24 марта 2023 Мои Инвестиции | Аэрофлот
📈+ 6.3% г/г - рост общего объема пассажирских перевозок в феврале 2023 г. по сравнению с февралем 2022 г. (операционные результаты). Неплохо, учитывая, что эффекта низкой базы не было: санкции были введены только с конца февраля 2022.
📊+ 12% г/г - рост на внутренних линиях. Наблюдаем относительно невысокий рост стоимости билетов за счет программы субсидирования, которая прекратит действовать в апреле 2023 г.
🌎 -11% в феврале vs -29% январе - восстановление на международных линиях. Все еще минус, но улучшение на международных линиях за счет вывода иностранного флота из бермудского реестра и запуска новых международных направлений.
🏖+11% г/г - рост пассажирооборота на международных линиях. Ключевая причина - рост дальности перевозок на 24% из-за необходимости облета закрытых аэропортов Юга РФ.
🛫87% (+12 п.п.) - рост занятости кресел. Связан с дефицитом флота, доступного для полетов за рубеж (58% от флота группы), а также с выводом части флота в простой.
Наши ожидания на 2023 год
📈 В 2023 году мы ожидаем роста объемов перевозок на 8,2%. При этом основной рост придется на международные направления (43% за счет эффекта низкой базы 2022). На внутренних направлениях рост объемов будет сдерживаться закрытием 11 аэропортов Юга и Центра РФ в связи с чем ожидаем роста на 3%.
📈 Заполняемость кресел в 2023 г. по нашим оценкам достигнет рекордного уровня — 86.6% (рост на 3 п.п. к 2022), что позволит улучшить экономику авиакомпании.
Что мы думаем про "Аэрофлот"?
💡Сохраняем негативный взгляд на Аэрофлот даже с учетом улучшения операционных результатов, что связано с наличием большого числа рисков.
📝 Отсутствие отчетности по МСФО и РСБУ за 2022 год затрудняет прогнозирование и оценку, увеличивая риски.
💵 Государственные субсидии, поддержавшие компанию в 2022 прекратят действовать с апреля 2023. Это ограничить потенциал роста объемов из-за падения спроса, связанного с вынужденным повышением цен авиабилетов на внутренних рейсах.
🛫 Низкая доля международных рейсов не позволяет компенсировать рост издержек из-за обесценения рубля.
🛠 Проблема с дефицитом свечей зажигания для двигателей SSJ-100 может стать причиной их ускоренного выхода из строя. На SSJ-100 приходится 22% флота авиакомпании
📊 Аэрофлот торгуется по мультипликатору EV/EBITDA 2024 на уровне 13,0x, в 2 раза выше среднего мультипликатора в доковидный период (2013-2019), составляющего 5,3x.
❗️Среди других рисков: рост цены топлива, срыв сроков поставок отечественных самолетов, дефицит запчастей для ремонта самолетов.
📊+ 12% г/г - рост на внутренних линиях. Наблюдаем относительно невысокий рост стоимости билетов за счет программы субсидирования, которая прекратит действовать в апреле 2023 г.
🌎 -11% в феврале vs -29% январе - восстановление на международных линиях. Все еще минус, но улучшение на международных линиях за счет вывода иностранного флота из бермудского реестра и запуска новых международных направлений.
🏖+11% г/г - рост пассажирооборота на международных линиях. Ключевая причина - рост дальности перевозок на 24% из-за необходимости облета закрытых аэропортов Юга РФ.
🛫87% (+12 п.п.) - рост занятости кресел. Связан с дефицитом флота, доступного для полетов за рубеж (58% от флота группы), а также с выводом части флота в простой.
Наши ожидания на 2023 год
📈 В 2023 году мы ожидаем роста объемов перевозок на 8,2%. При этом основной рост придется на международные направления (43% за счет эффекта низкой базы 2022). На внутренних направлениях рост объемов будет сдерживаться закрытием 11 аэропортов Юга и Центра РФ в связи с чем ожидаем роста на 3%.
📈 Заполняемость кресел в 2023 г. по нашим оценкам достигнет рекордного уровня — 86.6% (рост на 3 п.п. к 2022), что позволит улучшить экономику авиакомпании.
Что мы думаем про "Аэрофлот"?
💡Сохраняем негативный взгляд на Аэрофлот даже с учетом улучшения операционных результатов, что связано с наличием большого числа рисков.
📝 Отсутствие отчетности по МСФО и РСБУ за 2022 год затрудняет прогнозирование и оценку, увеличивая риски.
💵 Государственные субсидии, поддержавшие компанию в 2022 прекратят действовать с апреля 2023. Это ограничить потенциал роста объемов из-за падения спроса, связанного с вынужденным повышением цен авиабилетов на внутренних рейсах.
🛫 Низкая доля международных рейсов не позволяет компенсировать рост издержек из-за обесценения рубля.
🛠 Проблема с дефицитом свечей зажигания для двигателей SSJ-100 может стать причиной их ускоренного выхода из строя. На SSJ-100 приходится 22% флота авиакомпании
📊 Аэрофлот торгуется по мультипликатору EV/EBITDA 2024 на уровне 13,0x, в 2 раза выше среднего мультипликатора в доковидный период (2013-2019), составляющего 5,3x.
❗️Среди других рисков: рост цены топлива, срыв сроков поставок отечественных самолетов, дефицит запчастей для ремонта самолетов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба