В связи с тем, что цены на металлы платиновой группы (#PGMs), такие как #палладий и #платина, в последнее время немного подросли, хотя и балансируют "на грани", а крупнейшие интересанты на этих рынках пытаются оправдать дальнейшие вложения в них, решил продолжить обозревать ситуацию на этих рынках в продолжение моих обзоров: «Спрос на платину и палладий на авторынках и прогнозы» и «В продолжение статьи «Спрос на платину и палладий на авторынках и прогнозы»». Некоторые инвесторы вложились в эти металлы на относительно недавних пиках их цены, поэтому вполне понятно их желание оценить, что же будет дальше?
Сначала - плохие новости. Продажи автомобилей в Китае упали на 20% в сентябре. Сентябрь стал пятым месяцем спада для рынка после сильного отскока в начале года со слабых уровней прошлого года. Согласно данным об оптовой торговле легковыми и коммерческими автомобилями, опубликованным Китайской ассоциацией автопроизводителей (CAAM), рынок новых автомобилей в Китае продолжил резко сокращаться в сентябре 2021 года, почти на 20% до 2,067 млн единиц с 2,565 млн в том же месяце прошлого года. Сентябрь стал пятым месяцем спада для рынка после сильного отскока в начале года со слабых уровней прошлого года. Производство автомобилей в прошлом месяце по-прежнему сдерживалось глобальным дефицитом полупроводников: производство упало на 18% в годовом исчислении до 2,077 млн единиц.
Нехватка чипов сократила продажи легковых автомобилей и в США в третьем квартале. Поставки за первые девять месяцев 2021 года на 12,3% опережают период с января по сентябрь 2020 года, но в последнем квартале всё ещё существовали серьёзные проблемы. Объёмы продаж в третьем квартале, по данным основных производителей, составили около 3,46 млн единиц, что на 13,3% меньше, чем в третьем квартале 2020 года. Сентябрьский показатель SAAR (годовая ставка с поправкой на сезонные колебания) составил 12,3 млн, продолжая серию падений с апреля этого года.
В целом, американские и в основном именно американские автопроизводители потеряли 7,82 процентных пункта доли рынка в третьем квартале, а доля GM на рынке сократилась до 13,22%. Почему американские? Иностранные смотрелись лучше. Например, большой неожиданностью стал резкий рост поставок минивэна Toyota Sienna. Продажи выросли на 621%, поскольку Sienna взлетела на 5-е место в списке бестселлеров третьего квартала. Kia также сообщила о рекордных продажах в третьем квартале с объёмом, достаточно большим, чтобы покрыть дефицит Hyundai, и подняла рост объёмов продаж корейских автопроизводителей в совокупности на 5,4% относительно третьего квартала 2020 года.
В то же время компания Heraeus в заглавной статье свого очередного обзора Precious Appraisal Edition 37 | 18.10.2021 «Despite auto sector challenges, palladium market is tight» (Несмотря на проблемы автомобильного сектора, рынок палладия ограничен) пишет:
Увеличение проникновения BEV может привести к сокращению спроса на PGMs на 0,5 млн унций в следующем году. Перспективы производства BEV постоянно пересматривались (даже во время пандемии), в то время как для ICE он понижался. К 2022 году прогноз производства BEV теперь на 20% выше прогноза 2019 года. Это в основном за счёт сокращения выпуска ICE, который, по прогнозам, в 2022 году будет примерно на 14% ниже, чем указывали ранее прогнозы. Прогнозируется, что в следующем году внедрение BEV приведёт к сокращению спроса на примерно 350 тыс. унций палладия, 50 тыс. унций родия и 80 тыс. унций платины.
И здесь интересный факт. Хотя крупные иностранные автопроизводители в Китае, включая Volkswagen, GM, Toyota, Honda и местные производители, такие как SAIC Motor, Geely и Great Wall, сообщили о резком снижении объёмов продаж, базовый спрос на автомобили остаётся высоким, отражая высокий отложенный спрос и низкие процентные ставки, несмотря на замедление экономического роста, в основном из-за цепочки поставок и нехватки энергии. При этом продажи автомобилей на новой энергии (NEV), состоящие в основном из BEV и гибридных авто (HEV), выросли на 148% до 357 тыс. единиц в сентябре и на 185% до 2,157 млн единиц с начала года, включая 1,788 млн BEV. Продажи NEV в Китае, по прогнозам, превысят 3 млн в 2021 году. Похоже, что продажи NEV могут достичь поставленной недавно цели проникновения до 2025 года с опережением графика.
Однако, если рецирклирование вторичного палладия не будет расти, как ожидалось, или если есть какие-либо недостатки в планах расширения Норникеля, особенно если через пару лет будет период сдерживаемого автомобильного спроса, то рынок палладия может быть более напряжённым, чем ожидалось. В долгосрочной перспективе может возникнуть риск, связанный с прогнозами производства BEV из-за ограниченного количества материалов для аккумуляторов. Ожидается, что предложение в рамках проекта будет соответствовать прогнозируемому выпуску BEV до 2026 года, но после этого возникает потенциальное расхождение между прогнозируемым спросом и тем, за чем сможет угнаться предложение. С точки зрения PGMs, такой потенциальный дефицит предложения, потенциально лития, может затем увековечить некоторый спрос на палладий в бензиновых автокатализаторах, если эти BEV, не произведённые из-за нехватки материалов, вместо этого будут заменены автомобилями на базе ДВС (в основном, бензиновыми гибридами).
Также палладий может получить выгоду от вызванного высокой ценой родия его замещения в некоторых отраслях промышленности. Промышленный спрос на палладий оценивается в 1,6 млн унций в этом году, что на ~ 160 тыс. унций в сторону увеличения по сравнению с предыдущими прогнозами из-за более высоких потребностей в химических катализаторах в Китае и Западной Европе. Спрос на палладий в химической промышленности в этом году достигнет рекордного уровня в результате вызванного ценой замещения родия в сетках азотнокислых катализаторов.
Общий промышленный спрос по-прежнему будет продолжать снижаться в течение следующих нескольких лет, но несколько более медленными темпами, чем прогнозировалось ранее. Промышленное использование составляет около 17% от общего спроса на палладий ежегодно, но ожидается, что продолжающаяся экономия (использование меньшего количества металла) и замещение драгоценных металлов в некоторых областях приведёт к постепенному сокращению доли рынка в среднесрочной перспективе. Цена на палладий пока держится выше $ 2000 за унцию, но фундаментальные перспективы на 2021 год ухудшились, поэтому, возможно, следует с осторожностью относиться к текущему росту.
«Сокращение вторичного использования (рециклинга) платины может помочь компенсировать потери автомобильного спроса на платину, связанную с нехваткой чипов», - пишет сегодня в обзоре PLATINUM PERSPECTIVES WPIC
Южная Африка теперь видит свою роль в водородной экономике. Правительство ЮАР в партнёрстве с Anglo American Platinum, компанией по производству топливных элементов Bambili Energy и энергетической группой Engie SA завершило технико-экономическое обоснование развития водородной долины в Южной Африке. Основываясь на потенциале спроса на водород и его производства, включая доступ к возобновляемым источникам энергии и PGMs, в трёх ключевых регионах (Йоханнесбург, Дурбан и Могалаквена/Лимпопо) теперь будут проходить пилотные проекты в секторах мобильности, промышленности и строительства.
Электролизёры PEM с использованием платиновых катализаторов, как ожидается, станут основой для развития глобальной экономики экологически чистого водорода, постепенно заменяя сегодняшний углеродоёмкий водород инфраструктурой чистого безуглеродного водородного топлива. В то время как электролизёры в настоящее время являются одним из наименьших видов использования платины в водородной экономике (по сравнению с топливными элементами или промышленными применениями), составляя всего 1% от спроса в прошлом году, в ближайшие несколько лет прогнозируется их значительный рост. К 2024 году на электролизёры, по прогнозам, будет приходиться 14% потребности в водородной платине на уровне ~ 16 тыс. унций.
Что касается последних новостей автопрома. Ford инвестирует около 230 млн фунтов стерлингов в производство компонентов для электрических трансмиссий на своем заводе по производству трансмиссий в Хейлвуде на северо-западе Англии. Эта инвестиция является большой победой для автомобильного сектора Великобритании, поскольку он готовится к полностью электрическому будущему в течение следующего десятилетия. Важно отметить, что этот завод будет поставлять электронные приводы на завод Ford в Кёльне, который станет крупным центром производства электромобилей Ford в Европе. Основной альтернативой Halewood была площадка в Германии. Таким образом, завод Ford в Хейлвуде будет играть ключевую роль в будущих планах Ford по производству в Европе, обеспечивая сотни рабочих мест.
Tata Motors привлечёт $ 1 млрд для своего бизнеса по производству легковых электромобилей. В течение следующих пяти лет компания создаст линейку из 10 электромобилей и, в сотрудничестве с Tata Power, окажет содействие в создании широко распространённой инфраструктуры зарядки, чтобы облегчить быстрое внедрение электромобилей в Индии.
Похоже, многие автопроизводители всё больше ориентируются на электрокары. И в нынешних непростых условиях делают ставку на них. Хотя, конечно, гибриды (HEV) и авто на водородных топливных элементах (FCEV) продолжат поддерживать спрос на палладий и платину в автопроме. Долгосрочные перспективы для PGMs более неопределённы, поскольку уже ясно, что электрокары станут доминирующей трансмиссией. По некоторым отраслевым оценкам, продажи новых BEVs составят 40% от общего объёма продаж новых автомобилей в 2030 году по сравнению с примерно 3% в 2020 году.
Это окажет большое негативное влияние на спрос на PGMs, особенно палладий и #родий, поскольку BEVs не нуждаются в катализаторах. Увеличение использования водорода по крайней мере частично компенсирует влияние снижения спроса на автомобили с ДВС. Платина, по-видимому, является металлом, который лучше всего подходит для этого приложения, что может полностью изменить текущий сценарий, когда палладий в дефиците, а платина в избытке. Но это скорее уже вопрос второй половины текущего десятилетия.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Сначала - плохие новости. Продажи автомобилей в Китае упали на 20% в сентябре. Сентябрь стал пятым месяцем спада для рынка после сильного отскока в начале года со слабых уровней прошлого года. Согласно данным об оптовой торговле легковыми и коммерческими автомобилями, опубликованным Китайской ассоциацией автопроизводителей (CAAM), рынок новых автомобилей в Китае продолжил резко сокращаться в сентябре 2021 года, почти на 20% до 2,067 млн единиц с 2,565 млн в том же месяце прошлого года. Сентябрь стал пятым месяцем спада для рынка после сильного отскока в начале года со слабых уровней прошлого года. Производство автомобилей в прошлом месяце по-прежнему сдерживалось глобальным дефицитом полупроводников: производство упало на 18% в годовом исчислении до 2,077 млн единиц.
Нехватка чипов сократила продажи легковых автомобилей и в США в третьем квартале. Поставки за первые девять месяцев 2021 года на 12,3% опережают период с января по сентябрь 2020 года, но в последнем квартале всё ещё существовали серьёзные проблемы. Объёмы продаж в третьем квартале, по данным основных производителей, составили около 3,46 млн единиц, что на 13,3% меньше, чем в третьем квартале 2020 года. Сентябрьский показатель SAAR (годовая ставка с поправкой на сезонные колебания) составил 12,3 млн, продолжая серию падений с апреля этого года.
В целом, американские и в основном именно американские автопроизводители потеряли 7,82 процентных пункта доли рынка в третьем квартале, а доля GM на рынке сократилась до 13,22%. Почему американские? Иностранные смотрелись лучше. Например, большой неожиданностью стал резкий рост поставок минивэна Toyota Sienna. Продажи выросли на 621%, поскольку Sienna взлетела на 5-е место в списке бестселлеров третьего квартала. Kia также сообщила о рекордных продажах в третьем квартале с объёмом, достаточно большим, чтобы покрыть дефицит Hyundai, и подняла рост объёмов продаж корейских автопроизводителей в совокупности на 5,4% относительно третьего квартала 2020 года.
В то же время компания Heraeus в заглавной статье свого очередного обзора Precious Appraisal Edition 37 | 18.10.2021 «Despite auto sector challenges, palladium market is tight» (Несмотря на проблемы автомобильного сектора, рынок палладия ограничен) пишет:
В целом, автомобили с двигателями внутреннего сгорания (ДВС - "ICE") пострадали сильнее, чем аккумуляторные электромобили (BEV), из-за нехватки полупроводниковых чипов в этом году, поскольку потребительский спрос на BEV продолжал расти на протяжении всей пандемии. Следовательно, автопроизводители не отменяли заказы на чипы для своих моделей BEV, но они отменили заказы на чипы для своих ICE, поэтому они потеряли производственные мощности в то время, когда к концу 2020 года продажи дизельных и бензиновых авто начали восстанавливаться. У BEV и ICE есть свои требования к микросхемам, но есть несколько уникальных и более дорогих конструкций микросхем для BEV, что делает производство BEV более приоритетным для производителей микросхем в текущих условиях.
Целевые показатели выбросов CO2 автопроизводителями также могут способствовать более расширенному производству BEV перед ДВС в этом и следующем году. В то время как автопроизводители прилагают все усилия для производства автомобилей с максимальной прибылью (которыми в настоящее время, как правило, являются их наиболее прибыльные модели с ДВС), они также должны обеспечить выполнение целевых показателей выбросов CO2, чтобы избежать уплаты крупных штрафов, которые, как ожидается, будут в пользу BEV. Stellantis, крупнейший бренд легковых автомобилей в Европе, недавно объявил, что намеревается отдать приоритет производству своих BEV над моделями ICE, в то время как доступность микросхем остаётся ограниченной.
Целевые показатели выбросов CO2 автопроизводителями также могут способствовать более расширенному производству BEV перед ДВС в этом и следующем году. В то время как автопроизводители прилагают все усилия для производства автомобилей с максимальной прибылью (которыми в настоящее время, как правило, являются их наиболее прибыльные модели с ДВС), они также должны обеспечить выполнение целевых показателей выбросов CO2, чтобы избежать уплаты крупных штрафов, которые, как ожидается, будут в пользу BEV. Stellantis, крупнейший бренд легковых автомобилей в Европе, недавно объявил, что намеревается отдать приоритет производству своих BEV над моделями ICE, в то время как доступность микросхем остаётся ограниченной.
Увеличение проникновения BEV может привести к сокращению спроса на PGMs на 0,5 млн унций в следующем году. Перспективы производства BEV постоянно пересматривались (даже во время пандемии), в то время как для ICE он понижался. К 2022 году прогноз производства BEV теперь на 20% выше прогноза 2019 года. Это в основном за счёт сокращения выпуска ICE, который, по прогнозам, в 2022 году будет примерно на 14% ниже, чем указывали ранее прогнозы. Прогнозируется, что в следующем году внедрение BEV приведёт к сокращению спроса на примерно 350 тыс. унций палладия, 50 тыс. унций родия и 80 тыс. унций платины.
И здесь интересный факт. Хотя крупные иностранные автопроизводители в Китае, включая Volkswagen, GM, Toyota, Honda и местные производители, такие как SAIC Motor, Geely и Great Wall, сообщили о резком снижении объёмов продаж, базовый спрос на автомобили остаётся высоким, отражая высокий отложенный спрос и низкие процентные ставки, несмотря на замедление экономического роста, в основном из-за цепочки поставок и нехватки энергии. При этом продажи автомобилей на новой энергии (NEV), состоящие в основном из BEV и гибридных авто (HEV), выросли на 148% до 357 тыс. единиц в сентябре и на 185% до 2,157 млн единиц с начала года, включая 1,788 млн BEV. Продажи NEV в Китае, по прогнозам, превысят 3 млн в 2021 году. Похоже, что продажи NEV могут достичь поставленной недавно цели проникновения до 2025 года с опережением графика.
Однако, если рецирклирование вторичного палладия не будет расти, как ожидалось, или если есть какие-либо недостатки в планах расширения Норникеля, особенно если через пару лет будет период сдерживаемого автомобильного спроса, то рынок палладия может быть более напряжённым, чем ожидалось. В долгосрочной перспективе может возникнуть риск, связанный с прогнозами производства BEV из-за ограниченного количества материалов для аккумуляторов. Ожидается, что предложение в рамках проекта будет соответствовать прогнозируемому выпуску BEV до 2026 года, но после этого возникает потенциальное расхождение между прогнозируемым спросом и тем, за чем сможет угнаться предложение. С точки зрения PGMs, такой потенциальный дефицит предложения, потенциально лития, может затем увековечить некоторый спрос на палладий в бензиновых автокатализаторах, если эти BEV, не произведённые из-за нехватки материалов, вместо этого будут заменены автомобилями на базе ДВС (в основном, бензиновыми гибридами).
Также палладий может получить выгоду от вызванного высокой ценой родия его замещения в некоторых отраслях промышленности. Промышленный спрос на палладий оценивается в 1,6 млн унций в этом году, что на ~ 160 тыс. унций в сторону увеличения по сравнению с предыдущими прогнозами из-за более высоких потребностей в химических катализаторах в Китае и Западной Европе. Спрос на палладий в химической промышленности в этом году достигнет рекордного уровня в результате вызванного ценой замещения родия в сетках азотнокислых катализаторов.
Общий промышленный спрос по-прежнему будет продолжать снижаться в течение следующих нескольких лет, но несколько более медленными темпами, чем прогнозировалось ранее. Промышленное использование составляет около 17% от общего спроса на палладий ежегодно, но ожидается, что продолжающаяся экономия (использование меньшего количества металла) и замещение драгоценных металлов в некоторых областях приведёт к постепенному сокращению доли рынка в среднесрочной перспективе. Цена на палладий пока держится выше $ 2000 за унцию, но фундаментальные перспективы на 2021 год ухудшились, поэтому, возможно, следует с осторожностью относиться к текущему росту.
«Сокращение вторичного использования (рециклинга) платины может помочь компенсировать потери автомобильного спроса на платину, связанную с нехваткой чипов», - пишет сегодня в обзоре PLATINUM PERSPECTIVES WPIC
Сокращение переработки платины может помочь компенсировать потери автомобильного спроса на платину, связанные с микросхемами: сокращение производства и продаж автомобилей из-за глобальных ограничений в области производства полупроводников приводит к задержкам с утилизацией отслуживших свой срок автомобилей. Это сокращает предложение по переработке платиновых автокатализаторов и частично компенсирует связанные с чипами потери автомобильного спроса на платину.
Изучая сценарий, при котором дефицит полупроводников сокращает производство в 2021 году на 3,4 млн новых автомобилей (LV + HD), мы оцениваем, что профицит платины увеличится на 116 тыс. унций. С другой стороны, мы рассчитываем, что предложение по переработке автокатализаторов сократится на 21 тыс. унций на миллион автомобилей, которые дольше эксплуатируются, а не списываются. Это смягчает последствия дефицита чипов, и связанного с этим увеличение нашего прогнозируемого избытка платины до 44 тыс. унций в 2021 году.
Изучая сценарий, при котором дефицит полупроводников сокращает производство в 2021 году на 3,4 млн новых автомобилей (LV + HD), мы оцениваем, что профицит платины увеличится на 116 тыс. унций. С другой стороны, мы рассчитываем, что предложение по переработке автокатализаторов сократится на 21 тыс. унций на миллион автомобилей, которые дольше эксплуатируются, а не списываются. Это смягчает последствия дефицита чипов, и связанного с этим увеличение нашего прогнозируемого избытка платины до 44 тыс. унций в 2021 году.
Южная Африка теперь видит свою роль в водородной экономике. Правительство ЮАР в партнёрстве с Anglo American Platinum, компанией по производству топливных элементов Bambili Energy и энергетической группой Engie SA завершило технико-экономическое обоснование развития водородной долины в Южной Африке. Основываясь на потенциале спроса на водород и его производства, включая доступ к возобновляемым источникам энергии и PGMs, в трёх ключевых регионах (Йоханнесбург, Дурбан и Могалаквена/Лимпопо) теперь будут проходить пилотные проекты в секторах мобильности, промышленности и строительства.
Электролизёры PEM с использованием платиновых катализаторов, как ожидается, станут основой для развития глобальной экономики экологически чистого водорода, постепенно заменяя сегодняшний углеродоёмкий водород инфраструктурой чистого безуглеродного водородного топлива. В то время как электролизёры в настоящее время являются одним из наименьших видов использования платины в водородной экономике (по сравнению с топливными элементами или промышленными применениями), составляя всего 1% от спроса в прошлом году, в ближайшие несколько лет прогнозируется их значительный рост. К 2024 году на электролизёры, по прогнозам, будет приходиться 14% потребности в водородной платине на уровне ~ 16 тыс. унций.
Что касается последних новостей автопрома. Ford инвестирует около 230 млн фунтов стерлингов в производство компонентов для электрических трансмиссий на своем заводе по производству трансмиссий в Хейлвуде на северо-западе Англии. Эта инвестиция является большой победой для автомобильного сектора Великобритании, поскольку он готовится к полностью электрическому будущему в течение следующего десятилетия. Важно отметить, что этот завод будет поставлять электронные приводы на завод Ford в Кёльне, который станет крупным центром производства электромобилей Ford в Европе. Основной альтернативой Halewood была площадка в Германии. Таким образом, завод Ford в Хейлвуде будет играть ключевую роль в будущих планах Ford по производству в Европе, обеспечивая сотни рабочих мест.
Tata Motors привлечёт $ 1 млрд для своего бизнеса по производству легковых электромобилей. В течение следующих пяти лет компания создаст линейку из 10 электромобилей и, в сотрудничестве с Tata Power, окажет содействие в создании широко распространённой инфраструктуры зарядки, чтобы облегчить быстрое внедрение электромобилей в Индии.
Похоже, многие автопроизводители всё больше ориентируются на электрокары. И в нынешних непростых условиях делают ставку на них. Хотя, конечно, гибриды (HEV) и авто на водородных топливных элементах (FCEV) продолжат поддерживать спрос на палладий и платину в автопроме. Долгосрочные перспективы для PGMs более неопределённы, поскольку уже ясно, что электрокары станут доминирующей трансмиссией. По некоторым отраслевым оценкам, продажи новых BEVs составят 40% от общего объёма продаж новых автомобилей в 2030 году по сравнению с примерно 3% в 2020 году.
Это окажет большое негативное влияние на спрос на PGMs, особенно палладий и #родий, поскольку BEVs не нуждаются в катализаторах. Увеличение использования водорода по крайней мере частично компенсирует влияние снижения спроса на автомобили с ДВС. Платина, по-видимому, является металлом, который лучше всего подходит для этого приложения, что может полностью изменить текущий сценарий, когда палладий в дефиците, а платина в избытке. Но это скорее уже вопрос второй половины текущего десятилетия.
https://ru-precious-met.livejournal.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу