Совсем недавно мы писали о причинах снижения маржи по чистой прибыли компаний в прошедшем квартале, а также почему холдинги ожидают дальнейшего замедления темпа роста своих прибылей и в 1 кв. 2022 года. Однако когда ожидать нормализации ситуации? Чтобы ответить на этот вопрос, мы решили понять, когда разрешится кризис с поставками, а также нормализуются расходы на персонал.
В статье мы рассмотрим, что:
цепочки поставок могут быть не восстановлены до конца 2022 года;
темп роста зарплат стабилизируется во 2 кв. 2022 года.
Цепочки поставок могут быть не восстановлены до конца 2022 года
Согласно данным логистического оператора DHL, высокие цены на морской фрахт могут быть стабильно высокими в течение всего 2022 года, несмотря на замедление мировой экономики, что в первую очередь связано с ограниченным вводом в эксплуатацию новых контейнерных перевозчиков.
Основной прирост произойдет только в 2023 году, когда вводимые мощности составят около 2,2 млн TEU (двадцатифунтовый эквивалент или 1 контейнер — это около 10% от текущих мощностей топ-10 игроков).
Поэтому только в 2023 году темп роста предложения со стороны морских перевозчиков превысит темп роста спроса на морской фрахт. В перспективе это должно решить проблему закупоренности отрасли, и стоимость перевозок будет снижаться. В связи с этим мы ожидаем, что маржа компаний, зависящих от импортных товаров, будет все еще находиться под давлением в 2022 году.
Темп роста зарплат стабилизируется во 2 кв. 2022 года
Мы ожидаем, что стабилизация темпов роста расходов на отплату труда наступит вслед за постепенным возвращением людей на работу по 2 важным причинам:
Выбытие всех мер поддержки со стороны правительства.
Сверхвысокие накопления за счет трансфертов больше не будут поддерживать потребление домохозяйств.
О возвращении людей на работу уже свидетельствуют недавние данные о росте числа занятых в несельскохозяйственной сфере США в январе на 467 тыс. человек против ожиданий в 150 тыс. человек. Рынок труда в США смог побороть барьер в виде Омикрона и побить ожидания аналитиков.
Также о дальнейшей стабилизации расходов на труд свидетельствует то, что многие работодатели из отраслей с высокой интенсивностью труда уже повысили минимальный размер заработных плат раньше, чем предполагалось. Например, Amazon уже нанимал сезонных рабочих по $18 в час и стимулировал приход новых сотрудников повышенными премиями. Такая же ситуация сложилась с компанией 1-800-Flowers.com. Таким образом, мы ожидаем, что темп роста расходов на оплату труда нормализуется после 2 кв. 2022 года в связи с высокой базой прошлого года, а также приходом новой рабочей силы.
Вывод
Мы ожидаем, что цены на морской фрахт останутся высокими вплоть до 2023 года за счет малого ввода в эксплуатацию мощностей по перевозке контейнеров. Однако расходы на труд должны в скором времени стабилизироваться за счет массового выхода людей на работу ввиду полной отмены помощи со стороны Правительства США, а также истощения излишних накоплений. В связи с этим мы считаем, что за счет все еще сломанных цепочек поставок темп роста выручки и прибыли компаний будет под давлением ближайший год, однако секторам с высокой интенсивностью труда удастся управлять своей маржей за счет стабилизации расходов на персонал.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В статье мы рассмотрим, что:
цепочки поставок могут быть не восстановлены до конца 2022 года;
темп роста зарплат стабилизируется во 2 кв. 2022 года.
Цепочки поставок могут быть не восстановлены до конца 2022 года
Согласно данным логистического оператора DHL, высокие цены на морской фрахт могут быть стабильно высокими в течение всего 2022 года, несмотря на замедление мировой экономики, что в первую очередь связано с ограниченным вводом в эксплуатацию новых контейнерных перевозчиков.
Основной прирост произойдет только в 2023 году, когда вводимые мощности составят около 2,2 млн TEU (двадцатифунтовый эквивалент или 1 контейнер — это около 10% от текущих мощностей топ-10 игроков).
Поэтому только в 2023 году темп роста предложения со стороны морских перевозчиков превысит темп роста спроса на морской фрахт. В перспективе это должно решить проблему закупоренности отрасли, и стоимость перевозок будет снижаться. В связи с этим мы ожидаем, что маржа компаний, зависящих от импортных товаров, будет все еще находиться под давлением в 2022 году.
Темп роста зарплат стабилизируется во 2 кв. 2022 года
Мы ожидаем, что стабилизация темпов роста расходов на отплату труда наступит вслед за постепенным возвращением людей на работу по 2 важным причинам:
Выбытие всех мер поддержки со стороны правительства.
Сверхвысокие накопления за счет трансфертов больше не будут поддерживать потребление домохозяйств.
О возвращении людей на работу уже свидетельствуют недавние данные о росте числа занятых в несельскохозяйственной сфере США в январе на 467 тыс. человек против ожиданий в 150 тыс. человек. Рынок труда в США смог побороть барьер в виде Омикрона и побить ожидания аналитиков.
Также о дальнейшей стабилизации расходов на труд свидетельствует то, что многие работодатели из отраслей с высокой интенсивностью труда уже повысили минимальный размер заработных плат раньше, чем предполагалось. Например, Amazon уже нанимал сезонных рабочих по $18 в час и стимулировал приход новых сотрудников повышенными премиями. Такая же ситуация сложилась с компанией 1-800-Flowers.com. Таким образом, мы ожидаем, что темп роста расходов на оплату труда нормализуется после 2 кв. 2022 года в связи с высокой базой прошлого года, а также приходом новой рабочей силы.
Вывод
Мы ожидаем, что цены на морской фрахт останутся высокими вплоть до 2023 года за счет малого ввода в эксплуатацию мощностей по перевозке контейнеров. Однако расходы на труд должны в скором времени стабилизироваться за счет массового выхода людей на работу ввиду полной отмены помощи со стороны Правительства США, а также истощения излишних накоплений. В связи с этим мы считаем, что за счет все еще сломанных цепочек поставок темп роста выручки и прибыли компаний будет под давлением ближайший год, однако секторам с высокой интенсивностью труда удастся управлять своей маржей за счет стабилизации расходов на персонал.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу