23 июня 2022 Just2Trade | Кобальт
Цены на кобальт продолжают отступать, поскольку продавцы предлагают все более значительные скидки китайским покупателям, которые теряют прежнюю заинтересованность в используемом в аккумуляторах металле из-за падения спроса на электромобили и смартфоны.
Эталонная стоимость кобальта в Европе упала более чем на 13% с пикового значения в мае, а еще более резкое снижение цен в Китае указывает на то, что распродажа может продолжаться и дальше. По словам трейдеров и покупателей кобальта, китайские потребители спешат пересмотреть соглашения о поставках, чтобы предотвратить большие убытки, возникающие из-за необычайного разрыва между внутренними и международными ценами.
Это резкое изменение ситуации по сравнению с наблюдавшейся всего несколько месяцев назад картиной, когда скачок спроса в секторе электромобилей Китая привел к стремительному росту стоимости кобальта наряду с другими аккумуляторными металлами, включая литий. Однако с той поры волна строгих карантинных ограничений в связи с новой волной пандемии коронавируса в Китае придавила основные рынки кобальта, а неуклонное стремление президента Си Цзиньпина окончательно побороть Covid-19 привело к разрушению производства и снижению потребительской активности. На долю страны приходится около 70% мирового спроса на кобальт.
«Мы видим совместные усилия покупателей и продавцов по внесению изменений в условия ценообразования» — рассказал в телефонном интервью из Лондона аналитик Wood Mackenzie Ltd. Ин Лу. «Давление на переработчиков все еще существует, но оно уменьшилось по сравнению с тем, что было несколько недель назад».
В Шанхае, сильно пострадавшем от локдауна, в апреле было зарегистрировано нулевое количество продаж автомобилей, что свидетельствует о сбоях во всей цепочке поставок электромобилей, из-за которых китайские заводы по переработке кобальта столкнулись с убытками из-за ранее приобретенного дорогого импортного сырья. Покупатели и в прошлом отказывались от таких же обременительных сделок с поставками, но на этот раз по словам информированных источников горнодобывающие компании идут на значительные скидки в ценах, чтобы сохранить поток кобальта на важнейший китайский рынок
«Поставщики, вероятно, усвоили из прошлого опыта, что жесткое отстаивание прежних договоренностей может в конечном итоге иметь неприятные последствия» — рассказал по телефону Андрис Гербенс, трейдер кобальта в Darton Commodities Ltd. «Все заинтересованы в долгосрочных отношениях, и поэтому в таких обстоятельствах лучше обсудить проблемную ситуацию и прийти к компромиссу».
Уже наблюдаются первые признаки восстановления спроса. Продажи электромобилей в Китае в мае выросли больше, чем ожидалось, а ведущий автопроизводитель BYD Co. практически не пострадал от локдаунов и проблем с поставками. Но, по данным трейдинговой компании Darton Commodities, на долю электромобилей по-прежнему приходится менее трети мирового спроса на кобальт.
«Ожидается, что спрос на аккумуляторные батареи для электромобилей и объемы их традиционного использования, например, в авиационной промышленности, вырастут в ближайшие шесть месяцев наряду с размерами субсидий при покупках электромобилей, в то время как ограничения на поездки будут ослаблены» — сказала Сьюзан Зоу, старший аналитик в Rystad Energy в ходе телефонного интервью в Шанхае.
Помимо напряженных переговоров между горнодобывающими и перерабатывающими компаниями, беспокойство по поводу существенного разрыва между внутренним и международным рынком может оказать долгосрочное влияние на ценообразование кобальта.
Китайские покупатели все более настороженно относятся к мировым ценам, основанным на рафинированном металлическом кобальте, который составляет все меньшую долю мирового производства. Основным растущим рынком является химическая продукция для аккумуляторных батарей, используемых различными потребителями.
«Недавнее противостояние по сути является попыткой китайских покупателей привести европейскую цену в соответствие с условиями на их рынке аккумуляторных батарей. Эта «коррекция» продолжится в краткосрочной перспективе, особенно с учетом того, что в летние месяцы рынки обычно более спокойные» — заяви Ин Лу из Wood Mackenzie.
https://www.finam.eu/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу