31 января российский продуктовый ретейлер «Окей» (MCX: OKEY) опубликовал операционные результаты за 4 квартал и 12 месяцев 2022 года.
На конец 2022 года компания управляла 79 гипермаркетами под брендом «Окей» и 194 дискаунтерами под брендом «Да!», а также занималась онлайн-продажами.
У двух сегментов бизнеса компании разные тенденции, и тянут они ее в разные стороны: формат гипермаркетов начал терять популярность еще до пандемии, а вот дискаунтеры продолжают завоевывать рынок.
Главное из отчета
Слабый рост чистой розничной выручки. Чистая розничная выручка компании за 4 квартал выросла всего лишь на 2,9% год к году, с 54,02 до 55,59 млрд рублей, а за год — на 8,1%, с 185,17 до 200,2 млрд рублей.
Показатели «Окея» довольно слабые: они не только ощутимо хуже, чем у лидера рынка X5 Group, которая показала за тот же период двузначный рост, но и даже ниже инфляции. Более того, показатели сопоставимых продаж (LFL) еще хуже: рост на 2,1% за 12 месяцев, а за 4 квартал даже было зафиксировано падение этого показателя на 2,8%.
Сопоставимые продажи (англ. LFL, like for like — «подобное с подобным») — метод оценки продаж с помощью сравнения показателей за прошлый и текущий периоды у одних и тех же торговых объектов. Метод позволяет определить причины роста или падения без учета закрытия или открытия магазинов
Слабые показатели сегмента гипермаркетов. Основная причина нелучших показателей компании — это неудовлетворительные результаты основного сегмента гипермаркетов, который принес почти три четверти чистой розничной выручки за 2022 год.
Сегмент показал падение данного показателя на 5,3% за 4 квартал и на 2,3% за 12 месяцев. Еще хуже выглядят сопоставимые продажи — падение на 6,9 и 3,6% соответственно.
Тем не менее руководство компании продолжает вкладываться в данный сегмент: на смену трем закрытым за год гипермаркетам у X5 Group приобрели 4 гипермаркета в Московском регионе. Также «Окей» проводит реновацию гипермаркетов в соответствии с обновленной концепцией.
Бурный рост сегмента дискаунтеров. А вот здесь, наоборот, компании удалось показать отличные результаты: рост чистой розничной выручки дискаунтеров за 4 квартал составил 37%, а за 12 месяцев — еще больше, 53,2%. Динамика сопоставимых продаж также радует: рост на 14,5 и 26,8% за 4 квартал и 12 месяцев соответственно.
Сеть дискаунтеров активно расширяется и количественно: за год она выросла на 42 магазина, до 194.
В планах руководства примерно уравнять долю выручки обоих сегментов в среднесрочной перспективе, то есть доля выручки сегмента дискаунтеров вырастет почти в 2 раза.
Рост онлайн-продаж. Также у «Окея» хорошими темпами растут онлайн-продажи: за год чистая розничная выручка от них прибавила 32,6%, достигнув 6,2 млрд рублей. Но доля онлайн-продаж составляет всего лишь 4,2% в чистой розничной выручке компании.
Чистая розничная выручка по сегментам, млрд рублей
Динамика чистой розничной выручки сопоставимых продаж по сегментам
Количество магазинов по сегментам
Что в итоге
«Окей» показал довольно слабые результаты за 2022 год: рост чистой розничной выручки компании уступил даже инфляции, еще хуже дела с сопоставимыми продажами.
Основная причина таких результатов — неудовлетворительные показатели сегмента гипермаркетов: чистая розничная выручка в них даже снизилась. Тем удивительнее решение руководства продолжить расширение их сети за счет покупки магазинов у конкурентов.
Немного спас общие показатели «Окея» сегмент дискаунтеров: сеть продолжает расти и развиваться, что еще ценнее — в ней хорошими темпами растут сопоставимые продажи.
Конечно, инвесторам не понравились слабые операционные результаты компании, и по итогам дня публикации отчетности котировки ее ГДР снизились на 4%.
Стоит помнить, что «Окей» — это иностранный эмитент с люксембургской пропиской. Хотя это не помешало компании летом 2022 года объявить и выплатить промежуточные дивиденды.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
На конец 2022 года компания управляла 79 гипермаркетами под брендом «Окей» и 194 дискаунтерами под брендом «Да!», а также занималась онлайн-продажами.
У двух сегментов бизнеса компании разные тенденции, и тянут они ее в разные стороны: формат гипермаркетов начал терять популярность еще до пандемии, а вот дискаунтеры продолжают завоевывать рынок.
Главное из отчета
Слабый рост чистой розничной выручки. Чистая розничная выручка компании за 4 квартал выросла всего лишь на 2,9% год к году, с 54,02 до 55,59 млрд рублей, а за год — на 8,1%, с 185,17 до 200,2 млрд рублей.
Показатели «Окея» довольно слабые: они не только ощутимо хуже, чем у лидера рынка X5 Group, которая показала за тот же период двузначный рост, но и даже ниже инфляции. Более того, показатели сопоставимых продаж (LFL) еще хуже: рост на 2,1% за 12 месяцев, а за 4 квартал даже было зафиксировано падение этого показателя на 2,8%.
Сопоставимые продажи (англ. LFL, like for like — «подобное с подобным») — метод оценки продаж с помощью сравнения показателей за прошлый и текущий периоды у одних и тех же торговых объектов. Метод позволяет определить причины роста или падения без учета закрытия или открытия магазинов
Слабые показатели сегмента гипермаркетов. Основная причина нелучших показателей компании — это неудовлетворительные результаты основного сегмента гипермаркетов, который принес почти три четверти чистой розничной выручки за 2022 год.
Сегмент показал падение данного показателя на 5,3% за 4 квартал и на 2,3% за 12 месяцев. Еще хуже выглядят сопоставимые продажи — падение на 6,9 и 3,6% соответственно.
Тем не менее руководство компании продолжает вкладываться в данный сегмент: на смену трем закрытым за год гипермаркетам у X5 Group приобрели 4 гипермаркета в Московском регионе. Также «Окей» проводит реновацию гипермаркетов в соответствии с обновленной концепцией.
Бурный рост сегмента дискаунтеров. А вот здесь, наоборот, компании удалось показать отличные результаты: рост чистой розничной выручки дискаунтеров за 4 квартал составил 37%, а за 12 месяцев — еще больше, 53,2%. Динамика сопоставимых продаж также радует: рост на 14,5 и 26,8% за 4 квартал и 12 месяцев соответственно.
Сеть дискаунтеров активно расширяется и количественно: за год она выросла на 42 магазина, до 194.
В планах руководства примерно уравнять долю выручки обоих сегментов в среднесрочной перспективе, то есть доля выручки сегмента дискаунтеров вырастет почти в 2 раза.
Рост онлайн-продаж. Также у «Окея» хорошими темпами растут онлайн-продажи: за год чистая розничная выручка от них прибавила 32,6%, достигнув 6,2 млрд рублей. Но доля онлайн-продаж составляет всего лишь 4,2% в чистой розничной выручке компании.
Чистая розничная выручка по сегментам, млрд рублей
Динамика чистой розничной выручки сопоставимых продаж по сегментам
Количество магазинов по сегментам
Что в итоге
«Окей» показал довольно слабые результаты за 2022 год: рост чистой розничной выручки компании уступил даже инфляции, еще хуже дела с сопоставимыми продажами.
Основная причина таких результатов — неудовлетворительные показатели сегмента гипермаркетов: чистая розничная выручка в них даже снизилась. Тем удивительнее решение руководства продолжить расширение их сети за счет покупки магазинов у конкурентов.
Немного спас общие показатели «Окея» сегмент дискаунтеров: сеть продолжает расти и развиваться, что еще ценнее — в ней хорошими темпами растут сопоставимые продажи.
Конечно, инвесторам не понравились слабые операционные результаты компании, и по итогам дня публикации отчетности котировки ее ГДР снизились на 4%.
Стоит помнить, что «Окей» — это иностранный эмитент с люксембургской пропиской. Хотя это не помешало компании летом 2022 года объявить и выплатить промежуточные дивиденды.
https://tinkoff.ru (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу