В пищевой отрасли РФ может смениться лидер по выручке » Элитный трейдер
Элитный трейдер

В пищевой отрасли РФ может смениться лидер по выручке

7 июня 2022 Коммерсант.ru
В этом году американская PepsiCo, возглавлявшая некоторое время список крупнейших производителей продуктов питания и напитков в России, может уступить первое место. Корпорация рискует потерять в выручке из-за вывода из местного ассортимента напитков Pepsi, Mirinda и 7Up. Побороться за лидерство в отрасли могут ГК «Эфко» и ГК «Русагро»: их бизнес сейчас поддерживается за счет высоких мировых цен.

По итогам 2022 года в списке крупнейших производителей продуктов питания и напитков в России может смениться лидер. Как отмечается в рейтинге Infoline Food & Drink, занимающая первое место американская PepsiCo может потерять в выручке в том числе из-за замены международных брендов на локальные марки. В начале марта из-за военной операции РФ на Украине PepsiCo объявила о приостановке продаж в России напитков Pepsi, Mirinda и 7Up. В качестве альтернативы в компании рассматривали создание новых брендов, а также расширение ассортимента местных марок, таких как «Русский дар».

По оценкам Infoline, в 2021 году выручка PepsiCo в России выросла на 16%, до 252,4 млрд руб. год к году. Помимо газированных напитков компания выпускает молочные продукты «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», соки «Фруктовый сад», J7, чипсы Lay`s и др. В PepsiCo отказались от комментариев.

В 2021 году на продажу напитков пришлось 45% глобальной выручки PepsiCo, в России оборот бизнеса по сегментам компания не раскрывает. Выручка подразделения по производству молочных продуктов и детского питания АО ВБД в 2021 году была 107,79 млрд руб., выпускающего снеки ООО «Фрито Лей Мануфактуринг» — 35,5 млрд руб. Таким образом, остальные продукты, включая напитки, могли принести PepsiCo более 100 млрд руб. выручки. Один из основателей Famous Amazing Brands (напитки Vanilla Flight и Anarchy), Антон Стельмаков, уверен, что PepsiCo не сможет найти равноценную замену популярным брендам Pepsi, Mirinda и 7Up и уход этих марок негативно скажется на бизнесе. Кроме того, в сегменте растет доля местных марок. По данным NielsenIQ, доля локальных брендов в продажах газированных напитков за три месяца 2022 года выросла с 12,7% до 15,1%.

В пищевой отрасли РФ может смениться лидер по выручке

http://www.kommersant.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter