Tesla пересматривает свою стратегию розничных продаж в Китае » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Tesla пересматривает свою стратегию розничных продаж в Китае

15 сентября 2022 finversia.ru | Tesla
Tesla меняет свою стратегию продаж электромобилей в Китае, на своем втором по величине рынке. Компания закроет некоторые шоурумы в роскошных торговых центрах в некоторых городах, где трафик упал во время антиковидных ограничений. Об этом сообщили источники агентства Рейтер, осведомленные в этом вопросе.

По их словам, больше внимания будет уделяться автосалонам в пригородных зонах, которые также могут обеспечить ремонтные и сервисные работы. Компания работает над достижением цели Илона Маска по улучшению обслуживания существующих клиентов, многие из которых жаловались на длительные задержки по сервисному обслуживанию.

По словам одного из источников, в рамках этих мер Tesla планирует нанять техников и другой персонал для работы в сфере обслуживания своих автомобилей в Китае. Сегодня на китайском вебсайте по подбору персонала Tesla открыто более 300 вакансий в сфере обслуживания.

На прошлой неделе Маск ответил на сообщение владельца автомобиля Tesla из Техаса, который пожаловался в твиттере, что ждал месяц, чтобы починить свой автомобиль. Маск написал, что установил своим главным приоритетом «продвижение сервиса Tesla, чтобы сделать его исключительным».

В отличие от основных автопроизводителей, Tesla владеет всеми собственными автосалонами, а не полагается на дилеров. Компания также продает свои автомобили в интернете. Это дало компании больше свободы для корректировки розничной стратегии, которая изначально была смоделирована на основе магазинов Apple.

По данным Китайской ассоциации легковых автомобилей, американский автопроизводитель продал 400 тыс. автомобилей Model 3 и Model Y китайского производства за первые восемь месяцев года, причем 60% из них были проданы на местном рынке. Это на 67% больше, чем год назад.

По словам одного из аналитиков, изменение подхода Tesla в Китае, где она стала вторым по величине брендом электромобилей после BYD, будет отражать признание того, что теперь, когда компания зкрепила свой бренд на крупнейшем в мире автомобильном рынке, необходимо завоевать лояльность клиентов.

«Нет необходимости открывать шоурумы в дорогих торговых центрах, особенно когда ремонтный бизнес стал прибыльным», — считает Йель Чжан, управляющий директор шанхайской консалтинговой компании Automotive Foresight.

«Лучше оставить только один или два шоурума в центре города, чтобы сохранить позиционирование бренда, но переместить больше в пригороды», — полагает он.

Tesla открыла свой первый автосалон в центре Пекина в 2013 году, и сейчас у нее более 200 торговых точек по всей стране, где демонстрируются модели и организуются тест-драйвы для потенциальных покупателей.

Однако более половины этих автосалонов не предлагают техническое обслуживание, поскольку они расположены в местах с высокой арендной платой и ограниченным пространством.

Согласно подсчетам агентства Рейтер, основанным на данных китайского вебсайта Tesla, более половины шоурумов Tesla в семи крупнейших городах Китая, в том числе Шэньчжэнь и Чэнду, в настоящее время находятся в центре города.

Как и другие компании, Tesla столкнулась с тем, что трафик в ее автосалонах сильно сократился из-за жесткой антиковидной политики Китая, которая включала в себя локдауны разного масштаба и продолжительности, в том числе и в Шанхае, где у компании есть завод.

Автопроизводитель стал объектом ряда жалоб клиентов и судебных исков в Китае, включая широко известный случай в прошлом году, когда китаянка забралась на автомобиль Tesla на автосалоне в Шанхае в знак протеста против того, что компания не рассматривает ее жалобы на неисправные тормоза.

Инцидент привлек большое внимание в Китае и побудил государственные СМИ раскритиковать компанию.

Позже Tesla извинилась перед китайскими потребителями за то, что своевременно не отреагировала на жалобы, и пообещала пересмотреть свои сервисные операции.

Конкуренты Tesla в Китае применяют смешанный подход к розничным продажам. Помимо собственных автосалонов, BYD и Xpeng также полагаются на сторонних дилеров.

У Nio, как и у Tesla, есть сеть крупных городских автосалонов в Китае. Компания также инвестировала в сервис «от двери до двери», где сотрудники сами забирают автомобили для ремонта и возвращают их после завершения работ.

http://www.finversia.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter