China Resources Beer делает ставку на премиальное пиво » Элитный трейдер
Элитный трейдер

China Resources Beer делает ставку на премиальное пиво

10 февраля 2023 ИХ "Финам" | CR Beer Буйлакова Анна
CR Beer, один из крупнейших пивоваров Китая, методично работает над улучшением рентабельности после реструктуризации, проведенной в 2015 году, по выделению непивоваренных активов. Драйверами показателей в 2023 году станет развитие продаж премиального сегмента и коронавирусные послабления в Китае, которые могут подстегнуть потребление премиальных напитков сегмента выше среднего в общепите.

Целевая цена акций China Resources Beer на февраль 2024 г., по нашей оценке, составляет HKD 66,0, что на 11,9% выше текущего уровня. Исходя из потенциала, мы присваиваем акциям рейтинг "Держать".

China Resources Beer делает ставку на премиальное пиво


China Resources Beer (CR Beer) — одна из крупнейших пивоваренных компаний в Китае, входит в государственный конгломерат China Resources. CR Beer управляет производством на 65 пивоварнях в 24 провинциях, занимается продажей и дистрибуцией алкогольных напитков под местными (Snow) и интернациональными (Heineken) брендами. Выручка в 2021 году составила порядка $ 5 млрд.

Акции пивовара входят в расчет индекса гонконгских "голубых фишек" Hang Seng Index и доступны для торговли на Санкт-Петербургской бирже. Компания демонстрирует способность генерировать хороший свободный денежный поток, в связи с чем дивиденд на акцию уже в 2024 году может быть выше выплат за 2022 год на 50%.

Увеличение среднего класса в Китае повышает спрос на более дорогие марки пива. В 1П 2022 доля продаж CR Beer в сегментах выше среднего достигла 18,1%, в 2019 году этот показатель был равен 11,5%. Росту способствовало получение прав на продажу марки Heineken в Китае с 2019 года, а также развитие собственных премиальных продуктов.

Диверсификация в крепкий алкоголь за счет M&A-активности положительно скажется на чистой прибыли в абсолютном выражении, может улучшить маржу за счет синергетического эффекта.

Пивовар может стать бенефициаром коронавирусных послаблений за счет увеличения продаж в заведениях общественного питания после снятия жестких коронавирусных ограничений.

Выручка в 1П 2022 улучшилась на 7% г/г, до 21 млрд юаней, за счет увеличения доли продаж сегментов выше среднего. Скорр. чистая прибыль выросла на 20% г/г, до 3,8 млрд юаней, за счет снижения коммерческих и административных расходов.

Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам P/E и EV/EBITDA NTM относительно аналогов, по собственным историческим форвардным мультипликаторам P/E и EV/EBITDA с 2020 года и дивидендной доходности. Потенциал роста, по нашей оценке, составляет 11,9% в перспективе на 12 мес.

Среди рисков отметим, что потребление пива в Китае в натуральном объеме достигло пика в 2013 г., рост рынка в денежном выражении обеспечивался за счет роста спроса на более дорогие позиции. Рынок пива в Китае достаточно конкурентный, CR Beer соревнуется за покупательскую лояльность с прочими крупными пивоварами (Tsingtoa, Budweiser APAC), импортной продукцией и крафтовыми пивоварнями.

Описание эмитента
China Resources Beer (CR Beer) — один из крупнейших пивоваров в Китае, входит в государственный конгломерат China Resources. CR Beer управляет производством на 65 пивоварнях в 24 провинциях, занимается продажей и дистрибуцией алкогольных напитков под локальными (Snow) и интернациональными (Heineken, Amstel) брендами. Помимо пивоваренного бизнеса, компания развивает направления крепкого алкоголя за счет M&A-сделок.

В 2015 году завершила реструктуризацию по выделению всех активов, не связанных с пивоварением. До этого была известна под названием China Resources Enterprise и занималась в том числе розничной торговлей и продуктами питания.

Акции CR Beer размещены на Гонконгской фондовой бирже, а с октября 2022 года доступны на Санкт-Петербургской бирже. Бумаги входят в расчет индекса гонконгских "голубых фишек" Hang Seng Index.

Контрольный пакет акций держит материнская компания China Resources (52%), в свободном обращении 48% акций. Среди внешних акционеров — Vanguard (1,6%), BlackRock (1,4%), Fidelity (1,3%).

Стратегия и факторы привлекательности
Крупнейший производитель на фрагментированном китайском рынке. Китай — лидер по объемам производства пива, в 2002 году обогнал в этом звании США. По оценкам Statista.com, рынок пива в Китае оценивается в $ 125 млрд и продолжит расти с CAGR 3,8% в период с 2023 по 2027 год, ежегодное потребление составляет порядка 46 млрд литров. Производственные мощности CR Beer достигают 18,3 млрд литров, выручка в 2021 году составила $ 5 млрд.

Крупнейшие пивовары Китая (в натуральном объеме), 2021 г.



После завершения реструктуризации компания сфокусировалась на оптимизации производственных мощностей, организационной и операционной трансформации, улучшении качества продукта для повышения рентабельности. В частности, между 2017 и 2022 годом количество пивоварен было снижено на треть (с 98 до 65).

Загрузка производственных мощностей (синяя линия) и валовая рентабельность (оранжевая линия)



Премиализация предложения. Ожидается, что рост продаж пива в Китае будет обеспечен за счет более дорогих позиций, чему поспособствуют рост среднего класса и улучшение покупательской способности населения. Стратегия CR Beer базируется на увеличении продаж продуктов с ценами выше среднего.



Производитель развивает портфель продуктов для соответствия потребностям разных возрастных групп, ценовых сегментов и сценариев потребления (дома, вне дома, безалкогольное пиво и пр.).

Диверсификация в крепкий алкоголь. В январе 2023 года пивоваренная компания завершила приобретение контрольного пакета (55,2%) в бизнесе Jinsha Winery (занимается производством байцзю — китайской водки). Компания рассчитывает получить синергетический эффект от объединения деятельности по маркетингу и продажам. Ранее, в 2021 году, CR Beer приобрела 40% акций другого производителя байцзю, Shandong Jingzhi Baijiu.

Отказ КНР от жестких коронавирусных ограничений в конце 2022 года и восстановление спроса в культурно-досуговых заведениях могут положительно сказаться на продажах сегмента выше среднего в 2023 году.

Выплаты акционерам
Дивиденды. Пивовар платит дивиденды два раза в год по итогам полугодий. Дивдоходность NTM составляет 1,4%, норма выплаты по дивидендной политике — не менее 20%, но при этом средняя норма выплат за последние 5 лет составила 40%. Отметим, что совет директоров рекомендует размер дивидендов в юанях, пересчет в гонконгские доллары при выплате осуществляется по курсу местного ЦБ.



Финансовые результаты
В первом полугодии 2022 года, завершившемся 30 июня 2022 года, выручка пивовара выросла на 7% г/г, до 21 млрд юаней, при этом объем продаж остался на уровне прошлого года (6,3 млрд литров,
-0,7% г/г), а средняя цена продажи выросла на 7,7% г/г.

На объемах продаж продолжили сказываться коронавирусные ограничения в Китае, а повышение цен реализации связано с увеличением доли продаж более дорогих позиций, а также переносом инфляции себестоимости на покупателей. Повышение цен нивелировало рост себестоимости — валовая маржа осталась без изменений по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (42,3%).

За счет строгого контроля за операционными издержками пивовар улучшил чистую рентабельность на 2 п. п. по сравнению с 1П 2021, до 18,1%: коммерческие и административные расходы как процент от выручки снизились на 3,4 п. п., до 21,7%.

Скорр. чистая прибыль за первое полугодие улучшилась на 20% г/г, до 3,8 млрд юаней. Нескорректированный показатель чистой прибыли 2021 года включает доналоговый доход в размере 1,7 млрд юаней от продажи земли совместному предприятию.

Ниже приводим динамику основных финансовых показателей, млн юаней:



Ниже приводим исторические и прогнозные финансовые показатели компании (млн юаней, кроме дивидендов):



Научитесь самостоятельно оценивать фундаментальные показатели компании, посетите онлайн-курс "Продвинутый инвестор".

Риски
Продажи пива в натуральном весе в Китае снижаются с 2013 года, тогда они достигли пика в размере 50 млрд литров, в 2021 году потребление снизилось до 45,7 млрд литров. Росту продаж в денежном выражении сопутствует увеличение спроса на более дорогие марки. Хотя CR Beer увеличивает продажи премиального сегмента, дешевый сегмент представляет большую часть его выручки.

Изменение в объемах продаж пива в натуральном объеме в Китае, г/г (историч. и прогноз).



Рынок пива в Китае высококонкурентный. В перспективном премиальном сегменте конкуренцию составляют как устоявшиеся крупные игроки, так и импортные марки, мини-пивзаводы.

Оценка
Для оценки целевой стоимости акций China Resources Beer мы использовали сравнительный подход, включающий оценку по мультипликаторам относительно аналогов, собственным историческим форвардным мультипликаторам и анализ стоимости акций по прогнозной дивидендной доходности.

Оценка по мультипликаторам относительно компаний-аналогов



Анализ стоимости по собственной дивидендной доходности

Целевая капитализация CR Beer при оценке по собственной дивидендной доходности составляет, по нашим оценкам, 218,6 млрд гонконгских долларов, или 67,39 гонконгских доллара на акцию, при прогнозном DPS NTM HKD 0,79 и целевой DY 1,2%.

Анализ стоимости по собственным историческим форвардным мультипликаторам



Усредненная целевая капитализация на 12 мес. — 214,1 млрд гонконгских долларов, или 66,0 гонконгских доллара на акцию, что на 11,9% выше текущей цены. Исходя из потенциала, мы присваиваем рейтинг "Держать" акциям China Resources Beer.

Средняя целевая цена акций CR Beer по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, HKD 70,79 (апсайд — 20%), а рейтинг акций эквивалентен 4,0 (где 5 — Strong Buy, а 1 — Strong Sell).

Оценка целевой цены акций CR Beer аналитиками DBS VICKERS — HKD 71,0 ("Покупать"), CHINA INTERNATIONAL CAPITAL CORPORATION — HKD 66,2 ("Покупать").

Технический анализ
В январе 2023 года на ценовом графике CR Beer сформировался "золотой крест": 50-дневная скользящая средняя пересекла 200-дневную скользящую среднюю снизу вверх. Акции CR Beer в начале года преломили уровень нисходящего тренда, сформировавшегося с января 2021 года, после того как достигли своего абсолютного максимума — HKD 78. Бумаги CR Beer могут продолжить восходящее движение: акции выглядят перепроданными и торгуются у поддержки на уровне нисходящего тренда в районе HKD 56. При понижательном движении поддержка будет найдена у HKD 47.


http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter