Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Аэрофлот впервые за год вышел на траекторию роста и показал рекордный уровень заполняемости кресел » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Аэрофлот впервые за год вышел на траекторию роста и показал рекордный уровень заполняемости кресел

24 марта 2023 Мои Инвестиции | Аэрофлот
📈+ 6.3% г/г - рост общего объема пассажирских перевозок в феврале 2023 г. по сравнению с февралем 2022 г. (операционные результаты). Неплохо, учитывая, что эффекта низкой базы не было: санкции были введены только с конца февраля 2022.

📊+ 12% г/г - рост на внутренних линиях. Наблюдаем относительно невысокий рост стоимости билетов за счет программы субсидирования, которая прекратит действовать в апреле 2023 г.

🌎 -11% в феврале vs -29% январе - восстановление на международных линиях. Все еще минус, но улучшение на международных линиях за счет вывода иностранного флота из бермудского реестра и запуска новых международных направлений.

🏖+11% г/г - рост пассажирооборота на международных линиях. Ключевая причина - рост дальности перевозок на 24% из-за необходимости облета закрытых аэропортов Юга РФ.

🛫87% (+12 п.п.) - рост занятости кресел. Связан с дефицитом флота, доступного для полетов за рубеж (58% от флота группы), а также с выводом части флота в простой.

Наши ожидания на 2023 год

📈 В 2023 году мы ожидаем роста объемов перевозок на 8,2%. При этом основной рост придется на международные направления (43% за счет эффекта низкой базы 2022). На внутренних направлениях рост объемов будет сдерживаться закрытием 11 аэропортов Юга и Центра РФ в связи с чем ожидаем роста на 3%.

📈 Заполняемость кресел в 2023 г. по нашим оценкам достигнет рекордного уровня — 86.6% (рост на 3 п.п. к 2022), что позволит улучшить экономику авиакомпании.

Что мы думаем про "Аэрофлот"?

💡Сохраняем негативный взгляд на Аэрофлот даже с учетом улучшения операционных результатов, что связано с наличием большого числа рисков.

📝 Отсутствие отчетности по МСФО и РСБУ за 2022 год затрудняет прогнозирование и оценку, увеличивая риски.

💵 Государственные субсидии, поддержавшие компанию в 2022 прекратят действовать с апреля 2023. Это ограничить потенциал роста объемов из-за падения спроса, связанного с вынужденным повышением цен авиабилетов на внутренних рейсах.

🛫 Низкая доля международных рейсов не позволяет компенсировать рост издержек из-за обесценения рубля.

🛠 Проблема с дефицитом свечей зажигания для двигателей SSJ-100 может стать причиной их ускоренного выхода из строя. На SSJ-100 приходится 22% флота авиакомпании

📊 Аэрофлот торгуется по мультипликатору EV/EBITDA 2024 на уровне 13,0x, в 2 раза выше среднего мультипликатора в доковидный период (2013-2019), составляющего 5,3x.

❗️Среди других рисков: рост цены топлива, срыв сроков поставок отечественных самолетов, дефицит запчастей для ремонта самолетов.

Аэрофлот впервые за год вышел на траекторию роста и показал рекордный уровень заполняемости кресел