных пользователей карт лояльности превысило 50 млн (50% в чеках и 65% в продажах).
В 2020 году ретейлер запустил пилотный проект дискаунтеров «Моя цена». Эти магазины ориентированы на продажу товаров под собственной торговой маркой, которые отличают низкие цены. Сеть пополнилась 76 дискаунтеров, до конца года должно быть открыто до 200 магазинов, поскольку пилотный проект оказался эффективным. Дискаунтеры продемонстрировали более высокие показали по сравнению с магазинами «у дома», из которых они были конвертированы. Рост LFL-продаж на 20-30% в основном за счет трафика при более высокой плотности и оборачиваемости на 30-40% больше. При это капзатраты для дискаунтеров ниже на 40%. Новый сегмент бизнеса продемонстрировал рост EBITDA и чистой прибыли после этапа раскрутки.
Чистый долг Магнита за отчетный период увеличился на 12,1%, до 136,1 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA составило 1,2х при 1,7х у Ленты и 1,68х у Х5.
По мультипликатору Р/S акции Магнита перекуплены, поэтому не подходят для покупки. Я рекомендую их держать ввиду привлекательной дивидендной доходности, а также в расчете на раскрытие потенциала интеграции с сетью магазинов Дикси. Планы по расширению сети на год не изменились: она должна достичь 26041 магазина, в том числе 2477 точек Дикси.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Источник: данные компании.
Сопоставимые продажи Магнита по итогам полугодия увеличились на 4,7% на фоне роста среднего чека на 4,7% и нулевого изменения трафика, обусловленного отрицательным значением в первом квартале текущего года. Во втором квартале структура LFL изменилась в пользу роста трафика на 10% за счет прихода новых клиентов. У X5 LFL-продажи увеличились на 3,1%, а у Ленты сократились на 0,7%.
В результате строгого контроля расходов коммерческие, общехозяйственные и административные издержки Магнита за полугодие удалось сохранить на уровне 2020 года. Как процент от продаж они составили 20,4% при 19,3% у Ленты и 18,5% у X5.
Темп прироста чистой прибыли с января по июнь у Магнита составил 34,6% г/г, до 22,948 млрд руб., при марже 2,8%. Это лучший результат в секторе.
Источник: данные компании.
Основного конкурента Х5 Магнит опередил по эффективности бизнеса, продемонстрировав лучший результат прироста итоговой прибыли, не говоря уже про Ленту. Доля Магнита на отечественном рынке достигла 10,9% при 12,8% у Х5.
Источник: данные компании.
Магнит наращивает потенциал и в операционном сегменте. Сеть пополнилась 780 торговыми точками, притом что за весь прошлый год было открыто лишь 169 магазинов. Число запущенных магазинов «у дома» достигло 437, дрогери — 344 точки, один супермаркет был закрыт. Общая доля новых точек достигла 74% для магазинов «у дома», 34% для супермаркетов и 59% для дрогери. Прирост торговой площади за период составил 252 тыс.кв. м против 52 тыс. кв. м в 2020 году. Магнит стал первым в России по количеству магазинов с уникальной инфраструктурой. Общее количество магазинов сети достигло 22344, общая площадь составила 7748 тыс. кв. м. 7% торговой площади Магнита находится в стадии выхода на целевые показатели, а 93% уже достигло зрелого уровня продаж. Для сравнения: Лента увеличила торговые площади на 10577 тыс. кв. м, Х5 — на 222,847 тыс. кв. м.
Сервисы e-commerce Магнита доступны для 2000 магазинов сети в 62 регионах и 106 городах. В планах до конца текущего года довести сервисы e-commerce, включая собственные и партнерские онлайн-проекты, до 4000 магазинов всех форматов.
Количество активных пользователей карт лояльности превысило 50 млн (50% в чеках и 65% в продажах).
В 2020 году ретейлер запустил пилотный проект дискаунтеров «Моя цена». Эти магазины ориентированы на продажу товаров под собственной торговой маркой, которые отличают низкие цены. Сеть пополнилась 76 дискаунтеров, до конца года должно быть открыто до 200 магазинов, поскольку пилотный проект оказался эффективным. Дискаунтеры продемонстрировали более высокие показали по сравнению с магазинами «у дома», из которых они были конвертированы. Рост LFL-продаж на 20-30% в основном за счет трафика при более высокой плотности и оборачиваемости на 30-40% больше. При это капзатраты для дискаунтеров ниже на 40%. Новый сегмент бизнеса продемонстрировал рост EBITDA и чистой прибыли после этапа раскрутки.
Чистый долг Магнита за отчетный период увеличился на 12,1%, до 136,1 млрд руб. Соотношение NetDebt/EBITDA составило 1,2х при 1,7х у Ленты и 1,68х у Х5.
По мультипликатору Р/S акции Магнита перекуплены, поэтому не подходят для покупки. Я рекомендую их держать ввиду привлекательной дивидендной доходности, а также в расчете на раскрытие потенциала интеграции с сетью магазинов Дикси. Планы по расширению сети на год не изменились: она должна достичь 26041 магазина, в том числе 2477 точек Дикси.
/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу