X5 Group (MOEX: FIVE) — российский продуктовый ретейлер, в который входят магазины у дома «Пятерочка», супермаркеты «Перекресток», гипермаркеты «Карусель», дискаунтеры «Чижик», онлайн-гипермаркет «Перекресток Впрок», служба доставки 5Post, служба экспресс-доставки продуктов из магазинов и сервис готовой еды «Много лосося».
В середине октября Х5 Group представила операционные результаты за 3 квартал 2022 года, которые продолжили позитивную тенденцию прошлых периодов. Основные моменты:
Общая выручка оказалась на уровне 2 квартала 2022 года и составила 647,39 млрд рублей.
Цифровой бизнес ретейлера вырос на 38,4% — до 14,749 млрд рублей — за счет сильных показателей двух сервисов: экспресс-доставки и сервиса готовой еды «Много лосося».
Сопоставимые продажи компании в текущий отчетный период увеличились на 12,4% благодаря росту среднего чека и трафика.
Средний чек прибавил 8,1% и вырос до 445 Р, а количество посетителей магазинов увеличилось до 1,653 млрд людей.
В 3 квартале 2022 года Х5 Group объявила о приобретении доли 70% в двух региональных сибирских конкурентах: «Красный Яр» и «Слата».
Результаты ключевых сегментов компании
Основной бизнес X5 Group — розничная торговля продуктами питания через свои каналы продаж.
Всего менеджмент российского ретейлера выделяет у себя пять таких каналов продаж: четыре офлайн- и один онлайн-. Самый быстрорастущий из них новый сегмент — дискаунтер «Чижик».
Дискаунтер «Чижик». Главная точка роста X5 Group и самое молодое подразделение ретейлера. Первые магазины этой сети компания открыла в конце 2020 года, а уже сейчас их 316. В 3 квартале 2022 года менеджмент открыл 163 новых дискаунтера.
В текущий отчетный период квартальные продажи «Чижика» год к году увеличились более чем в 13 раз — до 9,742 млрд рублей — за счет взрывного органического роста бизнеса и сильного спроса со стороны населения, потому что россияне начали больше экономить на фоне падения своих реальных доходов.
Цифровые активы. Относительно новое направление, которое компания начала активно развивать в конце 2019 года. К этому сегменту менеджмент относит четыре онлайн-бизнеса: интернет-ретейлер «Перекресток Впрок», служба доставки 5Post, служба экспресс-доставки продуктов из магазинов и сервис готовой еды «Много лосося».
В 3 квартале 2022 года этот сегмент представил сильные операционные показатели: суммарная выручка цифровых бизнесов увеличилась на 38,4% — до 14,749 млрд рублей — из-за большой популярности сервисов: службы экспресс-доставки и «Много лосося».
Единственным разочаровывающим фактором в текущих результатах стоит считать слабый рост MAU, который год к году прибавил всего 6%, — против роста 17% в 2 квартале 2022 года.
«Пятерочка». Основной сегмент ретейлера, который приносит компании 83% всех доходов. В 3 квартале менеджмент продолжил активно инвестировать в данный бизнес, открыв наибольшее в сравнении с другими своими сегментами число магазинов — 337.
Динамика роста магазинов «Пятерочка» оказалась только на третьем месте: общие продажи увеличились на 20,1% — до 534,474 млрд рублей — на фоне роста на 8,9% среднего чека, который в текущем квартале составил 422 Р. В дополнение к этому менеджмент еще реконструировал 14 своих старых магазинов.
«Перекресток». Второй по размеру выручки бизнес X5 Group, который в 3 квартале продемонстрировал стабильные результаты: выручка увеличилась на 7,8% — до 84,98 млрд рублей — за счет роста сопоставимых продаж, которые были частично нивелированы слабой динамикой открытия новых магазинов. Менеджмент открыл новый магазин и два после реконструкции, а закрыл 15 — в рамках повышения эффективности всей сети.
«Карусель». Самый небольшой сегмент ретейлера, от которого менеджмент хочет избавиться, так как он не вписывается в новую концепцию развития. В текущий отчетный период продажи упали на 47% — до 3,445 млрд рублей — на фоне закрытия 17 магазинов данной сети.
Текущая структура выручки Х5 Group
Суммарные операционные результаты
Сильные результаты магазинов «Пятерочка», дискаунтера «Чижик» и цифровых бизнесов дали рост общих продаж на 19,5% — до 647,39 млрд рублей — в 3 квартале. В дополнение к этому компания зафиксировала самые быстрые за последние 3 года темпы роста сопоставимых продаж — год к году данный показатель вырос на 12,4%.
Также в текущий отчетный период Х5 Group расширила свою сеть на 447 магазинов: «Пятерочка» и «Чижик» открыли 470 новых точек продаж, а «Перекресток» и «Карусель», наоборот, закрыли 23 старых магазина. Кроме этого, еще запустили четыре новых распределительных центра: один для магазинов у дома и три для дискаунтера «Чижик».
Основные операционные результаты Х5 Group, млрд рублей
M&A-сделки
В 3 квартале 2022 года менеджмент X5 продолжил укреплять свои позиции в ключевых регионах и расширять присутствие на новых рынках. Для достижения цели компания провела одну региональную M&A-сделку и объявила о выходе в новый регион России.
В августе 2022 года Х5 анонсировала покупку доли 70% в ведущих ретейлерах Восточной Сибири: «Красный Яр» и «Слата». У «Красного Яра» 223 магазина в Красноярском крае, Туве и Хакасии, а у «Слаты» 362 магазина в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае.
Благодаря этой сделке X5 планирует значительно расширить свое присутствие в Восточной Сибири, сейчас в регионе работает всего 1095 магазинов группы.
Кроме этого, в сентябре 2022 года ретейлер объявил о выходе в Дальневосточный федеральный округ. В ближайшие пару лет компания планирует открыть новые магазины в Приморском, Хабаровском, Забайкальском крае и Амурской области, но начнет со строительства распределительного центра в 2023 году.
Всего до 2026 года менеджмент рассчитывает потратить не менее 10 млрд рублей.
Что в итоге
Х5 Group представила сильные операционные результаты в 3 квартале 2022 года: общая выручка выросла на 19,5%, сопоставимые продажи — на 12,4%.
Основной фокус инвесторов сейчас сосредоточен на решении дивидендного вопроса, без которого ретейлеру будет сложно восстановить свою капитализацию до былых высот. Новая информация поступит не раньше 25 октября — даты публикации финансовых результатов за 3 квартал.
Если у вас среднесрочный или долгосрочный горизонт инвестирования, то бумаги ретейлера можно добавлять в свой портфель, так как решение дивидендной проблемы рано или поздно будет найдено.
Краткосрочным инвесторам лучше выбрать «Магнит», потому что он может вернуться к распределению прибыли между инвесторами уже в этом году.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В середине октября Х5 Group представила операционные результаты за 3 квартал 2022 года, которые продолжили позитивную тенденцию прошлых периодов. Основные моменты:
Общая выручка оказалась на уровне 2 квартала 2022 года и составила 647,39 млрд рублей.
Цифровой бизнес ретейлера вырос на 38,4% — до 14,749 млрд рублей — за счет сильных показателей двух сервисов: экспресс-доставки и сервиса готовой еды «Много лосося».
Сопоставимые продажи компании в текущий отчетный период увеличились на 12,4% благодаря росту среднего чека и трафика.
Средний чек прибавил 8,1% и вырос до 445 Р, а количество посетителей магазинов увеличилось до 1,653 млрд людей.
В 3 квартале 2022 года Х5 Group объявила о приобретении доли 70% в двух региональных сибирских конкурентах: «Красный Яр» и «Слата».
Результаты ключевых сегментов компании
Основной бизнес X5 Group — розничная торговля продуктами питания через свои каналы продаж.
Всего менеджмент российского ретейлера выделяет у себя пять таких каналов продаж: четыре офлайн- и один онлайн-. Самый быстрорастущий из них новый сегмент — дискаунтер «Чижик».
Дискаунтер «Чижик». Главная точка роста X5 Group и самое молодое подразделение ретейлера. Первые магазины этой сети компания открыла в конце 2020 года, а уже сейчас их 316. В 3 квартале 2022 года менеджмент открыл 163 новых дискаунтера.
В текущий отчетный период квартальные продажи «Чижика» год к году увеличились более чем в 13 раз — до 9,742 млрд рублей — за счет взрывного органического роста бизнеса и сильного спроса со стороны населения, потому что россияне начали больше экономить на фоне падения своих реальных доходов.
Цифровые активы. Относительно новое направление, которое компания начала активно развивать в конце 2019 года. К этому сегменту менеджмент относит четыре онлайн-бизнеса: интернет-ретейлер «Перекресток Впрок», служба доставки 5Post, служба экспресс-доставки продуктов из магазинов и сервис готовой еды «Много лосося».
В 3 квартале 2022 года этот сегмент представил сильные операционные показатели: суммарная выручка цифровых бизнесов увеличилась на 38,4% — до 14,749 млрд рублей — из-за большой популярности сервисов: службы экспресс-доставки и «Много лосося».
Единственным разочаровывающим фактором в текущих результатах стоит считать слабый рост MAU, который год к году прибавил всего 6%, — против роста 17% в 2 квартале 2022 года.
«Пятерочка». Основной сегмент ретейлера, который приносит компании 83% всех доходов. В 3 квартале менеджмент продолжил активно инвестировать в данный бизнес, открыв наибольшее в сравнении с другими своими сегментами число магазинов — 337.
Динамика роста магазинов «Пятерочка» оказалась только на третьем месте: общие продажи увеличились на 20,1% — до 534,474 млрд рублей — на фоне роста на 8,9% среднего чека, который в текущем квартале составил 422 Р. В дополнение к этому менеджмент еще реконструировал 14 своих старых магазинов.
«Перекресток». Второй по размеру выручки бизнес X5 Group, который в 3 квартале продемонстрировал стабильные результаты: выручка увеличилась на 7,8% — до 84,98 млрд рублей — за счет роста сопоставимых продаж, которые были частично нивелированы слабой динамикой открытия новых магазинов. Менеджмент открыл новый магазин и два после реконструкции, а закрыл 15 — в рамках повышения эффективности всей сети.
«Карусель». Самый небольшой сегмент ретейлера, от которого менеджмент хочет избавиться, так как он не вписывается в новую концепцию развития. В текущий отчетный период продажи упали на 47% — до 3,445 млрд рублей — на фоне закрытия 17 магазинов данной сети.
Текущая структура выручки Х5 Group
Суммарные операционные результаты
Сильные результаты магазинов «Пятерочка», дискаунтера «Чижик» и цифровых бизнесов дали рост общих продаж на 19,5% — до 647,39 млрд рублей — в 3 квартале. В дополнение к этому компания зафиксировала самые быстрые за последние 3 года темпы роста сопоставимых продаж — год к году данный показатель вырос на 12,4%.
Также в текущий отчетный период Х5 Group расширила свою сеть на 447 магазинов: «Пятерочка» и «Чижик» открыли 470 новых точек продаж, а «Перекресток» и «Карусель», наоборот, закрыли 23 старых магазина. Кроме этого, еще запустили четыре новых распределительных центра: один для магазинов у дома и три для дискаунтера «Чижик».
Основные операционные результаты Х5 Group, млрд рублей
M&A-сделки
В 3 квартале 2022 года менеджмент X5 продолжил укреплять свои позиции в ключевых регионах и расширять присутствие на новых рынках. Для достижения цели компания провела одну региональную M&A-сделку и объявила о выходе в новый регион России.
В августе 2022 года Х5 анонсировала покупку доли 70% в ведущих ретейлерах Восточной Сибири: «Красный Яр» и «Слата». У «Красного Яра» 223 магазина в Красноярском крае, Туве и Хакасии, а у «Слаты» 362 магазина в Иркутской области, Бурятии и Забайкальском крае.
Благодаря этой сделке X5 планирует значительно расширить свое присутствие в Восточной Сибири, сейчас в регионе работает всего 1095 магазинов группы.
Кроме этого, в сентябре 2022 года ретейлер объявил о выходе в Дальневосточный федеральный округ. В ближайшие пару лет компания планирует открыть новые магазины в Приморском, Хабаровском, Забайкальском крае и Амурской области, но начнет со строительства распределительного центра в 2023 году.
Всего до 2026 года менеджмент рассчитывает потратить не менее 10 млрд рублей.
Что в итоге
Х5 Group представила сильные операционные результаты в 3 квартале 2022 года: общая выручка выросла на 19,5%, сопоставимые продажи — на 12,4%.
Основной фокус инвесторов сейчас сосредоточен на решении дивидендного вопроса, без которого ретейлеру будет сложно восстановить свою капитализацию до былых высот. Новая информация поступит не раньше 25 октября — даты публикации финансовых результатов за 3 квартал.
Если у вас среднесрочный или долгосрочный горизонт инвестирования, то бумаги ретейлера можно добавлять в свой портфель, так как решение дивидендной проблемы рано или поздно будет найдено.
Краткосрочным инвесторам лучше выбрать «Магнит», потому что он может вернуться к распределению прибыли между инвесторами уже в этом году.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу