15 марта 2022 Открытие | Детский мир
«Детский мир» опубликовал во вторник, 15 марта, неаудированные консолидированные финансовые результаты по итогам 4 квартала и 12 месяцев 2021 года.
Основные показатели четвертого квартала 2021 года
Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 8,5% до 53,3 млрд руб. (с НДС).
Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 33,2% до 18,9 млрд руб. (с НДС):
доля онлайн-продаж в России составила 37,4%.
Выручка Группы увеличилась на 6,3% до 47,3 млрд руб.
Валовая прибыль увеличилась на 1,4% до 14,0 млрд руб.;
валовая рентабельность составила 29,7%.
Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном соотношении к выручке выросла на 2,2 п. п. до 20,2%.
Скорректированная EBITDA сократилась на 21,8% до 4,7 млрд руб.;
рентабельность скорректированной EBITDA составила 9,8%.
EBITDA составила 4,6 млрд руб. (-18,3% год к году).
Скорректированная прибыль за период составила 2,4 млрд руб.; прибыль за период составила 2,3 млрд руб.
Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM составил 1,4 раза. Чистый долг составил 25,0 млрд руб.
Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 42,7% от общих продаж.
Компания открыла 105 новых магазинов: 33 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 1 магазин «Детмир» в Беларуси, 27 магазинов «Детмир мини» и 42 магазина сети «Зоозавр».
Общее количество магазинов Группы составило 1 119 магазинов (+28,9% год к году) в 445 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 9,3% до 981 тыс. кв. м.
Общий размер складской площади составил 175 тыс. кв. м.
Основные показатели двенадцати месяцев 2021 года
Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 16,9% до 184,3 млрд руб. (с НДС).
Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 39,1% до 54,0 млрд руб. (с НДС);
доля онлайн-продаж в России составила 30,8%.
Выручка Группы увеличилась на 15,0% до 164,3 млрд руб.
Валовая прибыль увеличилась на 14,7% до 50,4 млрд руб.;
валовая рентабельность составила 30,7%.
Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном соотношении к выручке выросла на 1,0 п. п. до 19,9%.
Скорректированная EBITDA выросла на 6,2% до 18,0 млрд руб.;
рентабельность скорректированной EBITDA составила 11,0% (-0,9 п. п. год к году).
EBITDA составила 18,8 млрд руб. (+15,6% год к году).
Скорректированная прибыль за период составила 10,3 млрд руб. (+23,8% год к году); прибыль за период составила 11,2 млрд руб.
Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 46,2% от общих продаж (+1,7 п.п. год к году).
Компания открыла 251 новый магазин: 72 магазина сети «Детский мир» в России, 4 магазина «Детский мир» в Казахстане, 8 магазинов «Детмир» в Беларуси, 94 магазина сети «Детмир мини» и 73 магазина сети «Зоозавр».
Комментарий «Открытие Research»
Алексей Павлов, главный аналитик по российскому рынку «Открытие Инвестиции»:
Неплохой для компании год был подпорчен слабыми результатами IV квартала. Менеджмент объясняет сокращение показателя EBITDA в отчетном периоде падением трафика и, как следствие, выручки магазинов на фоне ограничений на их работу в первой декаде ноября из-за ситуации с распространением коронавируса. Вдобавок давление на рентабельность оказал рост издержек на фонд оплаты труда и логистику. Так, расходы на персонал «Детского мира» в IV квартале выросли на 32,5% г/г. Ввиду высокой неопределенности из-за геополитических событий в компании приняли решение отказаться от конференц-звонка с менеджментом для обсуждения результатов и перспектив. В то же время, по словам ритейлера, в настоящее время розничные магазины и онлайн-платформы «Детского мира» работают в обычном режиме, тогда как компания старается поддерживать бесперебойную цепочку поставок. На фоне последних событий мы отзываем последнюю рекомендацию по акциям ритейлера и ставим ее на пересмотр.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Основные показатели четвертого квартала 2021 года
Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 8,5% до 53,3 млрд руб. (с НДС).
Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 33,2% до 18,9 млрд руб. (с НДС):
доля онлайн-продаж в России составила 37,4%.
Выручка Группы увеличилась на 6,3% до 47,3 млрд руб.
Валовая прибыль увеличилась на 1,4% до 14,0 млрд руб.;
валовая рентабельность составила 29,7%.
Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном соотношении к выручке выросла на 2,2 п. п. до 20,2%.
Скорректированная EBITDA сократилась на 21,8% до 4,7 млрд руб.;
рентабельность скорректированной EBITDA составила 9,8%.
EBITDA составила 4,6 млрд руб. (-18,3% год к году).
Скорректированная прибыль за период составила 2,4 млрд руб.; прибыль за период составила 2,3 млрд руб.
Показатель чистый долг/скорректированная EBITDA LTM составил 1,4 раза. Чистый долг составил 25,0 млрд руб.
Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 42,7% от общих продаж.
Компания открыла 105 новых магазинов: 33 магазина сети «Детский мир» в России, 2 магазина «Детский мир» в Казахстане, 1 магазин «Детмир» в Беларуси, 27 магазинов «Детмир мини» и 42 магазина сети «Зоозавр».
Общее количество магазинов Группы составило 1 119 магазинов (+28,9% год к году) в 445 городах и населенных пунктах России, Казахстана и Беларуси.
Торговая площадь магазинов Группы увеличилась на 9,3% до 981 тыс. кв. м.
Общий размер складской площади составил 175 тыс. кв. м.
Основные показатели двенадцати месяцев 2021 года
Общий объем продаж Группы (GMV) увеличился на 16,9% до 184,3 млрд руб. (с НДС).
Общий объем онлайн-продаж в России вырос на 39,1% до 54,0 млрд руб. (с НДС);
доля онлайн-продаж в России составила 30,8%.
Выручка Группы увеличилась на 15,0% до 164,3 млрд руб.
Валовая прибыль увеличилась на 14,7% до 50,4 млрд руб.;
валовая рентабельность составила 30,7%.
Доля коммерческих, общехозяйственных и административных расходов (SG&A) в процентном соотношении к выручке выросла на 1,0 п. п. до 19,9%.
Скорректированная EBITDA выросла на 6,2% до 18,0 млрд руб.;
рентабельность скорректированной EBITDA составила 11,0% (-0,9 п. п. год к году).
EBITDA составила 18,8 млрд руб. (+15,6% год к году).
Скорректированная прибыль за период составила 10,3 млрд руб. (+23,8% год к году); прибыль за период составила 11,2 млрд руб.
Объем продаж собственных торговых марок и прямого импорта в России составил 46,2% от общих продаж (+1,7 п.п. год к году).
Компания открыла 251 новый магазин: 72 магазина сети «Детский мир» в России, 4 магазина «Детский мир» в Казахстане, 8 магазинов «Детмир» в Беларуси, 94 магазина сети «Детмир мини» и 73 магазина сети «Зоозавр».
Комментарий «Открытие Research»
Алексей Павлов, главный аналитик по российскому рынку «Открытие Инвестиции»:
Неплохой для компании год был подпорчен слабыми результатами IV квартала. Менеджмент объясняет сокращение показателя EBITDA в отчетном периоде падением трафика и, как следствие, выручки магазинов на фоне ограничений на их работу в первой декаде ноября из-за ситуации с распространением коронавируса. Вдобавок давление на рентабельность оказал рост издержек на фонд оплаты труда и логистику. Так, расходы на персонал «Детского мира» в IV квартале выросли на 32,5% г/г. Ввиду высокой неопределенности из-за геополитических событий в компании приняли решение отказаться от конференц-звонка с менеджментом для обсуждения результатов и перспектив. В то же время, по словам ритейлера, в настоящее время розничные магазины и онлайн-платформы «Детского мира» работают в обычном режиме, тогда как компания старается поддерживать бесперебойную цепочку поставок. На фоне последних событий мы отзываем последнюю рекомендацию по акциям ритейлера и ставим ее на пересмотр.
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу