Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
О возможном эмбарго ЕС на российскую нефть » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

О возможном эмбарго ЕС на российскую нефть

4 мая 2022 БКС Экспресс | Нефть
ЕС намерен отказаться от российской нефти через 6 месяцев, от нефтепродуктов – до конца года, сообщает Wall Street Journal.

«Эмбарго требует единогласного решения, — комментируют аналитики BCS Global Markets. — Тем не менее по крайней мере Венгрия категорически заявила, что не будет голосовать за то, что разрушит ее экономику, и что нет разумной замены российской нефти и газу, учитывая всю логистическую инфраструктуру. Таким образом, существует очень большая вероятность, что 6-й пакет санкций не будет согласован, если для Венгрии не будет разработан приемлемый вариант обхода.

Мы думаем, что логистические вопросы также помешают остальной Европе полностью заменить российскую нефть за такой короткий период времени, поскольку мировой танкерный флот, вероятно, не в состоянии полностью перенаправить как российский экспорт в Азию, так и, скажем, ближневосточную нефть из Азии в Европу».

Телекоммуникационная отрасль под влиянием санкций.

«В 2022 г. ожидается снижение рынка телекоммуникаций на 2,8% г/г до 2,07 трлн руб., — считают аналитики Промсвязьбанка. — Негативная динамика связана с 30%-й просадкой сегмента телекоммуникационного оборудования (ТКО), который занимает 1/3 телекомрынка. При этом сегмент услуг (занимает оставшиеся 2/3) вырастет примерно на 10,6% из-за роста тарифов. Санкционные ограничения создают значительные риски в отрасли, требуют изменения логистических схем и оперативной переориентации на азиатских поставщиков. Текущих ресурсов оборудования хватит предположительно на полгода, в таких условиях они будут использоваться для поддержания стабильности сетей, а не для их расширения.

Из-за вероятности дефицита техники прогнозируем увеличение стоимости существующих тарифов связи более чем на 10% — такая мера будет играть заградительную роль в части потребления трафика. По нашим оценкам рост стоимости тарифов, несмотря на сдерживающие меры, приведет к росту сегмента услуг на 10,6%.

Мы ждем, что в целом в телекоммуникационной отрасли будет снижение в 2022 г. на 2,8% г/г из-за спада в сегменте ТКО, который будет частично компенсирован ростом сегмента услуг. В текущей ситуации отрасль будет испытывать значительные трудности с оборудованием, однако, мы не видим их критическими. Под действием санкционных ограничений российские игроки будут искать новых поставщиков оборудования, использовать параллельный импорт, ориентироваться на азиатских производителей, что, однако, приведет к росту стоимости оборудования и услуг».

В марте промышленность РФ завершает фазу роста.
По итогам марта производство промышленной продукции выросло на 3% г/г (6,3% г/г было в январе). За I квартал рост составил 5,9% г/г. Это существенно выше ожиданий и говорит о высоких темпах роста реального ВВП за первую четверть года (по оценкам МЭР +3,7% г/г). В то же время, с исключением календарного и сезонного факторов, фиксируется усиление спада промышленного производства (-1% м/м, после - 0,6% м/м и -0,7% м/м за февраль и январь, соответственно).

«Торможение роста в промышленности произошло за счет существенного ухудшения ситуации в обработке, где в марте был зафиксирован спад выпуска продукции (-0,3% г/г, после роста на 6,9% г/г в феврале), — отмечают аналитики Промсвязьбанка. — По отраслям обработки динамика существенно разнится. Однако практически во всех отраслях ситуация ухудшилась – потерян динамизм роста или зафиксирован спад. Наибольшие потери объемов выпуска продукции в производстве автотранспортных средств (-45,5% г/г), прочего транспорта (- 14,1% г/г) и электрооборудования (-11% г/г). Эти отрасли наиболее чувствительны к нарушению поставок импортных комплектующих. Низкая статистическая база начала 2021 г в добыче полезных ископаемых пока обеспечивает сохранение высоких темпов роста в отрасли (7,8% г/г, против 8,7% г/г в феврале) и поддерживает положительную динамику в промышленности. Однако уже в апреле этот технический фактор перестанет работать, а в мае начнет оказывать противоположное влияние, и динамика промышленного производства уйдет в глубокий минус.

Динамика промышленного производства четко иллюстрирует ситуацию в отечественной экономике, которая уверенно погружается в кризис, но при этом сохраняет сегменты для реализации роста и развития (особенно в контексте замещения нетехнологичного импорта). В апреле ждем умеренной рецессии. На это указывают опережающие индикаторы, которые пока сигнализируют лишь о умеренном спаде активности. Переход к фазе «глубокого минуса» в промышленности ожидается в мае, когда начнет работать эффект высокой статистической базы в добыче полезных ископаемых, а запасы импортных комплектующих вероятно достигнут минимальных значений. Текущая динамика промышленного производства полностью соответствует прогнозному тренду.

Таким образом, базовый прогноз по динамике реального ВВП в текущем году не меняем – ждем спад на уровне 6,7% г/г. Переход к негативному сценарию (спад на 11,3% г/г), который сопряжен с реализацией риска масштабного блокирования энергетического экспорта из России, пока не прослеживается».