27 апреля 2023 Financial Times
Прогноз показывает, что мировой спрос на модели с батарейным питанием вырос до рекордного уровня
По прогнозам Международного энергетического агентства, почти каждый пятый автомобиль, проданный в мире в этом году, будет электромобилем после того, как их продажи впервые в мире превысили отметку в 10 млн.
На Китай приходилось почти две трети всех продаж электромобилей в 2022 году, и ожидается, что эта страна станет лидером в 2023 году, за ней последуют Европа и США © Getty Images
Согласно годовому прогнозу агентства, значительный рост спроса на модели с батарейным питанием означает, что на долю электромобилей будет приходиться 18% мировых продаж автомобилей по сравнению с 4% мировых продаж автомобилей в 2020 году.
Прогнозируется, что в этом году продажи вырастут до 14 млн автомобилей, включая как модели с аккумуляторной батареей, так и гибриды, которые подключаются для зарядки.
В 2022 году на Китай приходилось почти две трети всех продаж электромобилей, в основном благодаря программе субсидирования. Европа и США, которые также предлагают льготы, являются вторым и третьим по величине рынками для этих автомобилей.
Декарбонизация продаж автомобилей является одним из столпов сокращения выбросов парниковых газов. ЕС стремится к 2035 году отказаться от почти всех продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а США хотят, чтобы к концу этого десятилетия половина продаж приходилась на электромобили.
Ужесточение правил побудило каждого крупного автопроизводителя вкладывать значительные средства в автомобили с нулевым уровнем выбросов, будь то электромобили или модели с водородным двигателем.
Такие производители, как Ford, Stellantis, General Motors и Mercedes-Benz, входят в число тех, кто построил многомиллиардные планы по продаже автомобилей с нулевым уровнем выбросов в ближайшие два десятилетия.
В то же время новые участники, такие как Tesla, и китайские игроки, включая BYD, усиливают конкуренцию в сегментах электромобилей, снижают цены и потенциально стимулируют спрос.
Это привело к постоянному расширению ассортимента электрических моделей, доступных на ключевых рынках, при этом 60 процентов электрических вариантов в Китае составляют большие автомобили или внедорожники, самый популярный сегмент среди автомобилистов во всем мире.
В общей сложности в прошлом году было продано более 500 моделей электромобилей, что более чем вдвое превышает количество, доступное всего пять лет назад.
МЭА также повысило свои ожидания в отношении продаж электромобилей во всем мире, теперь прогнозируя, что 35% мировых продаж будут приходиться на электромобили в 2030 году по сравнению с прогнозом 25% всего год назад.
Ожидается, что к 2030 году 60% проданных авто в Китае, США и Европе будут полностью электрическими.
«Двигатель внутреннего сгорания не имеет себе равных уже более века, но электромобили меняют статус-кво», — сказал исполнительный директор МЭА Фатих Бироль. «К 2030 году им не потребуется как минимум 5 млн баррелей нефти в день».
В отчете также подчеркивается зависимость отрасли от китайских технологий. Около 35% экспортируемых электромобилей в прошлом году поступило из Китая, а Европа является крупнейшим торговым партнером страны по электромобилям и аккумуляторам.
Резкий рост продаж также стимулировал инвестиции в заводы по производству аккумуляторов. Спрос на аккумуляторы для электромобилей вырос в прошлом году на 65% до 550 гигаватт-часов.
Несмотря на обеспокоенность отрасли по поводу того, что производство аккумуляторов отстает от продаж, МЭА прогнозирует, что количество объявленных новых проектов означает, что отрасль аккумуляторов находится на пути к удовлетворению ожидаемых потребностей автопроизводителей в течение этого десятилетия.
На небольших рынках также наблюдался высокий рост продаж электромобилей из-за низкой базы статистики. Продажи аккумуляторных автомобилей утроились в Индии и Индонезии и удвоились в Таиланде, где сейчас более 3% продаж приходится на электромобили. Более половины трехколесных моделей, проданных в Индии в прошлом году, были электрическими.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
По прогнозам Международного энергетического агентства, почти каждый пятый автомобиль, проданный в мире в этом году, будет электромобилем после того, как их продажи впервые в мире превысили отметку в 10 млн.
На Китай приходилось почти две трети всех продаж электромобилей в 2022 году, и ожидается, что эта страна станет лидером в 2023 году, за ней последуют Европа и США © Getty Images
Согласно годовому прогнозу агентства, значительный рост спроса на модели с батарейным питанием означает, что на долю электромобилей будет приходиться 18% мировых продаж автомобилей по сравнению с 4% мировых продаж автомобилей в 2020 году.
Прогнозируется, что в этом году продажи вырастут до 14 млн автомобилей, включая как модели с аккумуляторной батареей, так и гибриды, которые подключаются для зарядки.
В 2022 году на Китай приходилось почти две трети всех продаж электромобилей, в основном благодаря программе субсидирования. Европа и США, которые также предлагают льготы, являются вторым и третьим по величине рынками для этих автомобилей.
Декарбонизация продаж автомобилей является одним из столпов сокращения выбросов парниковых газов. ЕС стремится к 2035 году отказаться от почти всех продаж автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, а США хотят, чтобы к концу этого десятилетия половина продаж приходилась на электромобили.
Ужесточение правил побудило каждого крупного автопроизводителя вкладывать значительные средства в автомобили с нулевым уровнем выбросов, будь то электромобили или модели с водородным двигателем.
Такие производители, как Ford, Stellantis, General Motors и Mercedes-Benz, входят в число тех, кто построил многомиллиардные планы по продаже автомобилей с нулевым уровнем выбросов в ближайшие два десятилетия.
В то же время новые участники, такие как Tesla, и китайские игроки, включая BYD, усиливают конкуренцию в сегментах электромобилей, снижают цены и потенциально стимулируют спрос.
Это привело к постоянному расширению ассортимента электрических моделей, доступных на ключевых рынках, при этом 60 процентов электрических вариантов в Китае составляют большие автомобили или внедорожники, самый популярный сегмент среди автомобилистов во всем мире.
В общей сложности в прошлом году было продано более 500 моделей электромобилей, что более чем вдвое превышает количество, доступное всего пять лет назад.
МЭА также повысило свои ожидания в отношении продаж электромобилей во всем мире, теперь прогнозируя, что 35% мировых продаж будут приходиться на электромобили в 2030 году по сравнению с прогнозом 25% всего год назад.
Ожидается, что к 2030 году 60% проданных авто в Китае, США и Европе будут полностью электрическими.
«Двигатель внутреннего сгорания не имеет себе равных уже более века, но электромобили меняют статус-кво», — сказал исполнительный директор МЭА Фатих Бироль. «К 2030 году им не потребуется как минимум 5 млн баррелей нефти в день».
В отчете также подчеркивается зависимость отрасли от китайских технологий. Около 35% экспортируемых электромобилей в прошлом году поступило из Китая, а Европа является крупнейшим торговым партнером страны по электромобилям и аккумуляторам.
Резкий рост продаж также стимулировал инвестиции в заводы по производству аккумуляторов. Спрос на аккумуляторы для электромобилей вырос в прошлом году на 65% до 550 гигаватт-часов.
Несмотря на обеспокоенность отрасли по поводу того, что производство аккумуляторов отстает от продаж, МЭА прогнозирует, что количество объявленных новых проектов означает, что отрасль аккумуляторов находится на пути к удовлетворению ожидаемых потребностей автопроизводителей в течение этого десятилетия.
На небольших рынках также наблюдался высокий рост продаж электромобилей из-за низкой базы статистики. Продажи аккумуляторных автомобилей утроились в Индии и Индонезии и удвоились в Таиланде, где сейчас более 3% продаж приходится на электромобили. Более половины трехколесных моделей, проданных в Индии в прошлом году, были электрическими.
http://www.ft.com/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу