
Мы понижаем рейтинг по акциям Darden Restaurants до «Держать» с «Покупать» и подтверждаем целевую цену $ 142,96 на июль 2023 г., что предполагает апсайд 2,2%. Понижение рейтинга связано с ограниченным потенциалом роста после сильного ралли.
Darden Restaurants управляет сетями ресторанов под 8 брендами в различных ценовых категориях и для разных событий: от демократичного ужина с семьей до изысканного ужина в стиле «современного Гэтсби».
Выручка в 1-м кв. 2023 ф. г., завершившемся 28 августа, выросла на 6,1% г/г, до $ 2,45 млрд. Сопоставимые продажи повысились на 4,2% г/г, при этом LFL-продаж ключевого сегмента, Olive Garden, на который пришлось 46% квартальной выручки, оказались слабее рыночных ожиданий — они выросли всего на 2,3% г/г, рынок рассчитывал на рост на 5,4% г/г. Сегмент высокой кухни показал более сильные результаты — рост LFL-продаж 7,6% г/г.
Компания инвестирует в цены, чтобы привлечь посетителей и нарастить долю рынка: в 1-м кв. компания повысила в среднем цены на 6,5%, что на 300 б. п. ниже среднего роста ее расходов, это оказало давление на чистую прибыль (-16,4% г/г). Хотя сеть не раскрывает данные по трафику, CEO Рикардо Корденас заявил на конференц-звонке, что в отчетном квартале группа показала результаты лучше среднего среди рестораторов по продажам и трафику. Ужесточение монетарной политики ФРС США замедляет потребительскую инфляцию, что в следующих кварталах может оказать положительное влияние на маржинальность ретейлера за счет выравнивания уровня инфляции издержек и повышения отпускных цен.
Положительно на продажах сказалось увеличение сети на 34 новых заведения, открытых за последний год. В отчетном квартале сеть открыла 9 ресторанов, до конца года планируется открытие до 55–60 новых заведений.
При оценке по мультипликаторам P/E и EV/EBITDA NTM относительно аналогов и собственной дивидендной доходности целевая цена акций Darden Restaurants составляет $ 142,96, акции выглядят справедливо оцененными и имеют ограниченный потенциал роста.
Ключевым риском для компании, предоставляющей услуги вторичного спроса, является возможное сокращение трат на досуг и общественное питание на фоне ухудшения перспектив экономики США. Снижение покупательской способности может оказать давление на трафик, несмотря на усилия компании держать цены выгодными.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
