Procter & Gamble (NYSE: PG) — американский производитель товаров в сфере здоровья и ухода за собой. Продукция компании продается более чем в 180 странах.
О компании
Procter & Gamble продает и производит всевозможные товары первой необходимости, которые делит на 5 бизнес-подразделений: товары для дома; женская, детская и продукция для всей семьи; косметические товары; продукты по уходу за собой и здравоохранение. Ключевым покупателем товаров P&G выступает Walmart, его доля — 15% в общих продажах.
Товары для дома. Сегмент приносит компании 33% от всего дохода и занимается продажей бытовой химии: средства для стирки одежды, товары для мытья посуды и другая продукция под брендами Ariel, Tide, Fairy и тому подобными.
Женская, детская и продукция для всей семьи. Второе по заработку подразделение компании, которое зарабатывает 25% от общего результата. Основная продукция сегмента: женские гигиенические товары, детские подгузники, памперсы, туалетная бумага.
Косметические товары. Сегмент приносит компании около 20% доходов и занимается производством шампуней, кондиционеров для волос, средств для создания причесок, антиперспирантов, дезодорантов и многого другого.
Здравоохранение. Небольшое направление деятельности, которое приносит P&G около 14% заработка. К продукции сегмента относят: товары по уходу за полостью рта, медицинские препараты, витамины, минералы и добавки.
Продукты по уходу за собой. Самый маленький бизнес P&G, который занимает менее 10% в общих продажах компании. Основная продукция сегмента — средства для бритья и стрижки.
Производство. В общей сложности P&G принадлежат 105 производственных площадок. 23 из них располагаются в 17 штатах США, а остальные 82 актива — в 36 других странах. Не все объекты находятся в собственности компании: некоторыми она только руководит.
Структура продаж, млрд долларов
Дивиденды и выкуп акций
Одно из главных преимуществ компании — дивиденды. P&G более 132 лет выплачивает дивиденды акционерам и постепенно их увеличивает. Например, если взять статистику за последние 10 лет, то выплаты P&G в среднем ежегодно росли на 5%, а в 2021 году — на 10% благодаря хорошим финансовым результатам. Текущая дивидендная доходность составляет 2,2%.
Кроме регулярных выплат компания проводит обратный выкуп акций. В 2020 году P&G выкупила акций на сумму 11 млрд долларов. В 2022 году на выкуп направят около 10 млрд долларов, а на дивиденды — свыше 8. Прогнозная доходность 2022 года с учетом байбэка составит 5%.
Динамика дивидендных выплат
Текущие результаты
Procter & Gamble из года в год показывает стабильные результаты и зарабатывает в среднем около 18 млрд долларов EBITDA. Благодаря постепенному росту финансовых показателей увеличиваются и дивидендные выплаты.
В 2022 году руководство P&G ожидает продолжения роста финансовых показателей, главным образом за счет высокого спроса на продукцию компании. Основные прогнозы следующие:
выручка увеличится на 3—4%, до 78,401—79,162 млрд долларов;
чистая прибыль на одну акцию вырастет на 6—9%, до 5,83—6 $, а скорректированный показатель — на 3—6%, до 5,83—6 $;
эффективная налоговая ставка будет в диапазоне от 18 до 19%;
капитальные затраты составят 4—5% от общей выручки, или 3,13—4 млрд долларов;
на дивиденды направят свыше 8 млрд долларов;
объем выкупа акций увеличится с первоначальных 9 до 10 млрд долларов.
Финансовые результаты компании, млрд долларов
Сравнение с конкурентами
Аргументы за
Дивидендный аристократ. P&G входит в список американских компаний, которые более 25 лет поддерживают растущие годовые дивидендные выплаты. Текущий результат PG — 65 лет. С 1956 по 2021 годовые дивиденды компании увеличились с 0,01 до 3,24 $, в среднем выплаты росли на 9% ежегодно.
Крепкий бренд. Миллиарды людей ежедневно используют продукцию компании благодаря высокому качеству товаров и грамотному продвижению брендов. P&G считается крупнейшим рекламодателем в мире и тратит на рекламу около 10 млрд долларов в год.
Рынок растет. Согласно расчетам Allied Market Research, мировой рынок товаров повседневного спроса вырастет более чем на 50% к 2025 году — с 10,02 трлн долларов в 2018 году до 15,362 трлн долларов, — что соответствует среднегодовому темпу роста в 5%.
Аргументы против
Рост ниже рынка. Даже с учетом постоянного роста дивидендных выплат динамику котировок акций Procter & Gamble нельзя назвать идеальной: с 2016 года компания почти в два раза обогнала свой отраслевой индекс, но проиграла около 25% роста S&P 500.
Высокая оценка. По сравнению с отраслевыми конкурентами и текущими темпами роста мультипликаторы P&G довольно высокие. Учитывая 3—4% рост продаж, оценка компании по мультипликатору EV / EBITDA больше 20, а P / E больше 25 выглядит завышенной.
Что в итоге
Procter & Gamble — отличный кандидат для включения в долларовый дивидендный портфель. В идеале необходимо дождаться, когда оценка компании будет на уровне 2016—2018 годов при EV / EBITDA меньше 15 — около 117 $ за акцию. В начале 2021 года компания приблизилась к этому уровню.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
О компании
Procter & Gamble продает и производит всевозможные товары первой необходимости, которые делит на 5 бизнес-подразделений: товары для дома; женская, детская и продукция для всей семьи; косметические товары; продукты по уходу за собой и здравоохранение. Ключевым покупателем товаров P&G выступает Walmart, его доля — 15% в общих продажах.
Товары для дома. Сегмент приносит компании 33% от всего дохода и занимается продажей бытовой химии: средства для стирки одежды, товары для мытья посуды и другая продукция под брендами Ariel, Tide, Fairy и тому подобными.
Женская, детская и продукция для всей семьи. Второе по заработку подразделение компании, которое зарабатывает 25% от общего результата. Основная продукция сегмента: женские гигиенические товары, детские подгузники, памперсы, туалетная бумага.
Косметические товары. Сегмент приносит компании около 20% доходов и занимается производством шампуней, кондиционеров для волос, средств для создания причесок, антиперспирантов, дезодорантов и многого другого.
Здравоохранение. Небольшое направление деятельности, которое приносит P&G около 14% заработка. К продукции сегмента относят: товары по уходу за полостью рта, медицинские препараты, витамины, минералы и добавки.
Продукты по уходу за собой. Самый маленький бизнес P&G, который занимает менее 10% в общих продажах компании. Основная продукция сегмента — средства для бритья и стрижки.
Производство. В общей сложности P&G принадлежат 105 производственных площадок. 23 из них располагаются в 17 штатах США, а остальные 82 актива — в 36 других странах. Не все объекты находятся в собственности компании: некоторыми она только руководит.
Структура продаж, млрд долларов
Дивиденды и выкуп акций
Одно из главных преимуществ компании — дивиденды. P&G более 132 лет выплачивает дивиденды акционерам и постепенно их увеличивает. Например, если взять статистику за последние 10 лет, то выплаты P&G в среднем ежегодно росли на 5%, а в 2021 году — на 10% благодаря хорошим финансовым результатам. Текущая дивидендная доходность составляет 2,2%.
Кроме регулярных выплат компания проводит обратный выкуп акций. В 2020 году P&G выкупила акций на сумму 11 млрд долларов. В 2022 году на выкуп направят около 10 млрд долларов, а на дивиденды — свыше 8. Прогнозная доходность 2022 года с учетом байбэка составит 5%.
Динамика дивидендных выплат
Текущие результаты
Procter & Gamble из года в год показывает стабильные результаты и зарабатывает в среднем около 18 млрд долларов EBITDA. Благодаря постепенному росту финансовых показателей увеличиваются и дивидендные выплаты.
В 2022 году руководство P&G ожидает продолжения роста финансовых показателей, главным образом за счет высокого спроса на продукцию компании. Основные прогнозы следующие:
выручка увеличится на 3—4%, до 78,401—79,162 млрд долларов;
чистая прибыль на одну акцию вырастет на 6—9%, до 5,83—6 $, а скорректированный показатель — на 3—6%, до 5,83—6 $;
эффективная налоговая ставка будет в диапазоне от 18 до 19%;
капитальные затраты составят 4—5% от общей выручки, или 3,13—4 млрд долларов;
на дивиденды направят свыше 8 млрд долларов;
объем выкупа акций увеличится с первоначальных 9 до 10 млрд долларов.
Финансовые результаты компании, млрд долларов
Сравнение с конкурентами
Аргументы за
Дивидендный аристократ. P&G входит в список американских компаний, которые более 25 лет поддерживают растущие годовые дивидендные выплаты. Текущий результат PG — 65 лет. С 1956 по 2021 годовые дивиденды компании увеличились с 0,01 до 3,24 $, в среднем выплаты росли на 9% ежегодно.
Крепкий бренд. Миллиарды людей ежедневно используют продукцию компании благодаря высокому качеству товаров и грамотному продвижению брендов. P&G считается крупнейшим рекламодателем в мире и тратит на рекламу около 10 млрд долларов в год.
Рынок растет. Согласно расчетам Allied Market Research, мировой рынок товаров повседневного спроса вырастет более чем на 50% к 2025 году — с 10,02 трлн долларов в 2018 году до 15,362 трлн долларов, — что соответствует среднегодовому темпу роста в 5%.
Аргументы против
Рост ниже рынка. Даже с учетом постоянного роста дивидендных выплат динамику котировок акций Procter & Gamble нельзя назвать идеальной: с 2016 года компания почти в два раза обогнала свой отраслевой индекс, но проиграла около 25% роста S&P 500.
Высокая оценка. По сравнению с отраслевыми конкурентами и текущими темпами роста мультипликаторы P&G довольно высокие. Учитывая 3—4% рост продаж, оценка компании по мультипликатору EV / EBITDA больше 20, а P / E больше 25 выглядит завышенной.
Что в итоге
Procter & Gamble — отличный кандидат для включения в долларовый дивидендный портфель. В идеале необходимо дождаться, когда оценка компании будет на уровне 2016—2018 годов при EV / EBITDA меньше 15 — около 117 $ за акцию. В начале 2021 года компания приблизилась к этому уровню.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу