24 мая 2023 Neftegaz.RU | Бензин
Речь может идти об ограничении экспорта бензина, но не о запрете.
Минэнерго РФ не рассматривает вопрос запрета экспорта бензина, а потенциальные его ограничение Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова поддержать.
Свои позиции ведомства озвучили 24 мая 2023 г. в ответ на публикацию Reuters о введении запрета на экспорт бензина из России для стабилизации цен на топливном рынке.
Позиция ФАС
ФАС готова поддержать ограничение экспорта нефтепродуктов, если такой механизм будет предложен, сообщил глава ведомства М. Шасколький, его заявление приводит Интерфакс.
Тезисы от ФАС:
мы поддержим этот механизм, если он будет предложен,
такая мера может защитить топливный рынок,
мы будем следить за ценами,
за работу нефтяных компаний отвечает Минэнерго, если от них инициатива будет, мы поддержим.
Комментируя текущую ситуацию с ценами на бензин, М. Шаскольский отметил, что пока в рознице цены стабильны, рост был на бирже.
В связи с этим глава ФАС напомнил, что его ведомство уже предлагало увеличить биржевые продажи бензина до 15% от производства.
Напомним, что норматив продаж бензина и дизельного топлива на бирже в последний раз повышался в апреле 2022 г.
Тогда минимальный порог реализации бензина на бирже повысился с 11% до 12%, дизельного топлива - с 7,5% до 8,5%.
В апреле 2023 г. Минэкономразвития РФ предложило повысить нормативы биржевых продаж топлива на 3%: для бензина - с 12% до 15%, для дизельного топлива - с 8,5% до 11,5%.
Минэнерго и ФАС предложение поддержали.
Позиция Минэнерго РФ
Глава Минэнерго РФ Н. Шульгинов на Евразийском экономическом форуме сообщил, что Минэнерго РФ не рассматривает вопрос запрета экспорта бензина из России, а рассматривает возможность его ограничения.
Тезисы от Н. Шульгинова:
слово запрет мы не упоминаем, мы говорим про ограничения,
Минэнерго дает рекомендации нашим компаниями по наращиванию предложения и на снижение экспорта, но не запрет,
розничные цены сейчас стабильны, и мы видим, что валовая маржа АЗС сохраняется на высоком уровне, поэтому мы не ожидаем такого отражения на рознице,
будем мониторить и мониторим эту ситуацию и при необходимости выйдем с предложением, которое ФАС уже поддерживает, которое направлено на ограничение экспорта бензина и дизтоплива.
Также Н. Шульгинов отметил, что Минэнерго прорабатывает с Минфином РФ возможность ограничить вывоз топлива за рубеж, для производства которого были осуществлены выплаты из бюджета в рамках демпфирующего механизма.
Напомним, что в ноябре 2022 г. Минпромторг РФ заявил, что в России вводится надбавка к вывозной пошлине на бензин и дизельное топливо, которая должна пресечь экспорт топлива, за которое из госбюджета были выплаты по демпфирующему механизму.
В декабре 2022 г. Федеральная таможенная служба (ФТС) России сообщила, что в формулу расчета ставки вывозной таможенной пошлины на топливо внесены изменения, учитывающие надбавку в размере 20 тыс. руб/ т для экспортеров-непроизводителей.
Запрет экспорта?
23 мая 2023 г. Reuters со ссылкой на источники на промышленном рынке и в правительстве РФ сообщил, что правительство РФ рассматривает возможность введения запрета на экспорт бензина, что должно предотвратить дефицит топлива на внутреннем рынке и рост цен после решения о сокращении Минфином РФ топливного демпфера для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
В качестве еще одной меры называлось увеличение норматива биржевых продаж бензина.
С 1 апреля 2023 г. в России запущен скорректированный демпферный механизм, по которому ценовой дифференциал для расчета демпфера на бензин увеличивается со 146 долл. США/т до 182,5 долл. США/т (или с 20 долл. США/барр. до 25 долл. США/барр.).
Также вводится ценовой дифференциал при расчете демпфера по дизельному топливу в размере 73 долл. США/т (или 10 долл. США/барр.).
Это должно привести к уменьшению расходов бюджета на выплату нефтяным компаниям по демпферу.
В апреле 2023 г. Минфин предложил сократить топливный демпфер в 2 раза за период с июля 2023 г. по июль 2024 г., что позволит бюджету сэкономить 30 млрд руб./мес.
На рынке возникли опасения, что после этого прибыльность НПЗ может сократиться вдвое, из-за чего компании повысят оптовые цены.
Н. Шульгинов тогда говорил, что, по оценкам министерства, при скорректированном демпфере розничные цены на топливо не превысят показателей инфляции, а вице-премьер РФ А. Новак отметил, что корректировка демпфера не приведет и к убыточности НПЗ.
Оптовые цены на бензин в России растут с начала апреля 2023 г., что обусловлено как корректировкой демпфера, так и сезонным увеличением спроса, а также с начавшимся в апреле ежегодным периодом ремонтов на НПЗ
На прошлой неделе биржевая цена бензина марки Премиум-95 в европейской части России на СПбМТСБ обновляла исторический 4 четыре дня подряд.
Рост биржевых цен продолжился - 24 мая Регуляр-92 в европейской части России дорожает на 0,06%, до 53 202 руб./т, Премиум-95 - на 0,12%, до 61 816 руб./т.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Минэнерго РФ не рассматривает вопрос запрета экспорта бензина, а потенциальные его ограничение Федеральная антимонопольная служба (ФАС) готова поддержать.
Свои позиции ведомства озвучили 24 мая 2023 г. в ответ на публикацию Reuters о введении запрета на экспорт бензина из России для стабилизации цен на топливном рынке.
Позиция ФАС
ФАС готова поддержать ограничение экспорта нефтепродуктов, если такой механизм будет предложен, сообщил глава ведомства М. Шасколький, его заявление приводит Интерфакс.
Тезисы от ФАС:
мы поддержим этот механизм, если он будет предложен,
такая мера может защитить топливный рынок,
мы будем следить за ценами,
за работу нефтяных компаний отвечает Минэнерго, если от них инициатива будет, мы поддержим.
Комментируя текущую ситуацию с ценами на бензин, М. Шаскольский отметил, что пока в рознице цены стабильны, рост был на бирже.
В связи с этим глава ФАС напомнил, что его ведомство уже предлагало увеличить биржевые продажи бензина до 15% от производства.
Напомним, что норматив продаж бензина и дизельного топлива на бирже в последний раз повышался в апреле 2022 г.
Тогда минимальный порог реализации бензина на бирже повысился с 11% до 12%, дизельного топлива - с 7,5% до 8,5%.
В апреле 2023 г. Минэкономразвития РФ предложило повысить нормативы биржевых продаж топлива на 3%: для бензина - с 12% до 15%, для дизельного топлива - с 8,5% до 11,5%.
Минэнерго и ФАС предложение поддержали.
Позиция Минэнерго РФ
Глава Минэнерго РФ Н. Шульгинов на Евразийском экономическом форуме сообщил, что Минэнерго РФ не рассматривает вопрос запрета экспорта бензина из России, а рассматривает возможность его ограничения.
Тезисы от Н. Шульгинова:
слово запрет мы не упоминаем, мы говорим про ограничения,
Минэнерго дает рекомендации нашим компаниями по наращиванию предложения и на снижение экспорта, но не запрет,
розничные цены сейчас стабильны, и мы видим, что валовая маржа АЗС сохраняется на высоком уровне, поэтому мы не ожидаем такого отражения на рознице,
будем мониторить и мониторим эту ситуацию и при необходимости выйдем с предложением, которое ФАС уже поддерживает, которое направлено на ограничение экспорта бензина и дизтоплива.
Также Н. Шульгинов отметил, что Минэнерго прорабатывает с Минфином РФ возможность ограничить вывоз топлива за рубеж, для производства которого были осуществлены выплаты из бюджета в рамках демпфирующего механизма.
Напомним, что в ноябре 2022 г. Минпромторг РФ заявил, что в России вводится надбавка к вывозной пошлине на бензин и дизельное топливо, которая должна пресечь экспорт топлива, за которое из госбюджета были выплаты по демпфирующему механизму.
В декабре 2022 г. Федеральная таможенная служба (ФТС) России сообщила, что в формулу расчета ставки вывозной таможенной пошлины на топливо внесены изменения, учитывающие надбавку в размере 20 тыс. руб/ т для экспортеров-непроизводителей.
Запрет экспорта?
23 мая 2023 г. Reuters со ссылкой на источники на промышленном рынке и в правительстве РФ сообщил, что правительство РФ рассматривает возможность введения запрета на экспорт бензина, что должно предотвратить дефицит топлива на внутреннем рынке и рост цен после решения о сокращении Минфином РФ топливного демпфера для нефтеперерабатывающих заводов (НПЗ).
В качестве еще одной меры называлось увеличение норматива биржевых продаж бензина.
С 1 апреля 2023 г. в России запущен скорректированный демпферный механизм, по которому ценовой дифференциал для расчета демпфера на бензин увеличивается со 146 долл. США/т до 182,5 долл. США/т (или с 20 долл. США/барр. до 25 долл. США/барр.).
Также вводится ценовой дифференциал при расчете демпфера по дизельному топливу в размере 73 долл. США/т (или 10 долл. США/барр.).
Это должно привести к уменьшению расходов бюджета на выплату нефтяным компаниям по демпферу.
В апреле 2023 г. Минфин предложил сократить топливный демпфер в 2 раза за период с июля 2023 г. по июль 2024 г., что позволит бюджету сэкономить 30 млрд руб./мес.
На рынке возникли опасения, что после этого прибыльность НПЗ может сократиться вдвое, из-за чего компании повысят оптовые цены.
Н. Шульгинов тогда говорил, что, по оценкам министерства, при скорректированном демпфере розничные цены на топливо не превысят показателей инфляции, а вице-премьер РФ А. Новак отметил, что корректировка демпфера не приведет и к убыточности НПЗ.
Оптовые цены на бензин в России растут с начала апреля 2023 г., что обусловлено как корректировкой демпфера, так и сезонным увеличением спроса, а также с начавшимся в апреле ежегодным периодом ремонтов на НПЗ
На прошлой неделе биржевая цена бензина марки Премиум-95 в европейской части России на СПбМТСБ обновляла исторический 4 четыре дня подряд.
Рост биржевых цен продолжился - 24 мая Регуляр-92 в европейской части России дорожает на 0,06%, до 53 202 руб./т, Премиум-95 - на 0,12%, до 61 816 руб./т.
https://neftegaz.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу