16 мая 2022 Ингосстрах-Инвестиции
Текущая геополитическая ситуация разделила инвесторов на три основных «лагеря» относительно их действий на фондовом рынке:
- первые закрывают все свои позиции с целью «спасти, что осталось»;
- вторые аккуратно пересматривают портфели, «с замиранием» наблюдая за ситуацией;
- третьи продолжают более активно докупать акции в том числе российского рынка, находя стоимость некоторых из них очень даже привлекательной по сравнению с реальным потенциалом эмитентов.
Давайте посмотрим, на какие компании стоит обратить внимание даже сегодня, несмотря на то, что неопределенность завтрашних событий может внести свои существенные корректировки.
Яндекс.
Российский IT-гигант, создающий целую экосистему из своих сервисов — от поисковика в интернете до автомобилей с автопилотным управлением. 20 апреля в своем годовом отчете компания обозначила, что приостанавливает инвестиции в новые проекты в России и за рубежом на фоне санкций. Также был отозван прогноз финансовых показателей на 2022 год, согласно которому по итогам года ожидалась выручка 490-500 млрд рублей. Тем не менее, Яндекс не останавливает инвестирование ключевых проектов, в том числе поисковый сервис, электронная коммерция, облачные, транспортные, образовательные проекты и др.
Большой плюс для бизнеса компании — ориентирование в первую очередь на Россию и страны СНГ, соответственно, ключевой потребитель остается лояльным и в зоне доступа, что в новых реалиях является важным критерием. А уход с российского рынка зарубежных конкурентов открывает возможности для расширения своих позиций в перспективных направлениях.
В марте 2020-го акции Яндекса просели на 23%, так как на фоне пандемии рекламный бизнес компании сильно пострадал, а выручка этого сегмента показала низкие результаты. Но за год бумаги компании выросли более чем на 120%, ведь в тот же период Яндекс стал активно развивать более актуальные проекты, например, продуктовые сервисы и доставку. И если для 2021-го стоимость акций выглядела дорогой относительно аналогов, то текущие уровни, сопоставимые с уровнями 2018 года, на наш взгляд, не соответствуют амбициями компании и ее возможностям к адаптации и развитию в «нестандартных условиях».
X5 Group.
Еще один лидер российского рынка, но уже в сегменте ритейла. Его ключевой бизнес — крупнейшая в России сеть продуктовых магазинов «Пятерочка». И здесь не надо быть важным аналитиком, чтобы понимать актуальность этого сектора вне зависимости от геополитической, экономической и прочих ситуаций. Как говорится, «а кушать хочется всегда». «Пятерочка» относится к супермаркетам эконом-класса, а торговые точки открываются в формате «магазин у дома». Таким образом, сеть охватывает очень широкую долю потребителей.
В целом бизнес X5 Group занимает 13% рынка продуктового ритейла в РФ. При этом, например, в Санкт-Петербурге его доля превышает разрешенные ФАС 25% локального рынка, и, казалось бы, расширяться дальше некуда. Но в связи с уходом финской сети супермаркетов «Prisma» и временным снятием ФАС ограничений у X5 появилась возможность приобрести дополнительные торговые точки в этом регионе. Также в перспективах компании — заход на рынок Дальнего Востока, где ранее X5 еще не была представлена.
Подобно Яндексу, компания ориентирована на развитие в формате целой экосистемы, которая уже включает в себя онлайн-сервисы доставки, медиаплатформу food.ru, собственную логистическую инфраструктуру с распределительными центрами и транспортом, ИТ-проекты и банковский сервис. Дифференциация бизнеса и перспективы дальнейшего масштабирования делают X5 Group привлекательной историей для инвесторов.
Сегежа.
Лесопромышленный холдинг, занимающий 2 место в мире по производству бумаги и упаковки. Компания вышла на IPO в апреле 2021 года, и за полгода ее акции выросли почти на 42%. На сегодняшний день от минимума, достигнутого 24 февраля этого года по понятным причинам, цена акций восстановилась на 50 %. Помимо бумажной продукции компания производит фанеру и пиломатериалы, также занимая одни из лидирующих позиций в мире в этих сегментах.
Сегежа является компанией-экспортером, поэтому введение санкций на ввоз в Европу российской лесопродукции, конечно, окажет влияние на переориентацию бизнеса — более 22% экспорта компании в 2021 году пришлось на рынок ЕС. И здесь делается ставка на рынки Азии плюс импортозамещение в России.
Важный конкурентный плюс — Сегежа является вертикально интегрированной компанией, что позволяет ей быть на полном самообеспечении и поддерживать низкую себестоимость продукции. Европейские производители не могу похвастаться тем же в силу низких запасов сырья и высокой стоимости производства. В то же время в мире набирает обороты тренд на экологически чистые материалы и отказ от пластика, что увеличивает спрос на бумажную упаковку.
Компания находится на стадии активного роста, продолжая инвестировать в новые проекты и наращивая свои масштабы. На настоящий момент происходит переоценка приоритетов с учетом новой реальности. И дивидендная политика компании входит в эти приоритеты — 14 апреля совет директоров Сегежа рекомендовал направить на выплату дивидендов за 2021 год 0,64 рубля на акцию. В январе компания отправила своим акционерам дивиденды за 9 месяцев 2021 в размере 0,42 рубля на акцию. Итого дивдоходность за год составляет порядка 11,6 %.
Также 14 апреля представители Сегежа заявили, что компания «ведет свою деятельность в штатном режиме». На наш взгляд, компания остается достаточно интересной инвестицией.
«Все, что нас не убивает, делает нас сильнее», — пожалуй, эти слова Фридриха Ницше как никогда актуальны для российского рынка. Просто не будет, но для лидеров открываются новые возможности для усиления своих бизнесов. За тем, что будет дальше, мы наблюдаем вместе с вами.
https://www.ingosinvest.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
- первые закрывают все свои позиции с целью «спасти, что осталось»;
- вторые аккуратно пересматривают портфели, «с замиранием» наблюдая за ситуацией;
- третьи продолжают более активно докупать акции в том числе российского рынка, находя стоимость некоторых из них очень даже привлекательной по сравнению с реальным потенциалом эмитентов.
Давайте посмотрим, на какие компании стоит обратить внимание даже сегодня, несмотря на то, что неопределенность завтрашних событий может внести свои существенные корректировки.
Яндекс.
Российский IT-гигант, создающий целую экосистему из своих сервисов — от поисковика в интернете до автомобилей с автопилотным управлением. 20 апреля в своем годовом отчете компания обозначила, что приостанавливает инвестиции в новые проекты в России и за рубежом на фоне санкций. Также был отозван прогноз финансовых показателей на 2022 год, согласно которому по итогам года ожидалась выручка 490-500 млрд рублей. Тем не менее, Яндекс не останавливает инвестирование ключевых проектов, в том числе поисковый сервис, электронная коммерция, облачные, транспортные, образовательные проекты и др.
Большой плюс для бизнеса компании — ориентирование в первую очередь на Россию и страны СНГ, соответственно, ключевой потребитель остается лояльным и в зоне доступа, что в новых реалиях является важным критерием. А уход с российского рынка зарубежных конкурентов открывает возможности для расширения своих позиций в перспективных направлениях.
В марте 2020-го акции Яндекса просели на 23%, так как на фоне пандемии рекламный бизнес компании сильно пострадал, а выручка этого сегмента показала низкие результаты. Но за год бумаги компании выросли более чем на 120%, ведь в тот же период Яндекс стал активно развивать более актуальные проекты, например, продуктовые сервисы и доставку. И если для 2021-го стоимость акций выглядела дорогой относительно аналогов, то текущие уровни, сопоставимые с уровнями 2018 года, на наш взгляд, не соответствуют амбициями компании и ее возможностям к адаптации и развитию в «нестандартных условиях».
X5 Group.
Еще один лидер российского рынка, но уже в сегменте ритейла. Его ключевой бизнес — крупнейшая в России сеть продуктовых магазинов «Пятерочка». И здесь не надо быть важным аналитиком, чтобы понимать актуальность этого сектора вне зависимости от геополитической, экономической и прочих ситуаций. Как говорится, «а кушать хочется всегда». «Пятерочка» относится к супермаркетам эконом-класса, а торговые точки открываются в формате «магазин у дома». Таким образом, сеть охватывает очень широкую долю потребителей.
В целом бизнес X5 Group занимает 13% рынка продуктового ритейла в РФ. При этом, например, в Санкт-Петербурге его доля превышает разрешенные ФАС 25% локального рынка, и, казалось бы, расширяться дальше некуда. Но в связи с уходом финской сети супермаркетов «Prisma» и временным снятием ФАС ограничений у X5 появилась возможность приобрести дополнительные торговые точки в этом регионе. Также в перспективах компании — заход на рынок Дальнего Востока, где ранее X5 еще не была представлена.
Подобно Яндексу, компания ориентирована на развитие в формате целой экосистемы, которая уже включает в себя онлайн-сервисы доставки, медиаплатформу food.ru, собственную логистическую инфраструктуру с распределительными центрами и транспортом, ИТ-проекты и банковский сервис. Дифференциация бизнеса и перспективы дальнейшего масштабирования делают X5 Group привлекательной историей для инвесторов.
Сегежа.
Лесопромышленный холдинг, занимающий 2 место в мире по производству бумаги и упаковки. Компания вышла на IPO в апреле 2021 года, и за полгода ее акции выросли почти на 42%. На сегодняшний день от минимума, достигнутого 24 февраля этого года по понятным причинам, цена акций восстановилась на 50 %. Помимо бумажной продукции компания производит фанеру и пиломатериалы, также занимая одни из лидирующих позиций в мире в этих сегментах.
Сегежа является компанией-экспортером, поэтому введение санкций на ввоз в Европу российской лесопродукции, конечно, окажет влияние на переориентацию бизнеса — более 22% экспорта компании в 2021 году пришлось на рынок ЕС. И здесь делается ставка на рынки Азии плюс импортозамещение в России.
Важный конкурентный плюс — Сегежа является вертикально интегрированной компанией, что позволяет ей быть на полном самообеспечении и поддерживать низкую себестоимость продукции. Европейские производители не могу похвастаться тем же в силу низких запасов сырья и высокой стоимости производства. В то же время в мире набирает обороты тренд на экологически чистые материалы и отказ от пластика, что увеличивает спрос на бумажную упаковку.
Компания находится на стадии активного роста, продолжая инвестировать в новые проекты и наращивая свои масштабы. На настоящий момент происходит переоценка приоритетов с учетом новой реальности. И дивидендная политика компании входит в эти приоритеты — 14 апреля совет директоров Сегежа рекомендовал направить на выплату дивидендов за 2021 год 0,64 рубля на акцию. В январе компания отправила своим акционерам дивиденды за 9 месяцев 2021 в размере 0,42 рубля на акцию. Итого дивдоходность за год составляет порядка 11,6 %.
Также 14 апреля представители Сегежа заявили, что компания «ведет свою деятельность в штатном режиме». На наш взгляд, компания остается достаточно интересной инвестицией.
«Все, что нас не убивает, делает нас сильнее», — пожалуй, эти слова Фридриха Ницше как никогда актуальны для российского рынка. Просто не будет, но для лидеров открываются новые возможности для усиления своих бизнесов. За тем, что будет дальше, мы наблюдаем вместе с вами.
https://www.ingosinvest.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу