30 апреля 2022 Фридом Финанс | Southwest Airlines
28 апреля до открытия рынков квартальный отчет представил авиаперевозчик Southwest Airlines Co. (LUV): выручка незначительно превысила консенсус-прогноз, составив $6,694 млрд, а убыток на акцию достиг $0,32, что оказалось немного хуже ожиданий.
В соответствии с предварительной оценкой менеджмента пропускная способность на 10% отстает от показателя за первый квартал 2019-го и равняется 34 384 млн доступных пассажирских миль. В связи с низким сезоном и неудачным началом года, сопровождающимся обострением эпидемиологической обстановки и нелетной погодой (что повлекло массовые отмены рейсов в отрасли), объем перевозок снизился на 7% кв/кв. Фактический пассажирский трафик недотянул 3% до консенсуса и на 14,3% отстает от метрик допандемийного периода, в связи с чем пассажирская загрузка оказалась ниже ожидаемого уровня, составив лишь 77%. Всего было перевезено 32 млн человек (84,6% от уровня первого квартала 2019-го).
Несмотря на ухудшение рыночной конъюнктуры, средний доход с пассажиромили за отчетный период немного превзошел значение первого квартала 2019-го, составив 15,62 цента (+35,7% г/г). Средняя цена билета за год увеличилась на 32%, превысив допандемийный уровень на 4,8%.
Удельный показатель расходов без учета топлива повысился относительно соответствующего периода 2019 года на 16,6%, что в первую очередь связано с ростом расходов на заработную плату сотрудников, которая в абсолютном выражении увеличилась на 20,2% относительно допандемийных показателей, притом что штат за три года сократился на 2,7%. В условиях текущей повышенной инфляции авиакомпании вынуждены существенно индексировать зарплаты, чтобы удержать сотрудников.
Чтобы оптимизировать операционные расходы, LUV хеджирует топливные риски: 63% до конца текущего и около 37% объема следующего года, что делает компанию одной из наименее чувствительных к изменению нефтяных цен в период их высокой волатильности. По итогам отчетного квартала средняя цена галлона топлива составила $2,3 в сравнении с $1,9 тремя годами ранее. Таким образом, прирост цены потребляемого топлива за тот же период у LUV существенно ниже, чем у American Airlines (AAL) и United Airlines (UAL), которые не хеджируют данные риски.
Гайденс менеджмента на второй квартал 2022 года подразумевает рост операционной выручки на 108–112% от показателя 2019-го, загрузка рейсов в среднем увеличится до 85%, при этом пропускная способность повысится на 3,5%. Удельный показатель расходов без учета топлива при реализации негативного сценария может вырасти на 2,5%. Принимая во внимание текущие рыночные тенденции, компания ожидает восстановления прибыли и операционной маржи уже в следующем квартале. По итогам года пропускная способность может приблизиться к уровню 2019 года (96%), доход от хеджирования топливных рисков составит $0,54 за галлон.
Отраслевые эксперты утверждают, что повышенные цены на авиабилеты не оказывают давления на спрос: в общеотраслевом разрезе онлайн-расходы на внутренние заказы в марте выросли на 28% по сравнению с уровнем 2019-го, в то время как фактические заказы увеличились на 12% (данные Adobe Digital Insights (WSJ)). Это косвенно может свидетельствовать в пользу того, что компания ожидает высокого сезона и будет уверенно двигаться в сторону прибыльности.
По нашему мнению, справедливая цена бумаги LUV в текущих условиях составляет $61 за акцию.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В соответствии с предварительной оценкой менеджмента пропускная способность на 10% отстает от показателя за первый квартал 2019-го и равняется 34 384 млн доступных пассажирских миль. В связи с низким сезоном и неудачным началом года, сопровождающимся обострением эпидемиологической обстановки и нелетной погодой (что повлекло массовые отмены рейсов в отрасли), объем перевозок снизился на 7% кв/кв. Фактический пассажирский трафик недотянул 3% до консенсуса и на 14,3% отстает от метрик допандемийного периода, в связи с чем пассажирская загрузка оказалась ниже ожидаемого уровня, составив лишь 77%. Всего было перевезено 32 млн человек (84,6% от уровня первого квартала 2019-го).
Несмотря на ухудшение рыночной конъюнктуры, средний доход с пассажиромили за отчетный период немного превзошел значение первого квартала 2019-го, составив 15,62 цента (+35,7% г/г). Средняя цена билета за год увеличилась на 32%, превысив допандемийный уровень на 4,8%.
Удельный показатель расходов без учета топлива повысился относительно соответствующего периода 2019 года на 16,6%, что в первую очередь связано с ростом расходов на заработную плату сотрудников, которая в абсолютном выражении увеличилась на 20,2% относительно допандемийных показателей, притом что штат за три года сократился на 2,7%. В условиях текущей повышенной инфляции авиакомпании вынуждены существенно индексировать зарплаты, чтобы удержать сотрудников.
Чтобы оптимизировать операционные расходы, LUV хеджирует топливные риски: 63% до конца текущего и около 37% объема следующего года, что делает компанию одной из наименее чувствительных к изменению нефтяных цен в период их высокой волатильности. По итогам отчетного квартала средняя цена галлона топлива составила $2,3 в сравнении с $1,9 тремя годами ранее. Таким образом, прирост цены потребляемого топлива за тот же период у LUV существенно ниже, чем у American Airlines (AAL) и United Airlines (UAL), которые не хеджируют данные риски.
Гайденс менеджмента на второй квартал 2022 года подразумевает рост операционной выручки на 108–112% от показателя 2019-го, загрузка рейсов в среднем увеличится до 85%, при этом пропускная способность повысится на 3,5%. Удельный показатель расходов без учета топлива при реализации негативного сценария может вырасти на 2,5%. Принимая во внимание текущие рыночные тенденции, компания ожидает восстановления прибыли и операционной маржи уже в следующем квартале. По итогам года пропускная способность может приблизиться к уровню 2019 года (96%), доход от хеджирования топливных рисков составит $0,54 за галлон.
Отраслевые эксперты утверждают, что повышенные цены на авиабилеты не оказывают давления на спрос: в общеотраслевом разрезе онлайн-расходы на внутренние заказы в марте выросли на 28% по сравнению с уровнем 2019-го, в то время как фактические заказы увеличились на 12% (данные Adobe Digital Insights (WSJ)). Это косвенно может свидетельствовать в пользу того, что компания ожидает высокого сезона и будет уверенно двигаться в сторону прибыльности.
По нашему мнению, справедливая цена бумаги LUV в текущих условиях составляет $61 за акцию.
http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу