Fix Price отчитался за IV квартал. Замедление, дивиденды, экспансия » Элитный трейдер
Элитный трейдер

Fix Price отчитался за IV квартал. Замедление, дивиденды, экспансия

26 января 2023 БКС Экспресс | Fix Price
Fix Price опубликовал операционные результаты за IV квартал 2022 г.

Выручка увеличилась на 13,9% г/г до 75,8 млрд руб. благодаря расширению сети магазинов и росту сопоставимых продаж (LFL).

- Розничная выручка увеличилась на 14,0% г/г до 67,4 млрд руб.
- Оптовая выручка выросла на 13,3% г/г до 8,4 млрд руб.

Fix Price отчитался за IV квартал. Замедление, дивиденды, экспансия


Показатель LFL продаж, скорректированный на эффект укрепления рубля, вырос на 5,2% г/г (на 3,9% без учета корректировки).



Рост скорректированного на эффект укрепления рубля LFL среднего чека составил 9,7% г/г (8,3% без учета корректировки) благодаря проактивной работе с ассортиментом и предоставлению покупателям привлекательного ценностного предложения, а также увеличению доли более высоких ценовых категорий в розничных продажах.

LFL трафик сократился на 4,1% на фоне продолжающегося снижения потребительской уверенности.

Показатель LFL продаж магазинов под управлением компании в России вырос на 5,5%. Укрепление рубля продолжало оказывать сдерживающее влияние на динамику сопоставимых продаж в магазинах компании в Казахстане и Беларуси.

Доля непродовольственных товаров в общем объеме розничных продаж увеличилась в квартальном соотношении на 3,9 п.п. до 48,4% на фоне роста продаж сезонных товаров. Совокупный темп прироста LFL продаж продуктов питания и дрогери (товаров личной гигиены и бытовой химии) в магазинах в России составил 15,0% г/г, что отражает привлекательное ценностное предложение Fix Price в категории товаров первой необходимости.

В отчетном квартале количество магазинов компании увеличилось на 201 (включая 17 франчайзинговых магазинов) и составило 5 663 магазина.



Общая торговая площадь магазинов под брендом Fix Price увеличилась на 44,7 тыс. кв. м и составила 1 225,4 тыс. кв. м.



В IV квартале 2022 г. количество зарегистрированных участников программы лояльности Fix Price выросло на 1,4 млн и достигло 21,9 млн человек (+28,7% г/г), при этом доля покупок с картой лояльности составила 60,7% от общего объема розничных продаж. Средний чек по покупкам, совершенным с картой лояльности, в 1,8 раза превысил средний чек покупателей, не использующих карту.
Комментарий Дмитрия Пучкарёва, эксперта БКС Мир инвестиций:

«Темпы роста выручки и LFL-продаж Fix Price продолжили замедляться в IV квартале, достигнув минимальных уровней за последние годы. В целом эта ситуация с замедлением роста в IV квартале будет характерна для всего российского ритейла, однако для Fix Price темпы роста особенно важны, так как они оправдывают более высокую оценку бумаг относительно сектора. Соответственно, в случае устойчивого замедления роста бизнеса та премия, которая есть в бумагах относительно сектора будет сокращаться, акции могут отставать от конкурентов.

Международная экспансия — позитивный момент для группы, так как позволяет поддерживать скорость расширения бизнеса, однако пока в масштабах компании эффект на консолидированные показатели пока незначительный.

Конкретики по дивидендам нет. Опять же это в целом стандартная ситуация для российских компаний с иностранной регистрацией. Кроме того, дивиденды не являются определяющим фактором для акционеров Fix Price — бумага воспринимается, прежде всего, в качестве «истории роста».

Акции Fix Price отреагировали на отчет ростом, однако уверенности в устойчивом подъеме нет. Каких-либо драйверов для опережающего рынок подъема не просматривается».

Дмитрий Кирсанов, генеральный директор Fix Price, отметил:

- Компания превысила целевые показатели по планам роста и открыли 759 новых магазинов (за вычетом закрытий), что превышает прогнозное значение в 750 чистых открытий. В следующем году планируется расширить сеть Fix Price на 750 магазинов.

- В январе 2023 г. были открыты первые франчайзинговые магазины на территории Монголии — это восьмая страна, где работает Fix Price. В предстоящие несколько месяцев менеджмент сфокусируется на тестировании и адаптации бизнес-модели Fix Price к особенностям данного рынка. В случае успешных результатов компания намерена продолжить развитие сети на территории страны.

- Fix Price продолжает вести работу по вопросу дивидендов и прорабатывает решения, которые, с учетом действующих регуляторных и санкционных ограничений, учитывали бы интересы всех акционеров. Менеджмент подтверждает намерения компании возобновить выплату дивидендов в будущем, и о прогрессе будем своевременно сообщать рынку.

http://bcs-express.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter