В 2021 году мир увидел настоящий коллапс и одновременно ренессанс автомобильной индустрии. В физике такое состояние называется суперпозиция. С одной стороны, объем продаваемых авто в годовом выражении снизился до кризисного значения на фоне проблем с полупроводниками, а с другой стороны, прибыли публичных ритейлеров и производителей бьют ожидания аналитиков в связи с ралли в ценах на авто. Поэтому мы решили разобраться, кому выгоды высокие цены на авто?
В статье мы рассмотрим, что:
продажи авто в США снизились до уровня 2012 года;
истощение запасов подталкивает цены вверх;
дилеры — явные бенефициары высоких цен.
Продажи авто в США достигли уровня 2012 года
Продажи авто в США начали стремительно снижаться в апреле 2021 года после многолетнего пика, который был связан с приходом на рынок отложенного спроса со стороны домохозяйств.
Звучит странно, что при повышенном спросе продажи падают, не ошибка ли? К сожалению нет, такой парадокс сложился из-за проблем с поставками полупроводников из-з смещенного спроса и разрушенных цепочек поставок. Но куда сместился спрос?
В пик карантинных ограничений резко выпал спрос на полупроводники со стороны автопроизводителей и потребительских товаров, который был, по сути, частично замещен безумным ростом со стороны производства компьютерной периферии для удаленной работы, медицинских устройств (например, увеличение производства систем искусственной вентиляции легких), а также спроса со стороны телекоммуникационного сектора.
В период резкого восстановления спроса на потребительские товары и автомобили ввиду постепенного снятия карантинных ограничений и реализации эффекта отложенного спроса оказалось, что для производства новых чипов просто нет мощностей. Иными словами, довольно быстрый сдвиг в балансе спроса и предложения привел к тому, что автопроизводители и производители потреб. товаров вынуждены снижать производство своей продукции и довольствоваться крохами. В связи с этим запасы новых авто падают, а покупатели переключаются на подержанные автомобили.
Истощение запасов толкает цены вверх
Дилеры не справляются с высоким спросом на авто, о чем свидетельствуют данные по запасам и продажам. В среднем, до пандемии, запасов у дилеров хватало на 60 дней работы, когда в ноябре этот показатель снизился до 7 дней после 12 дней в октябре и 20 дней в августе.
Столь низкие запасы авто подталкивают дилеров к повышению цен на все категории автомобилей. Например, цены на подержанные и новые авто вновь стали ускоряться, и рост в ноябре составил 31% г/г и 11% г/г соответственно.
Мы не ожидаем сильного снижения цен в 2022 году на все виды авто ввиду все еще не решенной проблемы с поставками полупроводниками.
Многие автопроизводители по результатам 3 кв. 2021 года заявили, что ситуация в отрасли улучшается. Но отметили, что кризис будет и в следующем году, и, возможно, в 2023 году. В основном нынешние улучшения положения отрасли связаны с переходом компаний на альтернативные полупроводники. Например, Tesla полностью переписала код под нового поставщика, в результате чего производство Tesla продолжает бить рекорды, как будто кризиса нет. А Ford подписывает соглашения с новыми поставщиками — NXP Semiconductors.
Кому это выгодно?
В наиболее выгодном положении находятся дилеры новых и подержанных авто. Снижение запасов компенсируется еще большим ростом цен авто, что помогает поддерживать высокую маржу с каждого проданного автомобиля. Например, долларовая маржа Lithia Motors с новых авто в 3 кв. 2021 года выросла на 79% г/г и 27% кв/кв до $5,2 тыс., тогда как объем проданных авто в сравнении с 2 кв. снизился на 11% кв/кв до 66,9 тыс. авто.
На бирже СПб представлены следующие игроки на рынке продаж авто:
Вывод
Цены на авто могут оставаться завышенными еще дольше ввиду сохранения проблем с поставками полупроводников и повышенного потребительского спроса. Однако даже в таком положении это играет на руку дилерам авто, которые за счет повышения отпускных цен продолжат зарабатывать рекордные прибыли.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В статье мы рассмотрим, что:
продажи авто в США снизились до уровня 2012 года;
истощение запасов подталкивает цены вверх;
дилеры — явные бенефициары высоких цен.
Продажи авто в США достигли уровня 2012 года
Продажи авто в США начали стремительно снижаться в апреле 2021 года после многолетнего пика, который был связан с приходом на рынок отложенного спроса со стороны домохозяйств.
Звучит странно, что при повышенном спросе продажи падают, не ошибка ли? К сожалению нет, такой парадокс сложился из-за проблем с поставками полупроводников из-з смещенного спроса и разрушенных цепочек поставок. Но куда сместился спрос?
В пик карантинных ограничений резко выпал спрос на полупроводники со стороны автопроизводителей и потребительских товаров, который был, по сути, частично замещен безумным ростом со стороны производства компьютерной периферии для удаленной работы, медицинских устройств (например, увеличение производства систем искусственной вентиляции легких), а также спроса со стороны телекоммуникационного сектора.
В период резкого восстановления спроса на потребительские товары и автомобили ввиду постепенного снятия карантинных ограничений и реализации эффекта отложенного спроса оказалось, что для производства новых чипов просто нет мощностей. Иными словами, довольно быстрый сдвиг в балансе спроса и предложения привел к тому, что автопроизводители и производители потреб. товаров вынуждены снижать производство своей продукции и довольствоваться крохами. В связи с этим запасы новых авто падают, а покупатели переключаются на подержанные автомобили.
Истощение запасов толкает цены вверх
Дилеры не справляются с высоким спросом на авто, о чем свидетельствуют данные по запасам и продажам. В среднем, до пандемии, запасов у дилеров хватало на 60 дней работы, когда в ноябре этот показатель снизился до 7 дней после 12 дней в октябре и 20 дней в августе.
Столь низкие запасы авто подталкивают дилеров к повышению цен на все категории автомобилей. Например, цены на подержанные и новые авто вновь стали ускоряться, и рост в ноябре составил 31% г/г и 11% г/г соответственно.
Мы не ожидаем сильного снижения цен в 2022 году на все виды авто ввиду все еще не решенной проблемы с поставками полупроводниками.
Многие автопроизводители по результатам 3 кв. 2021 года заявили, что ситуация в отрасли улучшается. Но отметили, что кризис будет и в следующем году, и, возможно, в 2023 году. В основном нынешние улучшения положения отрасли связаны с переходом компаний на альтернативные полупроводники. Например, Tesla полностью переписала код под нового поставщика, в результате чего производство Tesla продолжает бить рекорды, как будто кризиса нет. А Ford подписывает соглашения с новыми поставщиками — NXP Semiconductors.
Кому это выгодно?
В наиболее выгодном положении находятся дилеры новых и подержанных авто. Снижение запасов компенсируется еще большим ростом цен авто, что помогает поддерживать высокую маржу с каждого проданного автомобиля. Например, долларовая маржа Lithia Motors с новых авто в 3 кв. 2021 года выросла на 79% г/г и 27% кв/кв до $5,2 тыс., тогда как объем проданных авто в сравнении с 2 кв. снизился на 11% кв/кв до 66,9 тыс. авто.
На бирже СПб представлены следующие игроки на рынке продаж авто:
Вывод
Цены на авто могут оставаться завышенными еще дольше ввиду сохранения проблем с поставками полупроводников и повышенного потребительского спроса. Однако даже в таком положении это играет на руку дилерам авто, которые за счет повышения отпускных цен продолжат зарабатывать рекордные прибыли.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу