Прибыль китайской Huawei в I полугодии упала на 52% из-за ослабления спроса

12 августа 2022 finversia.ru | Huawei
Huawei Technologies заявила, что ее чистая прибыль за первое полугодие сократилась более чем вдвое, поскольку сложности с экономикой сократили спрос со стороны клиентов, что усугубило проблемы, вызванные ограничениями в области технологической продукции со стороны США.

Выручка компании упала на 5,9% в годовом исчислении за этот период до 301,6 млрд юаней ($44,73 млрд).

«Несмотря на то, что наш бизнес устройств сильно пострадал, наш бизнес ICT-инфраструктуры сохранил устойчивый рост», — заявил Кен Ху, председатель правления Huawei, имея в виду бизнес-подразделение компании.

Маржа прибыли китайского технологического гиганта сократилась до 5%, а чистая прибыль составила 15,08 млрд юаней, согласно расчетам агентства Рейтер, по сравнению с 31,39 млрд юаней в первой половине 2021 года.

По словам представителя компании, слабая экономика, сбои из-за COVID-19 и проблемы с цепочками поставок нанесли ущерб бизнесу Huawei по продаже смартфонов и ноутбуков.

Выручка этого направления бизнеса упала более чем на четверть до 101,3 млрд юаней. Операторский и корпоративный бизнес Huawei продемонстрировал рост.

Компания также увеличила инвестиции в новые технологии и бизнесы, что повлияло на прибыль.

Продажи во втором квартале в китайской индустрии смартфонов упали на 14,2% в годовом исчислении, а объемы упали до десятилетнего минимума, сообщила Counterpoint Research в прошлом месяце.

В 2019 году Соединенные Штаты поместили Huawei в черный список экспортеров, что сильно ограничило корпорации доступ к критически важным технологиям американского происхождения. Это подорвало ее способность разрабатывать микросхемы и компоненты от сторонних поставщиков.

Запрет подорвал когда-то доминирующий бизнес компании по производству мобильных телефонов.

По данным консалтинговой компании Canalys, Huawei создает новые направления бизнеса, в том числе интеллектуальные автомобильные компоненты и системы энергоэффективности, благодаря своему бизнесу облачных услуг, который занимает 18% растущего рынка Китая.

Huawei также выпустила собственную операционную систему Harmony, которая сейчас используется на 300 млн устройств Huawei.

«Мы будем использовать тенденции цифровизации и декарбонизации, чтобы продолжать создавать ценность для наших клиентов и партнеров и обеспечивать повышение качества», — заявил Ху.
http://www.finversia.ru/ (C)

При копировании ссылка обязательна | Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
Поддержите нас - ссылаясь на материалы и приводя новых читателей
Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter