Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Сохраняются ли перспективы у суборбитального бизнеса Virgin Galactic? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Сохраняются ли перспективы у суборбитального бизнеса Virgin Galactic?

8 августа 2022 Фридом Финанс | Virgin Galactic

На прошлой неделе Virgin Galactic Holdings, Inc. (NYSE: SPCE) в очередной раз отложила начало туристических суборбитальных полетов, несмотря на обострение конкуренции. Какие возможности остались у пионера идеи суборбитального туризма?

В недавнем отчете Virgin Galactic сообщила, что коммерческие полеты ее суборбитального самолета SpaceShipTwo начнутся не ранее второго квартала 2023 г. Это уже второй отчет, когда компания переносит полеты на квартал вперед. Сейчас Virgin Galactic ссылается не на проблемы с поставками и персоналом, а на задержки с ремонтом самолета-носителя WhiteKnightTwo.

Тревожным сигналом является то, что в самолете-носителе готовый пилон для подвески суборбитального челнока оказался не таким, как на чертежах. Это может быть подтверждением избыточной сложности всей транспортной системы Virgin Galactic.

Надо отметить, что сейчас у Virgin Galactic лишь один носитель и готовый к полетам челнок SpaceShipTwo под индексом VSS Unity. При этом компания продала по предзаказу уже 800 билетов из 1000 рейсов первой очереди. Очевидно, одного шестиместного самолета недостаточно для быстрого выполнения стольких заказов. Потребуется больше сотни полетов, чтобы реализовать большую часть первой очереди.

В то же время, главный конкурент, компания Blue Origin на прошлой неделе выполнила уде шестой суборбитальный полет за год. Шестиместная капсула Blue Origin успешно приземлилась после быстрого 10-минутного полета.

Особенности ракетной системы Blue Origin обеспечивают лучший пользовательский опыт, поскольку не требуется длительный подъем на самолете-носителе. Кроме того, для челнока Virgin Galactic требуются пилоты высочайшей квалификации, поскольку он приземляется, планируя без тяги двигателя. Капсула Blue Origin просто спускается на парашютах.

Blue Origin уже заявила о намерении построить больше ракет для удовлетворения спроса на суборбитальный туризм. Компания успешно привлекает клиентов из разных стран, например, в прошлом полете были пассажиры из Египта и Португалии. Таким образом компания отнимает клиентуру у Virgin Galactic, поскольку не все желающие получить «космический» опыт планируют летать регулярно на разных аппаратах.

Проблемы с подготовкой Virgin Galactic к полетам могут привести к тому, что коммерческие рейсы начнутся не ранее 2024 г. — об этом упоминало и руководство компании в недавнем отчете.

С исследовательскими полетами, например для НАСА, пока тоже неопределенность. По заявлению Virgin Galactic, цена таких билетов будет выше, чем для обычных коммерческих рейсов. В первой очереди на этот сегмент выделено всего 100 мест из тысячи.

Таким образом, инвестиции в Virgin Galactic в ближайший год имеют повышенную степень риска.

На торгах 5 августа акция SPCE стоила $6,76.

Сохраняются ли перспективы у суборбитального бизнеса Virgin Galactic?

http://ffin.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу