3 успешных дебютанта фондового рынка, готовые к дальнейшему ралли » Элитный трейдер
Элитный трейдер


3 успешных дебютанта фондового рынка, готовые к дальнейшему ралли

2 декабря 2021 investing.com | Affirm Roblox Monday.com Коэн Джесси
2021 год оказался очень активным с точки зрения первичных размещений акций; некоторые эксперты сравнивают недавние события с «бумом» IPO 1999 года.

В то время как долгожданные дебютанты в лице Robinhood Markets (NASDAQ:HOOD) и Coinbase Global (NASDAQ:COIN) не смогли снискать популярность среди инвесторов, есть и компании, стоимость которых выросла более чем вдвое.

Ниже мы рассмотрим трех «единорогов» технологического сектора, которые могут занять лидирующие позиции в своих областях благодаря быстрому росту и широким рыночным возможностям.

1. Affirm Holdings
IPO состоялось 13 января 2021 года;
Цена размещения: $49;
Динамика за 2021 год: +158,5%
Текущая рыночная капитализация: $35,6 млрд.

Affirm Holdings (NASDAQ:AFRM) запустила волну IPO 2021 года. Финтех-компания, которая активно захватывает все более популярный сегмент «покупай сейчас, плати потом» (BNPL), разместила акции по 49 долларов за штуку, тогда как предварительный диапазон листинга составлял 41–44 доллара.

Акции компании рынка онлайн-платежей, основанной в 2013 году соучредителем PayPal (NASDAQ:PYPL) Максом Левчиным, в первый день торгов на NASDAQ выросли на 98,5%, завершив их на отметке 97,24 доллара. Affirm привлекла около 1,2 миллиарда долларов.

В следующие месяцы бумаги AFRM продолжили расти, достигнув рекордных 176,65 долларов на торгах 8 ноября. Акции, которые с момента IPO выросли на 158,5%, завершили ноябрь на отметке $126,68, что оценивает калифорнийскую компанию потребительского кредитования примерно в 35,6 млрд долларов.

3 успешных дебютанта фондового рынка, готовые к дальнейшему ралли


10 ноября Affirm сообщила о 55-процентном росте выручки в годовом отношении, уверенно превзойдя ожидания аналитиков благодаря скачку спроса на услугу рассрочки.

Количество активных пользователей программ BNPL, которые позволяют клиентам разделять онлайн-покупки на ряд беспроцентных ежемесячных платежей, в годовом отношении подскочило на 124% до 8,7 миллиона. Оборот платформы вырос на 84% до 2,7 миллиарда долларов.

Помимо публикации показателей выручки и прибыли, Affirm также объявила об углублении партнерства в сфере электронной коммерции с Amazon (NASDAQ:AMZN), в результате чего компания станет единственным поставщиком услуг BNPL для Amazon до января 2023 года.

Компания также активно расширяет партнерские отношения с крупными ритейлерами, включая Peloton (NASDAQ:PTON), Walmart (NYSE:WMT) и Shopify (NYSE:SHOP). По состоянию на 30 сентября с Affirm работали 102 000 компаний, что почти на 1500% больше показателя годичной давности.

2. Roblox
Дебют состоялся 10 марта 2021 года;
Цена размещения: $64;
Динамика за 2021 год: +180,2%;
Рыночная капитализация: $73 млрд.

Roblox (NYSE:RBLX) управляет очень популярной онлайн-платформой, которая позволяет пользователям легко разрабатывать видеоигры и играть в них. В начале этого года Roblox совершила долгожданный дебют на Нью-Йоркской фондовой бирже. Калифорнийская компания выбрала прямой листинг, предложив акции по 64,50 доллара за штуку, что намного выше ориентировочной цены в 45 долларов.

С тех пор акции взлетели примерно на 180%. Сессию вторника RBLX завершила на отметке 126,10 доллара — буквально на расстоянии вытянутой руки от рекордного максимума 22 ноября в 141,60 доллара. На текущих уровнях рыночная капитализация провайдера игровой платформы составляет 73 миллиарда долларов.



8 ноября Roblox представила сильный финансовый отчет за третий квартал, чему способствовали активное взаимодействие платформы с пользователями и рост числа клиентов. Платформа видеоигр сообщила, что выручка без учета отложенных продаж в годовом отношении подскочила на 102% до 509,3 миллиона долларов, в то время как общий объем операций вырос на 28%.

Кроме того, среднее число пользователей, пользующихся Roblox ежедневно (состоящее в основном из подростков и детей младшего возраста), выросло на 31% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 47,3 миллиона. Суммарно они провели на платформе 11,2 миллиарда часов, что на 28% больше показателя годичной давности.

Возможно, более важно то, что основанная в 2004 году Дэвидом Башуки компания в последние месяцы наращивала присутствие в развивающейся «метавселенной».

3. Monday.com
IPO состоялось 10 июня 2021 года
Цена размещения: $155;
Динамика за 2021 год: +132,1%;
Текущая рыночная капитализация: $15,9 млрд.

Monday.com (NASDAQ:MNDY) управляет облачной платформой, которая позволяет компаниям создавать собственные приложения и программное обеспечение для управления рабочим процессом. Технологическая компания из Тель-Авива дебютировала на бирже NASDAQ, оценив свои акции в 155 долларов за штуку, что оказалось выше предварительной оценки в 125-140 долларов; всего компания привлекла 574 миллиона долларов.

Monday получила вотум доверия таких гигантов, как Zoom Video (NASDAQ:ZM) и Salesforce (NYSE:CRM), которые в день IPO инвестировали по 75 миллионов долларов каждый. В первый день торгов акции выросли более чем на 15% и достигли $178,87.

Бумаги MNDY пользовались спросом и после IPO, достигнув рекордных 450 долларов на торгах 9 ноября. Акции компании, которые за год выросли примерно на 134%, завершили ноябрь на отметке $359,80, что оценивает производителя программного обеспечения для управления рабочим процессом в 15,9 млрд долларов.



В отчете за третий квартал 10 ноября компания сегмента «программное обеспечение как услуга» (SaaS) отчиталась о росте выручки в годовом отношении на 95% до 83 миллионов долларов на фоне стремительного роста корпоративного спроса на ее облачные инструменты. В сопроводительном заявлении соучредитель и директор Рой Манн сказал:

«Мы зафиксировали еще один сильный квартал с точки зрения выручки благодаря внедрению нашей операционной системы Work OS новыми клиентами, а также расширению существующей клиентской базы».

Общее количество клиентов Monday, в год приносящих компании более 50 000 долларов (важный показатель продаж, используемый SaaS-компаниями, которые предоставляют услуги по годовой подписке) на 30 сентября составляло 613, что на 231% превышает показатель годичной давности в 185.

В число наиболее известных клиентов компании входят Peloton, eBay (NASDAQ:EBAY), HubSpot (NYSE:HUBS) и Universal Music Group (AS:UMG).

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter