27 марта 2023 Мои Инвестиции | ЦИАН
📌Событие: Публикация финансовой отчетности за IV кв. 2022 г. – четверг, 30 марта.
🕰️Горизонт идеи: 1 неделя
📈В четверг Cian опубликует финансовые результаты за IV кв. 2022 г. Ожидаем сохранения высоких темпов роста выручки на фоне повышения тарифов, роста числа объявлений в крупных городах и увеличения времени их экспозиции. По нашим оценкам, умеренные расходы на рекламу и персонал могли способствовать кратному увеличению скорр. EBITDA г/г, в результате чего рентабельность по скорр. EBITDA превысила 20% по сравнению с 6,5% в IV кв. 2021 г.
По нашим оценкам, выручка в IV кв. 2022 г. выросла на 34% г/г до 2,4 млрд руб. за счет сильной динамики основного бизнеса (+42% г/г).
Полагаем, что высокому росту основного бизнеса (размещение объявлений, лидогенерация) могли способствовать следующие факторы:
1) Повышение монетизации. В IV кв. 2022 г. компания продолжила работать над монетизацией и повышать тарифы на размещение и продвижение объявлений в ряде крупнейших городов (в среднем на 20-40% г/г и на 10-20% по сравнению с апрелем 2022 г.).
2) Рост числа объявлений. По нашим оценкам, в IV кв. 2022 г. среднее количество объявлений об аренде и продаже жилой недвижимости на платформе ЦИАН в 10 крупнейших городах России выросло примерно на 30% по сравнению с апрелем 2022 г., а больше всего за этот период выросло число объявлений в сегменте продажи вторичной недвижимости – на 40%.
3) Увеличение времени экспозиции размещений. По данным СберИндекс, в IV кв. 2022 г. средняя длительность активного объявления о продаже вторичной недвижимости выросла на 26% г/г. Это обусловлено заметным превышением предложения над спросом на недвижимость. Cian выигрывает от такой рыночной конъюнктуры, так как увеличение времени нахождения объявлений на платформе способствует росту доходов компании от размещений.
По нашим оценкам, в IV кв. 2022 г. скорр. EBITDA выросла более чем в 4 раза г/г до 515 млн руб. на фоне умеренных расходов на маркетинг и персонал, хотя немного снизилась к/к из-за активизации рекламных кампаний в конце года. При этом рентабельность по скорр. EBITDA оставалась выше 20% третий квартал подряд, в результате чего по итогам всего 2022 г. данный показатель составил 19% против 5% в 2021 г.
🕰️Горизонт идеи: 1 неделя
📈В четверг Cian опубликует финансовые результаты за IV кв. 2022 г. Ожидаем сохранения высоких темпов роста выручки на фоне повышения тарифов, роста числа объявлений в крупных городах и увеличения времени их экспозиции. По нашим оценкам, умеренные расходы на рекламу и персонал могли способствовать кратному увеличению скорр. EBITDA г/г, в результате чего рентабельность по скорр. EBITDA превысила 20% по сравнению с 6,5% в IV кв. 2021 г.
По нашим оценкам, выручка в IV кв. 2022 г. выросла на 34% г/г до 2,4 млрд руб. за счет сильной динамики основного бизнеса (+42% г/г).
Полагаем, что высокому росту основного бизнеса (размещение объявлений, лидогенерация) могли способствовать следующие факторы:
1) Повышение монетизации. В IV кв. 2022 г. компания продолжила работать над монетизацией и повышать тарифы на размещение и продвижение объявлений в ряде крупнейших городов (в среднем на 20-40% г/г и на 10-20% по сравнению с апрелем 2022 г.).
2) Рост числа объявлений. По нашим оценкам, в IV кв. 2022 г. среднее количество объявлений об аренде и продаже жилой недвижимости на платформе ЦИАН в 10 крупнейших городах России выросло примерно на 30% по сравнению с апрелем 2022 г., а больше всего за этот период выросло число объявлений в сегменте продажи вторичной недвижимости – на 40%.
3) Увеличение времени экспозиции размещений. По данным СберИндекс, в IV кв. 2022 г. средняя длительность активного объявления о продаже вторичной недвижимости выросла на 26% г/г. Это обусловлено заметным превышением предложения над спросом на недвижимость. Cian выигрывает от такой рыночной конъюнктуры, так как увеличение времени нахождения объявлений на платформе способствует росту доходов компании от размещений.
По нашим оценкам, в IV кв. 2022 г. скорр. EBITDA выросла более чем в 4 раза г/г до 515 млн руб. на фоне умеренных расходов на маркетинг и персонал, хотя немного снизилась к/к из-за активизации рекламных кампаний в конце года. При этом рентабельность по скорр. EBITDA оставалась выше 20% третий квартал подряд, в результате чего по итогам всего 2022 г. данный показатель составил 19% против 5% в 2021 г.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба