Accenture (NYSE: ACN) — международный лидер, который занимается оказанием профессиональных консультационных услуг в области стратегического планирования, оптимизации бизнес-процессов и цифровой трансформации. Основной задачей компании является повышение эффективности бизнеса своих клиентов.
В конце июня Accenture представила отчет за третий квартал 2022 года, который неприятно удивил рынок и акционеров компании. Основные моменты:
выручка выросла на 22% до 16,158 млрд долларов против рыночного консенсус-прогноза в размере 16 млрд долларов;
новые заказы увеличились на 15% в местных валютах и на 10% в долларах США до рекордного показателя в 17 млрд долларов;
чистая прибыль на акцию прибавила 16% с 2,4 до 2,79 $ при прогнозе в 2,83 $. Accenture могла бы заработать еще больше, если бы в марте не ушла из России. С РФ прибыль увеличилась бы на 22%;
менеджмент объявил о ежеквартальном дивиденде, который увеличился на 10%, если сравнивать с аналогичной выплатой прошлого года;
компания неожиданно для всех ухудшила свой финансовый прогноз на четвертый квартал.
Структура продаж компании
Ключевая деятельность Accenture — это оказание консультационных услуг своим клиентам по всему миру, именно поэтому условно бизнес компании можно разделить тремя разными способами: по клиентам, по основному виду оказываемых услуг и по географии продаж.
Клиенты. Менеджмент Accenture свою клиентскую базу делит на пять рыночных индустрий:
Телекоммуникации, медиа и ИТ.
Финансовые сервисы.
Здравоохранение.
Потребительские товары.
Энергетические предприятия.
Из этой пятерки самыми доходными и быстрорастущими являются две категории клиентов — «Потребительские товары» и «Телекоммуникации, медиа и ИТ»: в третьем квартале они в местной валюте единственные увеличились более чем на 30%. Наиболее разочаровывающим сегментом сейчас считается «Здравоохранение»: его темпы роста ниже на 20%.
Оказываемые услуги. Доходы от этого направления компания разбивает на два сегмента. Первый — консалтинговые услуги, которые представляют собой консультации по стратегии, управлению, внедрению и интеграции технологий и многое другое. Данный вид деятельности является основным — он приносит более 55% в общем результате.
Второй сегмент — это услуги аутсорсинга. Договоры по ним обычно заключаются на несколько лет, Accenture на основании договора выполняет вместо клиентов ряд их бизнес-процессов. Основная цель процедуры — экономия денежных ресурсов клиентов, которая достигается благодаря тому, что офисы таких компаний располагаются в странах с низкой почасовой заработной платой.
География продаж. Accenture работает на трех географических рынках и обслуживает клиентов из более чем 120 стран. Ключевым рынком является Северная Америка, которая приносит компании примерно 47% доходов. Далее идет Европа с результатом 33%, а замыкают тройку развивающиеся страны, к которым менеджмент относит следующие географические регионы: Азиатско-Тихоокеанский, Латинская Америка, Африка и Ближний Восток.
Компания показала отличные продажи: общая выручка увеличилась на 27% в местной валюте и на 22% в американской валюте благодаря сильным результатам основных сегментов, которые в текущем квартале практически все выросли на 30%+, за исключением Северной Америки.
Структура продаж компании, млрд долларов
Прибыль
Accenture в третьем квартале 2022 года продемонстрировала двузначный рост практически всех своих показателей: выручка увеличилась на 22%, EBITDA — на 20% с 2,598 до 3,127 млрд долларов, а чистая прибыль — всего на 16% с 1,549 до 1,789 млрд долларов по причине того, что был зафиксирован разовый убыток.
В марте 2022 года Accenture приняла решение уйти из России, из-за чего в текущем квартале менеджменту компании пришлось списать 96 млн долларов и недополучить прибыль в размере 0,15 $ на акцию.
Общая динамика чистой прибыли в сравнении с третьим кварталом 2021 года:
Чистая прибыль третьего квартала 2021 года: +2,40 $.
Более высокие доходы и операционные результаты: +0,56 $.
Уменьшение акционерного капитала на фоне байбэка: +0,02 $.
Снижение расходов: +0,01 $.
Увеличение налоговой ставки: −0,04 $.
Потери из-за более высокого дохода среди неконтролируемых долей: −0,01 $.
Уход из РФ: −0,15 $.
Итоговый результат третьего квартала 2022 года: +2,79 $.
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
Дивиденды и прогнозы менеджмента
После публикации финансовых результатов менеджмент также анонсировал дивиденды и прогноз на следующий квартал. Совет директоров компании решил распределить акционерам выплату в размере 0,97 $ на акцию. Дата закрытия реестра — 14 июля 2022 года.
Кроме дивидендов Accenture еще проводит байбэк: в третьем квартале 2022 года компания выкупила с рынка около 3,1 млн акций на сумму 0,972 млрд долларов. Текущая квартальная доходность — 0,87%, из которых 0,52% принес байбэк, а 0,35% — дивиденды.
Главным разочарованием в текущих результатах стал обновленный прогноз на следующий квартал, который Accenture ухудшила на фоне общемирового роста инфляции и сильного укрепления доллара. Основные моменты:
выручка в четвертом квартале вырастет на 20—24% в местной валюте до 15—15,5 млрд долларов против рыночного прогноза в 15,7 млрд долларов;
сильный доллар по итогам всего 2022 года уменьшит доходы компании на 4,5%, прошлый прогноз равнялся 3%;
общая выручка за весь финансовый год должна вырасти до 25,5—26,5%;
чистая прибыль на акцию в 2022 году увеличится до 10,61—10,70 $, ранее руководство предполагало, что диапазон будет шире: от 10,61 до 10,81 $;
за весь текущий год Accenture хочет распределить акционерам через выплату дивидендов и байбэк 6,5 млрд долларов, что эквивалентно дивдоходности 3,5%.
Новые точки роста
Слабый финансовый прогноз Accenture на четвертый квартал 2022 года ненадолго расстроил инвесторов: на следующий день компания объявила о крупном новом партнерстве с Johnson Controls, основное направление деятельности которой — автоматические системы контроля зданий.
Две компании решили объединить усилия в разработке продуктов и услуг для систем управления зданиями с поддержкой искусственного интеллекта. Основное внимание будет уделено технологиям на базе 5G и IoT. Результатом должны стать два инновационных центра Johnson Controls OpenBlue.
Кроме этого, Accenture также объявила о покупке небольшой канадской компании XtremeEDA, которая предоставляет услуги по разработке полупроводников для клиентов в Северной Америке. Цель приобретения — расширение возможностей цифрового сервиса Accenture Cloud First.
Что в итоге
Accenture продемонстрировала неплохие финансовые результаты в третьем квартале 2022 года: выручка увеличилась на 22%, EBITDA — на 20%, чистая прибыль — на 16%. Эти результаты менеджмент, впрочем, смог полностью нивелировать своим слабым прогнозом на следующий квартал.
Тем не менее, если отбросить все эмоции и оперировать только фактами, даже с учетом всего негатива — инфляция, сильное укрепление доллара, уход из РФ — Accenture все равно продолжает расти, что отличный результат для компании такого масштаба: общая капитализация Accenture сейчас — 186 млрд долларов.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В конце июня Accenture представила отчет за третий квартал 2022 года, который неприятно удивил рынок и акционеров компании. Основные моменты:
выручка выросла на 22% до 16,158 млрд долларов против рыночного консенсус-прогноза в размере 16 млрд долларов;
новые заказы увеличились на 15% в местных валютах и на 10% в долларах США до рекордного показателя в 17 млрд долларов;
чистая прибыль на акцию прибавила 16% с 2,4 до 2,79 $ при прогнозе в 2,83 $. Accenture могла бы заработать еще больше, если бы в марте не ушла из России. С РФ прибыль увеличилась бы на 22%;
менеджмент объявил о ежеквартальном дивиденде, который увеличился на 10%, если сравнивать с аналогичной выплатой прошлого года;
компания неожиданно для всех ухудшила свой финансовый прогноз на четвертый квартал.
Структура продаж компании
Ключевая деятельность Accenture — это оказание консультационных услуг своим клиентам по всему миру, именно поэтому условно бизнес компании можно разделить тремя разными способами: по клиентам, по основному виду оказываемых услуг и по географии продаж.
Клиенты. Менеджмент Accenture свою клиентскую базу делит на пять рыночных индустрий:
Телекоммуникации, медиа и ИТ.
Финансовые сервисы.
Здравоохранение.
Потребительские товары.
Энергетические предприятия.
Из этой пятерки самыми доходными и быстрорастущими являются две категории клиентов — «Потребительские товары» и «Телекоммуникации, медиа и ИТ»: в третьем квартале они в местной валюте единственные увеличились более чем на 30%. Наиболее разочаровывающим сегментом сейчас считается «Здравоохранение»: его темпы роста ниже на 20%.
Оказываемые услуги. Доходы от этого направления компания разбивает на два сегмента. Первый — консалтинговые услуги, которые представляют собой консультации по стратегии, управлению, внедрению и интеграции технологий и многое другое. Данный вид деятельности является основным — он приносит более 55% в общем результате.
Второй сегмент — это услуги аутсорсинга. Договоры по ним обычно заключаются на несколько лет, Accenture на основании договора выполняет вместо клиентов ряд их бизнес-процессов. Основная цель процедуры — экономия денежных ресурсов клиентов, которая достигается благодаря тому, что офисы таких компаний располагаются в странах с низкой почасовой заработной платой.
География продаж. Accenture работает на трех географических рынках и обслуживает клиентов из более чем 120 стран. Ключевым рынком является Северная Америка, которая приносит компании примерно 47% доходов. Далее идет Европа с результатом 33%, а замыкают тройку развивающиеся страны, к которым менеджмент относит следующие географические регионы: Азиатско-Тихоокеанский, Латинская Америка, Африка и Ближний Восток.
Компания показала отличные продажи: общая выручка увеличилась на 27% в местной валюте и на 22% в американской валюте благодаря сильным результатам основных сегментов, которые в текущем квартале практически все выросли на 30%+, за исключением Северной Америки.
Структура продаж компании, млрд долларов
Прибыль
Accenture в третьем квартале 2022 года продемонстрировала двузначный рост практически всех своих показателей: выручка увеличилась на 22%, EBITDA — на 20% с 2,598 до 3,127 млрд долларов, а чистая прибыль — всего на 16% с 1,549 до 1,789 млрд долларов по причине того, что был зафиксирован разовый убыток.
В марте 2022 года Accenture приняла решение уйти из России, из-за чего в текущем квартале менеджменту компании пришлось списать 96 млн долларов и недополучить прибыль в размере 0,15 $ на акцию.
Общая динамика чистой прибыли в сравнении с третьим кварталом 2021 года:
Чистая прибыль третьего квартала 2021 года: +2,40 $.
Более высокие доходы и операционные результаты: +0,56 $.
Уменьшение акционерного капитала на фоне байбэка: +0,02 $.
Снижение расходов: +0,01 $.
Увеличение налоговой ставки: −0,04 $.
Потери из-за более высокого дохода среди неконтролируемых долей: −0,01 $.
Уход из РФ: −0,15 $.
Итоговый результат третьего квартала 2022 года: +2,79 $.
Основные финансовые результаты компании, млрд долларов
Дивиденды и прогнозы менеджмента
После публикации финансовых результатов менеджмент также анонсировал дивиденды и прогноз на следующий квартал. Совет директоров компании решил распределить акционерам выплату в размере 0,97 $ на акцию. Дата закрытия реестра — 14 июля 2022 года.
Кроме дивидендов Accenture еще проводит байбэк: в третьем квартале 2022 года компания выкупила с рынка около 3,1 млн акций на сумму 0,972 млрд долларов. Текущая квартальная доходность — 0,87%, из которых 0,52% принес байбэк, а 0,35% — дивиденды.
Главным разочарованием в текущих результатах стал обновленный прогноз на следующий квартал, который Accenture ухудшила на фоне общемирового роста инфляции и сильного укрепления доллара. Основные моменты:
выручка в четвертом квартале вырастет на 20—24% в местной валюте до 15—15,5 млрд долларов против рыночного прогноза в 15,7 млрд долларов;
сильный доллар по итогам всего 2022 года уменьшит доходы компании на 4,5%, прошлый прогноз равнялся 3%;
общая выручка за весь финансовый год должна вырасти до 25,5—26,5%;
чистая прибыль на акцию в 2022 году увеличится до 10,61—10,70 $, ранее руководство предполагало, что диапазон будет шире: от 10,61 до 10,81 $;
за весь текущий год Accenture хочет распределить акционерам через выплату дивидендов и байбэк 6,5 млрд долларов, что эквивалентно дивдоходности 3,5%.
Новые точки роста
Слабый финансовый прогноз Accenture на четвертый квартал 2022 года ненадолго расстроил инвесторов: на следующий день компания объявила о крупном новом партнерстве с Johnson Controls, основное направление деятельности которой — автоматические системы контроля зданий.
Две компании решили объединить усилия в разработке продуктов и услуг для систем управления зданиями с поддержкой искусственного интеллекта. Основное внимание будет уделено технологиям на базе 5G и IoT. Результатом должны стать два инновационных центра Johnson Controls OpenBlue.
Кроме этого, Accenture также объявила о покупке небольшой канадской компании XtremeEDA, которая предоставляет услуги по разработке полупроводников для клиентов в Северной Америке. Цель приобретения — расширение возможностей цифрового сервиса Accenture Cloud First.
Что в итоге
Accenture продемонстрировала неплохие финансовые результаты в третьем квартале 2022 года: выручка увеличилась на 22%, EBITDA — на 20%, чистая прибыль — на 16%. Эти результаты менеджмент, впрочем, смог полностью нивелировать своим слабым прогнозом на следующий квартал.
Тем не менее, если отбросить все эмоции и оперировать только фактами, даже с учетом всего негатива — инфляция, сильное укрепление доллара, уход из РФ — Accenture все равно продолжает расти, что отличный результат для компании такого масштаба: общая капитализация Accenture сейчас — 186 млрд долларов.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу