Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Самые редкие и дорогие Lamborghini в мире » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Самые редкие и дорогие Lamborghini в мире

В начале 1960-х годов многие посчитали безумной идею Ламборгини создать суперкар, способный конкурировать с Ferrari
3 сентября 2022 Открытие | Открытый журнал Протасов Дмитрий
Покупка и коллекционирование мощных спортивных автомобилей в течение последних лет по праву считается формой выгодных инвестиций. Спорткары дорожают, нередко опережая темпы роста многих биржевых индексов. Наибольший доход приносит покупка автомобилей именитых брендов, к числу которых относится и Lamborghini.

Легенда гласит, что владелец компании по производству тракторов Феруччо Ламборгини однажды попал на аудиенцию к Энцо Феррари, чтобы высказать претензию по поводу хрупкого сцепления в автомобилях, на чьей эмблеме изображён жеребец. Энцо ответил следующее: проблема не в машинах, а в том, что тракторист Феруччо Ламборгини не умеет их водить. Именно тогда у производителя тракторов родилась идея создать скоростные автомобили, способные конкурировать с Ferrari. Сегодня суперкары Lamborghini с успехом могут потягаться в скорости и стоимости с машинами, произведёнными под любыми другими торговыми марками.

Топ-10 самых дорогих и редких «Ламборгини»

1. Egoista, 117 млн долл.
Egoista является вторым по стоимости автомобилем в мире. Самым дорогим является прототип гоночного Mercedes-Benz 1955 г., проданный в мае 2022 г. за 135 млн евро на аукционе Sotheby’s. Но, в отличие от раритетного «Мерседеса», итальянский «Ламборгини» Egoista никогда не выставлялся на торги. В настоящее время автомобиль находится в музее Lamborghini, который расположен на территории небольшого итальянского городка Санта-Агата-Болоньезе.

Суперкар был представлен на всеобщее обозрение в 2013 г. на Женевском автосалоне. В этот год компания Lamborghini отмечала своё пятидесятилетие. Egoista таким образом стала юбилейной моделью «Ламборгини». По словам дизайнера Вальтера де Сильвы, автомобиль воплощает в себе гедонизм, доведённый до крайности. Машина создана по образцу истребителя и произведена из антирадарного материала. Аэродинамические панели, расположенные по периметру корпуса, меняют высоту в зависимости от прижимной силы и устойчивости. Суперкар выпущен в единственном экземпляре. Поначалу он не выставлялся на продажу. В период «без цены» его стоимость определяли в 3 млн долл. Но потом компания решила все-таки продать Egoista, если найдутся желающие.

Технические характеристики самой дорогой модели «Ламборгини» соответствуют понятию «суперкар». Максимальная скорость — 350 км/ч, разгон до сотни занимает всего 2,4 сек. Двигатель объёмом 5,2 л выдаёт мощность 608 л. с. Найдётся ли покупатель на музейный экспонат Egoista за объявленную цену, покажет время.

Самые редкие и дорогие Lamborghini в мире


2. Veneno Roadster, 8,3 млн долл.
Суперкар, который был представлен публике в 2013 г. Автомобиль является открытой версией другой модели — Lamborghini Veneno. Стартовая цена Veneno Roadster составляла 4,5 млн долл. Всего было собрано девять экземпляров, и в последствии один из них продали за 8,3 млн долл.

Суперкар среднемоторной компоновки обладает приводом на все колёса. Двигатель мощностью 750 л. с. позволяет развивать скорость до 355 км/ч. Время разгона до 100 км/ч — всего 2,9 сек.



3. SC18 Alston, 7 млн долл.
Суперкар существует в единственном экземпляре. Цена в 7 млн долл. — оценочная стоимость, которую, вероятно, заплатил неизвестный покупатель. Автомобиль был представлен в 2018 г. Он стал совместным детищем спортивного подразделения «Ламборгини» (Lamborghini Squadra Corse) и клиента компании. Суперкар разрабатывался для езды на скоростных треках, однако он подойдёт и для дорог общего пользования.

Спортивный автомобиль создан на базе одного из самых массовых суперкаров Lamborghini — Aventador, выпущенного тиражом в десять тысяч экземпляров. SC18 Alston оснащён двигателем мощностью 770 л. с. От других машин из гаража Lamborghini модель отличается экстремальной аэродинамикой, которой удалось добиться благодаря опыту автоспортивного подразделения компании — Squadra Corse, накопленному в автогонках.



4. Veneno 5,3 млн долл.
Данный автомобиль, как и большинство других моделей Ламборгини, назван по кличке одного из быков, участвовавших в корриде.

Суперкар впервые представили публике в 2013 г. на Женевском автосалоне. При его создании главной задачей было достижение наилучших показателей аэродинамики и обеспечение способности проходить виражи на максимальной скорости. Всего выпустили четыре экземпляра. Один из них поместили в корпоративный музей. Остальные быстро нашли своих покупателей, из-за чего компания приняла решение разработать более дорогую версию автомобиля — Veneno Roadster. Примечательно, что в основе Veneno лежит всё та же популярная модель Lamborghini — Aventador. Кузов типа «купе» полностью выполнен из углепластика, что помогло удержать вес автомобиля в пределах 1490 кг. Двигатель мощностью 750 л. с. позволяет разгоняться до 355 км/ч, развивая скорость в 100 км/ч всего за 2,8 сек.



5. Sesto Elemento, 4,5 млн долл.
Дословный перевод наименования этой модели «Ламборгини» означает «шестой элемент». Как известно, в таблице Менделеева под номером шесть стоит углерод. Именно он входит в состав материалов, из которых изготовлены корпус, детали трансмиссии и подвески суперкара. Впервые Sesto Elemento был представлен публике в 2010 г. на Парижском автосалоне.

При разработке автомобиля использовались узлы и агрегаты модели Gallardo Superleggera, включая двигатель. Благодаря применению пластика вес спорткара не превышает 1200 кг. При этом мотор развивает мощность до 562 л. с. Этого достаточно, чтобы достичь скорости 100 км/ч всего за 2,5 сек. Суперкар создавался исключительно для гоночных треков. Всего произведено 20 экземпляров. Их начальная стоимость составляла почти 3 млн долл. В 2017 г. один из Sesto Elemento был перепродан за 4,5 млн долл.



6. Sian FKP 37, 4,1 млн долл.
Первый серийный гибридный суперкар «Ламборгини». Силовая установка состоит из двигателя внутреннего сгорания и электромотора, имеет общую мощность в 819 л. с. Энергия для электродвигателя сохраняется в блоке суперконденсаторов, используемом вместо обычных литий-ионных батарей.

Суперкар Sian FKP 37 разработан на базе всё того же Aventador. Название модели происходит от слова Sián, что на болонском диалекте означает «молния». Благодаря мощному двигателю и относительно небольшому весу в 1595 кг машина разгоняется до 100 км/ч за 2,8 сек.

Впервые автомобиль был представлен в 2019 г. Компания планировала выпустить 63 экземпляра, большинство из которых раскупили по предзаказу. Первоначально стоимость Sian составляла порядка 2,5 млн долл. Но она может значительно увеличиваться, так как зависит от используемых опций. К примеру, в сентябре 2021 г. официальный дилер Lamborghini-Москва показал Sian FKP 37 стоимостью 305 млн руб. Вполне вероятно, что это самый дорогой серийный автомобиль, который в новом состоянии когда-либо продавался в России.



7. Centenario, 4 млн долл.
Наименование модели в переводе с итальянского означает «столетие». Автомобиль был выпущен в 2016 г. к столетнему юбилею основателя бренда Феруччо Ламборгини. Всего компания произвела 20 экземпляров в кузове типа «купе», а также 20 родстеров. Кузов выполнен из углепластика. Мощность двигателя — 770 л. с. Этого хватает, чтобы за 2,9 сек. разогнаться до 100 км/ч.

Первоначальная стоимость автомобиля составляла 2 млн долл. — он предназначался в основном для коллекционеров, являющихся поклонниками бренда Lamborghini. Расчёт оказался верным — все машины были раскуплены и быстро выросли в цене. Уже в 2020 г. появились предложения о продаже Centenario за 2,75–4 млн долл. В сентябре 2021 г. суперкар этой же модели из частной коллекции был выставлен на продажу за 5,5 млн долл. Нашёл ли он покупателя, неизвестно.



8. Miura Concept, 3 млн долл.
Концепт суперкара, произведённый в единственном экземпляре в 2006 г. Создание автомобиля приурочили к сорокалетию оригинального Miura 1966 г. Напомним, с 1966 г. по 1973 г. компания «Ламборгини» выпускала первый серийный автомобиль для дорог общего пользования с центральным расположением двигателя. В 1966 г. Lamborghini Miura был самым быстрым серийным дорожным автомобилем. Легендарный суперкар получил своё название в честь испанской фермы, где выращивали быков, участвовавших в корриде.

Дизайн Miura Concept выполнен в стиле «ретро». Автомобиль разработан на базе довольно популярного в своё время суперкара Lamborghini Murciélago. Двигатель мощностью 580 л. с. даёт возможность разогнаться до 330 км/ч. В настоящее время Miura Concept находится в корпоративном музее в Санта-Агата-Болоньезе. Цена в 3 млн долл. является оценочной, в том числе с учётом сумм, фигурирующих в страховых договорах.



9. Aventador J, 2,8 млн долл.
Ещё одна версия легендарного суперкара. Aventador J компания представила в 2012 г. на Женевском автосалоне как экстремальный и бескомпромиссный автомобиль, который под силу сделать только Lamborghini. Хотя суперкар не был пущен в серию и являлся концептом, он быстро нашёл покупателя — выставочный экземпляр продали прямо на автосалоне.

Технически Aventador J недалеко ушёл от базовой версии Aventador: тот же двигатель, та же ходовая часть. Но кузов подвергся экстремальным переделкам. В автомобиле отсутствуют крыша и даже лобовое стекло как таковое. Водителя и пассажира защищают от встречного потока воздуха только стеклянные карманы.



10. Miura, 2,5 млн долл.
За такую стоимость в 2017 г. был продан автомобиль 1973 г. выпуска. Суперкар Lamborghini Miura производился с 1966 г. по 1973 г. Он стал настоящей революцией среди серийных автомашин. Модель имела три модификации. Самая мощная оснащалась мотором в 385 л. с., который обеспечивал максимальную скорость в 300 км/ч.

Всего произведено менее 700 экземпляров Lamborghini Miura. Стоимость новых автомобилей в базовой комплектации составляла от 19,25 до 21 тыс. долл. Позже в честь сорокалетия модели в единственном экземпляре был выпущен концепт Miura Concept, который также занимает почётную строчку в списке самых дорогих Lamborghini.



В представленном рейтинге своё место могли занять ещё пара десятков автомобилей «Ламборгини», как произведённых 30–40 лет назад, так и созданных относительно недавно. Это связано в первую очередь с тем, что автопроизводитель на протяжении всего своего существования успешно практикует модификацию серийных моделей, в том числе с учётом пожеланий конкретного клиента. Lamborghini в рамках программы Ad Personam предлагает персональные решения для тех, кто остановил свой выбор на Aventador или Huracán. Степень модификации зависит исключительно от желаний и финансовых возможностей заказчика.

https://journal.open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу