25 апреля 2022 Открытие | Открытый журнал
Коллекционирование мотоциклов возникло вместе с производством байков, которые показывали удивительно высокую для своего времени скорость. Именно стремительные машины разных времён составляют список самых дорогих мотоциклов и являются объектами для выгодных вложений. Аналогичная ситуация и с самыми дорогими автомобилями в мире, большинство из которых — суперкары своего времени.
С точки зрения инвестора, мотоциклы могут быть выгоднее автомобилей. Они требуют меньше затрат на хранение и обслуживание. Мотобайки скромнее по габаритам, в них меньше запчастей и расходных материалов, нуждающихся в периодической замене. При их производстве используется минимум карбона и других видов пластика, также требующих специального ухода.
Представляем вашему вниманию топ-10 самых дорогих мотоциклов в мире
Neiman Marcus Limited Edition Fighter (C120 Renaissance Fighter), 11 млн долл.
Самый дорогой мотоцикл в мире цены своей не стоит, если судить по техническим характеристикам, редкости и использованным материалам. Компания Neiman Marcus, в честь которой назван байк, никакого отношения к созданию транспортных средств не имела. Она являлась сетью магазинов премиальных товаров. В 1998 г. под её брендом вышел мотоцикл Ducati 748L Neiman Marcus Edition серией в 100 экземпляров. Затем, уже с компанией Confederate Motors, торговая сеть создала Neiman Marcus Limited Edition Fighter. Всего было произведено 45 единиц. В начале 2010-х байки этой модели стоили 110 тыс. долл. Однако в 2012 г. в ходе аукциона цена на один из Neiman Marcus Limited Edition Fighter достигла 11 млн долл.
Самый дорогой мотоцикл в мире обладает достойными, но не выдающимися характеристиками. Он построен на базе Confederate P120 Fighter. Объём двигателя составляет 1966 см3, а мощность — 160 л.с. Максимальная скорость при этом достигает 300 км/ч.
Рис. 1. Neiman Marcus Limited Edition Fighter (C120 Renaissance Fighter). Источник: autoevolution.com
E90 AJS Porcupine, 7 млн долл.
Мотоцикл с «историей». В переводе с английского Porcupine означает «дикобраз». Создан компанией Associated Motor Cycles (AMC), дебютировал в 1945 г. Его отличие от других моделей того времени заключалось в горизонтальном расположении цилиндров и головок двигателя, что обеспечивало низкий центр тяжести мотоцикла. Мощность мотора составляла 55 л.с. при 7600 оборотах в минуту.
В 1947 г. было выпущено четыре экземпляра данной модели. На одном из них Лэсли Грэхэм выиграл чемпионат мира по шоссейно-кольцевым гонкам в 1949 г. в классе 500 см3 и чемпионат производителей 1949 г. Помимо этого, на E90 AJS Porcupine были выиграны Гран-при Ольстера 1949 г., Гран-при Бельгии 1949 г., Гран-при Швейцарии 1949 г. и 1950 г.
Рис. 2. AJS E90 Porcupine. Источник: ultimatemotorcycling.com
Ecosse ES1 Spirit, 3,6 млн долл.
Создан в 2009 г. специалистами концерна ECOSSE Moto Works. В его разработке участвовали конструкторы болидов «Формулы-1». Спортбайк массой всего в 120 кг с двигателем мощностью 200 л.с. способен разогнаться до 370 км/ч, в том числе за счёт небольшого веса и хорошей аэродинамики. Было произведено и продано десять экземпляров Ecosse ES1 Spirit.
Рис. 3. Ecosse ES1 Spirit. Источник: motorcyclenews.com
Hildebrand & Wolfmuller 1895 г., 3,5 млн долл.
Экземпляр 1895 г. относится к первой серийной модели Hildebrand & Wolfmüller. В период с 1894 по 1897 гг. было выпущено 800 единиц. Образец, проданный на аукционе за 3,5 млн долл., имел двухцилиндровый двигатель объёмом 1488 см3. Мощность мотора составляла всего 2,5 л.с., что позволяло развивать скорость до 48 км/ч.
Примечательно, что немецкие конструкторы Генри и Вильгельм Хильдебранды до того, как начали производить байки, занимались разработкой паровых двигателей. Их партнёр Алоис Вольфмюллер и вовсе был одним из пионеров самолётостроения.
Рис. 4. Hildebrand & Wolfmuller 1895 г. Источник: blog.grabon.in
Yamaha BMS Nehmesis, 3 млн долл.
Относится к классу кастомных чопперов. Создан в 2006 г. командой Broward Motorsports на основе японского Yamaha Road Star. Работы заняли шесть месяцев. Над воплощением идей трудились владелец Broward Motorsports и BMS Choppers Сэм Нехме и ряд его ключевых специалистов. Многие узлы были разработаны с нуля Сэмом Нехме и его коллегами. Мотоцикл получился длинной в 3,5 м. Объём двигателя составляет 1,7 л. Но это не имеет практического значения, поскольку чоппер скорее предназначен для выставок, чем для езды по дорогам общего пользования. Или для съёмок в кино, поскольку он похож на мотоцикл Бэтмена. Байк покрыт 24-каратным золотом, приборная панель инкрустирована драгоценными камнями. В 2012 г. его стоимость оценивалась в 300 тыс. долл.
BMS Nehmesis неоднократно становился участником различных мотошоу во многих странах мира, пока его не приобрёл для своей коллекции один из азиатских бизнесменов.
Рис. 5. Yamaha BMS Nehmesis. Источник: badasshelmetstore.com
Harley-Davidson Cosmic Starship, 3 млн долл.
Мотоцикл создан на основе модифицированного круизёра Night Rod. К разработке привлекались специалисты Porsche Engineering. Но его основной ценностью является то, что в 2009 г. он был покрашен известным американским художником Джеком Армстронгом акриловой краской и 37 слоями прозрачного лака. В 2010 г. байк выставили на продажу в дилерском центре Harley-Davidson в Лос-Анджелеса за 1 млн долл. В 2012 г. он уже продавался за 3 млн долл. Позднее были попытки продать его за 10 млн долл.
Harley-Davidson Cosmic Starship рассматривается больше как произведение современного искусства. Мотоцикл является одним из трёх основополагающих произведений Армстронга, наряду с двумя его картинами «Космическая жар-птица» и «Обнажённый Уорхол», каждую из которых художник пытался продать за 10 млн долл. Джек Армстронг основал новый стиль современного искусства — «Космический экстенсионизм».
Рис. 6. Harley-Davidson Cosmic Starship. Источник: motorweb.ws
Vincent Black Lightning, 929 тыс. долл.
За эту сумму мотоцикл был продан на торгах аукционного дома Bonhams в январе 2018 г. Vincent Black Lightning — байк английского производства, выпущенный в период 1948-1952 гг. Известно, что всего было собрано 32 экземпляра данной модели. До настоящего времени сохранилось не более 19 единиц. Один из мотоциклов экспортировали в Австралию. На нём был установлен рекорд скорости данной страны, который составил 240 км/ч, а также выиграно множество соревнований. Масса мотоцикла — 170 кг. Он оснащён двигателем мощностью 70 л.с. и объёмом 998 см3. Vincent Black Lightning считался самым настоящим супербайком. Так, он был быстрее самого быстрого серийного автомобиля того времени — Jaguar XK120, который выпускался в период с 1948 по 1954 гг.
Рис. 7. Vincent Black Lightning. Источник: motorcyclespecs.co.za
Cyclone Board Track Racer, 775 тыс. долл.
Супербайк своего времени. Модель производилась с 1913 г. компанией Cyclone. Создавался в качестве дорожного мотоцикла, но получил известность как гоночный. Он обладал впечатляющими для своего времени характеристиками. По данным компании-производителя, в 1913 г. фабричные гонщики развили максимальную скорость 174 км/ч, а в 1914 г. — 179 км/ч. Двигатель объёмом 999 см3 имел мощность 45 л.с. Фактически это был один из самых современных моторов в мире. Проданный за 775 тыс. долл. Cyclone Board Track Racer, принадлежал известному американскому киноактёру, авто- и мотогонщику Стиву Маккуину.
Рис. 8. Cyclone Board Track Race. Источник: popularmechanics.com
AJS E95 Porcupine, 675 тыс. долл.
Ещё один «Дикобраз» в списке самых дорогих мотоциклов от компании Associated Motor Cycles (AMC). Данная модель является модификацией байков E90 AJS Porcupine, один из которых был продан за 7 млн долл. и занимает в этом рейтинге второе место. Модель E95 представили публике в 1953 г. Всего компания создала четыре экземпляра, которые использовались исключительно как гоночные мотоциклы. Один из них в 2006 г. был продан на аукционе за 229 тыс. долл. Но уже в 2012 г. на аукционе Bonhams его цена поднялась до 675 тыс. долл.
Рис. 9. AJS E95 Porcupine. Источник: classicdriver.com
Dodge Tomahawk, 555 тыс. долл.
Это самый мощный мотоцикл в мире. Его 10-цилиндровый двигатель от суперкара Dodge Viper имеет объём 8,3 л. и развивает мощность до 500 л.с. Максимальная расчётная скорость составляет 676 км/ч, а реально достижимая — 480 км/ч. До 100 км/ч байк разгоняется за 2,5 секунды. На разработку Dodge Tomahawk компания Dodge потратила около 100 млн долл. Планировалось выпустить 300 экземпляров. Но было произведено всего десять мотоциклов, первый из которых представили в 2003 г. на автосалоне в Дейтроте. Свою роль сыграли и высокая цена, и ряд проблем, выявленных в ходе эксплуатации. Часть экспертов посчитали Dodge Tomahawk не полноценным мотоциклом с футуристичным дизайном, а двигателем на двух колёсах, езда на котором опасна для жизни. Тем не менее, позднее появились многочисленные реплики и клоны самого мощного в мире мотобайка.
Рис. 10. Dodge Tomahawk. Источник: solomoto.es
В список самых дорогих мотоциклов в мире попали и раритетные модели, и современные произведения инженерной мысли. С инвестиционной точки зрения важным является способ перепродажи мотоцикла. Как показала практика, наибольший рост цены обеспечивает участие в специализированных аукционах, самым авторитетным из которых считается американский Bonhams. Он регулярно проводится в Лас-Вегасе. Стоимость повышают также и связанные с мотоциклом события. Это могут быть установленные когда-то рекорды скорости, одержанные победы в гонках, съёмки в художественных фильмах. А если байком владела звезда кино, политики или иная известная личность, то это также благоприятно сказывается на цене.
https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу