26 января 2023 Pro Finance Service
Эмбарго ЕС на нефтепродукты из РФ, а также ценовой потолок вступают в силу 5 февраля.
Через 11 дней Европейский Союз запретит морской импорт российских нефтепродуктов и одновременно присоединится к странам Большой семерки в попытке ограничить цену, по которой Россия может продавать все, от дизельного топлива до нафты.
Предел цен на нефтепродукты разделен на два уровня: один — для мазута, другой — для дизельного топлива, авиакеросина и бензина, но аналогичные декабрьские решения в отношении сырой нефти, похоже, пока не препятствуют российскому экспорту.
Ниже изложен ряд точек зрения аналитиков на ограничения цен на топливо, которые начинают действовать с 5 февраля. Их точки зрения разнообразны, отражая сложность того, что планировалось достичь этими санкциями.
Wood Mackenzie
«Мы не видим, чтобы ценовые ограничения оказали существенное влияние на российские объемы переработки и экспорт, если ценовой потолок не гарантирует, что дизельный крекинг будет отрицательным».
Предельная цена должна быть установлена как разница с ценой на нефть марки Brent, если она должна отражать экономику нефтепереработки.
Однако российская нефть в настоящее время намного дешевле, чем Brent, примерно на 40 долларов за баррель.
Таким образом, ценовой потолок для российского дизельного топлива должен быть установлен со значительной скидкой по сравнению с Brent, чтобы отбить у российских нефтепереработчиков охоту перерабатывать сырую нефть в продукт.
Тем не менее Woodmac ожидает снижения переработки сырой нефти на российских НПЗ в этом квартале примерно на 800 тыс. баррелей в сутки, «поскольку глобальная торговля дистиллятами перебалансируется после европейского запрета на импорт продукции».
Oilytics
«Какими бы ни были уровни предельных значений, это повлияет на торговые потоки, поскольку перенаправление дизельного топлива, обычно направляемого в Европу, является огромной логистической проблемой, а, во-вторых, установление статического предела цен на волатильном рынке нефти затруднит его соблюдение участниками рынка».
Предельная цена на нефтепродукты может быть установлена на уровне цены сырой нефти плюс исторический диапазон крекинга.
Таким образом, для дизельного топлива это будет 75 долларов за баррель. Это 60 долларов плюс 15 долларов, последнее является приблизительным средним историческим показателем дизельного крекинга до начала конфликта на Украине.
Vortexa
Хотя существует значительный флот танкеров, не зависящих от западных услуг, которые можно использовать для перевозки российского мазута, менее ясно, сколько существует судов, которые могут перевозить чистые нефтепродукты, такие как дизельное топливо.
Что касается потолка, первое предположение — нефть подорожает до диапазона 100–120 долларов за баррель, если предположить, что чиновники заинтересованы в том, чтобы поддерживать поток цен для дизельного топлива, и, возможно, захотят быть готовыми к некоторому повышению цен».
Экспорт российского дизельного топлива продолжится вне зависимости от того, где будет установлен ценовой потолок.
Если он установлен очень низким, флот танкеров, не зависящий от западных услуг, должен будет обрабатывать грузы, покупатели будут более ограничены, а потоки, вероятно, снизятся.
Если ценовой потолок будет установлен высоким, Россия найдет более разнообразных покупателей, и некоторые — но не все — «воспользуются „западными“ грузоотправителями и страховкой».
Energy Aspects
Наиболее значимой мерой остается эмбарго ЕС на морские перевозки нефтепродуктов, а не ограничения.
«Независимо от того, где будут установлены ценовые ограничения, мы не ожидаем, что Россия сможет найти новые дома для всех нефтепродуктов, которые она раньше отправляла в страны ЕС, в частности, для дизельного топлива».
«В настоящее время мы видим, что только одна треть нормального экспорта дизельного топлива из России находит новые рынки за пределами Европы».
«В результате российские нефтеперерабатывающие заводы будут вынуждены сокращать объемы производства, что также приведет к сокращению добычи сырой нефти».
FGE
Более вероятно, что Большая семерка согласится на плавающий, а не фиксированный ценовой потолок.
«Под плавающим значением мы подразумеваем, что верхний предел цен на дизель, скорее всего, будет привязан к цене контракта на газойль с низким содержанием серы, который торгуется на ICE».
«Потолок цен на мазут будет сложнее установить правильно, особенно если учесть, что не все остатки являются мазутом, в том смысле, что у вас есть прямогонный мазут с высоким содержанием серы, мазут с очень низким содержанием серы и вакуумный газойль».
«Возможно, G7 свяжет грязные продукты с ценой на нефть марки Brent из-за отсутствия лучшей альтернативы».
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Через 11 дней Европейский Союз запретит морской импорт российских нефтепродуктов и одновременно присоединится к странам Большой семерки в попытке ограничить цену, по которой Россия может продавать все, от дизельного топлива до нафты.
Предел цен на нефтепродукты разделен на два уровня: один — для мазута, другой — для дизельного топлива, авиакеросина и бензина, но аналогичные декабрьские решения в отношении сырой нефти, похоже, пока не препятствуют российскому экспорту.
Ниже изложен ряд точек зрения аналитиков на ограничения цен на топливо, которые начинают действовать с 5 февраля. Их точки зрения разнообразны, отражая сложность того, что планировалось достичь этими санкциями.
Wood Mackenzie
«Мы не видим, чтобы ценовые ограничения оказали существенное влияние на российские объемы переработки и экспорт, если ценовой потолок не гарантирует, что дизельный крекинг будет отрицательным».
Предельная цена должна быть установлена как разница с ценой на нефть марки Brent, если она должна отражать экономику нефтепереработки.
Однако российская нефть в настоящее время намного дешевле, чем Brent, примерно на 40 долларов за баррель.
Таким образом, ценовой потолок для российского дизельного топлива должен быть установлен со значительной скидкой по сравнению с Brent, чтобы отбить у российских нефтепереработчиков охоту перерабатывать сырую нефть в продукт.
Тем не менее Woodmac ожидает снижения переработки сырой нефти на российских НПЗ в этом квартале примерно на 800 тыс. баррелей в сутки, «поскольку глобальная торговля дистиллятами перебалансируется после европейского запрета на импорт продукции».
Oilytics
«Какими бы ни были уровни предельных значений, это повлияет на торговые потоки, поскольку перенаправление дизельного топлива, обычно направляемого в Европу, является огромной логистической проблемой, а, во-вторых, установление статического предела цен на волатильном рынке нефти затруднит его соблюдение участниками рынка».
Предельная цена на нефтепродукты может быть установлена на уровне цены сырой нефти плюс исторический диапазон крекинга.
Таким образом, для дизельного топлива это будет 75 долларов за баррель. Это 60 долларов плюс 15 долларов, последнее является приблизительным средним историческим показателем дизельного крекинга до начала конфликта на Украине.
Vortexa
Хотя существует значительный флот танкеров, не зависящих от западных услуг, которые можно использовать для перевозки российского мазута, менее ясно, сколько существует судов, которые могут перевозить чистые нефтепродукты, такие как дизельное топливо.
Что касается потолка, первое предположение — нефть подорожает до диапазона 100–120 долларов за баррель, если предположить, что чиновники заинтересованы в том, чтобы поддерживать поток цен для дизельного топлива, и, возможно, захотят быть готовыми к некоторому повышению цен».
Экспорт российского дизельного топлива продолжится вне зависимости от того, где будет установлен ценовой потолок.
Если он установлен очень низким, флот танкеров, не зависящий от западных услуг, должен будет обрабатывать грузы, покупатели будут более ограничены, а потоки, вероятно, снизятся.
Если ценовой потолок будет установлен высоким, Россия найдет более разнообразных покупателей, и некоторые — но не все — «воспользуются „западными“ грузоотправителями и страховкой».
Energy Aspects
Наиболее значимой мерой остается эмбарго ЕС на морские перевозки нефтепродуктов, а не ограничения.
«Независимо от того, где будут установлены ценовые ограничения, мы не ожидаем, что Россия сможет найти новые дома для всех нефтепродуктов, которые она раньше отправляла в страны ЕС, в частности, для дизельного топлива».
«В настоящее время мы видим, что только одна треть нормального экспорта дизельного топлива из России находит новые рынки за пределами Европы».
«В результате российские нефтеперерабатывающие заводы будут вынуждены сокращать объемы производства, что также приведет к сокращению добычи сырой нефти».
FGE
Более вероятно, что Большая семерка согласится на плавающий, а не фиксированный ценовой потолок.
«Под плавающим значением мы подразумеваем, что верхний предел цен на дизель, скорее всего, будет привязан к цене контракта на газойль с низким содержанием серы, который торгуется на ICE».
«Потолок цен на мазут будет сложнее установить правильно, особенно если учесть, что не все остатки являются мазутом, в том смысле, что у вас есть прямогонный мазут с высоким содержанием серы, мазут с очень низким содержанием серы и вакуумный газойль».
«Возможно, G7 свяжет грязные продукты с ценой на нефть марки Brent из-за отсутствия лучшей альтернативы».
http://www.profinance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу