Как сообщает «Коммерсантъ», Генпрокуратура РФ подала новый иск, касающийся транспортной группы FESCO, головной компанией которой является ПАО «Дальневосточное морское пароходство» (FESH). Теперь ответчиками выступают не только Зиявудин Магомедов и его компании, но и другие акционеры, в том числе купившие бумаги после ареста братьев Магомедовых. Источники издания называют целью иска «обращение в доход государства» акций FESCO, оставшихся в коммерческом обороте, после того, как доля Магомедова недавно уже была конфискована.
Ответчиками выступают Михаил Рабинович и его партнёр Андрей Северилов (владеют 26,5% и 23,8% акций FESCO соответственно), ряд компаний-акционеров, а также основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов и его старший брат Магомед Магомедов.
Наш взгляд на событие
Иван Авсейко, эксперт «Открытие Research», ведущий аналитик «Открытие инвестиции», рынок акций РФ:
Инвесторы опасаются, что при подобном раскладе нового судебного иска пакеты текущих мажоритарных акционеров ДВМП могут отойти государству. На данном моменте очень сложно предугадать каким образом будет развиваться ситуация, поскольку вопрос в основном в юридической плоскости, а вмешательство государства только усложняет ситуацию.
Тем не менее, даже если крупный пакет акций ДВМП отойдёт государству, нельзя исключать возможности его дальнейшей реализации новому крупному акционеру на рыночных условиях.
Что делать инвестору
Бизнес ДВМП привлекателен с фундаментальной точки зрения, поэтому мы сохраняем рекомендацию «Покупать» в акциях компании с целью 47,2 руб., что предполагает потенциал роста с текущих уровней на 40%. Однако исход судебного дела может внести корректировки в эту инвестидею.
Основная часть бизнеса FESCO сосредоточена на Дальнем Востоке, что позволяет извлекать выгоду из динамично растущих объёмов торговых операций между РФ и странами Азии. Компания выступает одним из ключевых бенефициаров переориентации российской внешней торговли от Европы и США в пользу восточных стран.
FESCO планирует крупные капиталовложения в расширение перевалочных мощностей ВМТП, увеличение флота и контейнерного парка. Мы полагаем, что реализация инвестиционной программы и расширение масштабов бизнеса будет способствовать росту операционных и финансовых результатов компании, а также сгладит негативный эффект в случае снижения ставок фрахта.
Динамика акций
С начала года акции FESCO выросли на 24%, что лучше динамики Индекса Мосбиржи (-42,5%) и отраслевого индекса «Транспорта» (-44,5%). За последние 12 месяцев бумаги компании подорожали на 26,5%, а за последние пять лет — на 381,2%. Бумаги торгуются на 10% ниже 50-дневной МА и выглядят локально перепроданными.
Наиболее среднесрочно перепроданными в секторе, исходя из своего положения относительно 100/200-дневных МА, выглядят расписки Globaltrans (GLTR). Перекупленных бумаг в секторе нет.
О компании
FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Ответчиками выступают Михаил Рабинович и его партнёр Андрей Северилов (владеют 26,5% и 23,8% акций FESCO соответственно), ряд компаний-акционеров, а также основатель группы «Сумма» Зиявудин Магомедов и его старший брат Магомед Магомедов.
Наш взгляд на событие
Иван Авсейко, эксперт «Открытие Research», ведущий аналитик «Открытие инвестиции», рынок акций РФ:
Инвесторы опасаются, что при подобном раскладе нового судебного иска пакеты текущих мажоритарных акционеров ДВМП могут отойти государству. На данном моменте очень сложно предугадать каким образом будет развиваться ситуация, поскольку вопрос в основном в юридической плоскости, а вмешательство государства только усложняет ситуацию.
Тем не менее, даже если крупный пакет акций ДВМП отойдёт государству, нельзя исключать возможности его дальнейшей реализации новому крупному акционеру на рыночных условиях.
Что делать инвестору
Бизнес ДВМП привлекателен с фундаментальной точки зрения, поэтому мы сохраняем рекомендацию «Покупать» в акциях компании с целью 47,2 руб., что предполагает потенциал роста с текущих уровней на 40%. Однако исход судебного дела может внести корректировки в эту инвестидею.
Основная часть бизнеса FESCO сосредоточена на Дальнем Востоке, что позволяет извлекать выгоду из динамично растущих объёмов торговых операций между РФ и странами Азии. Компания выступает одним из ключевых бенефициаров переориентации российской внешней торговли от Европы и США в пользу восточных стран.
FESCO планирует крупные капиталовложения в расширение перевалочных мощностей ВМТП, увеличение флота и контейнерного парка. Мы полагаем, что реализация инвестиционной программы и расширение масштабов бизнеса будет способствовать росту операционных и финансовых результатов компании, а также сгладит негативный эффект в случае снижения ставок фрахта.
Динамика акций
С начала года акции FESCO выросли на 24%, что лучше динамики Индекса Мосбиржи (-42,5%) и отраслевого индекса «Транспорта» (-44,5%). За последние 12 месяцев бумаги компании подорожали на 26,5%, а за последние пять лет — на 381,2%. Бумаги торгуются на 10% ниже 50-дневной МА и выглядят локально перепроданными.
Наиболее среднесрочно перепроданными в секторе, исходя из своего положения относительно 100/200-дневных МА, выглядят расписки Globaltrans (GLTR). Перекупленных бумаг в секторе нет.
О компании
FESCO — одна из крупнейших частных транспортно-логистических компаний в России с активами в сфере портового, железнодорожного и интегрированного логистического бизнеса. Диверсифицированный портфель активов FESCO позволяет осуществлять доставку грузов «от двери до двери» и контролировать все этапы интермодальной транспортной цепочки. Большая часть операций Группы сосредоточена на Дальнем Востоке России, что позволяет FESCO получать дополнительные преимущества от участия в динамично растущих объемах торговых операций между Россией и странами Азии
http://open-broker.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу