А когда закончатся деньги?

5 июня 2023 Литвинов Владимир

Рынок продолжает свое триумфальное шествие и уже вплотную приблизился к максимумам апреля 2022 года. За неделю Индекс прибавил 1,4% и еще сохраняет шансы на продолжение импульса. В этом ему помогает возврат в рынок средств, поступающих от дивидендных компаний и желание инвесторов закрыть побыстрее свои дыры в портфеле.

А что будет когда эти средства закончатся? Нерезиденты наполнят рынок ликвидностью? Или мы получим тот самый обещанный в прошлом году 1 трлн рублей? Вопросы риторические, а мои опасения вполне реальные. Поэтому я советую всем сохранять осторожность и закрыть все маржинальные позиции.

В лидерах роста на этой неделе оказался транспортный сектор. Трансформация бизнеса и смена вектора товарооборота заставляет ставки на транспортировку расти. Так, суточные ставки на полувагоны достигли максимумов за последний год в 2719 рублей. Ставки фрахта держатся на высоких значениях. Портовики также выигрывают от переориентации продаж.

В результате все компании сектора, за исключением Аэрофлота, оказались в зеленой зоне. За неделю Globaltrans и НМТП прибавили по 9,5% и 8,6% соответственно, ДВМП, разобравшийся наконец с судами, подрос на 18,5%, а Совкомфлот вообще выстрелил на 37,9%. Сильный отчет и намеки на дивиденды сделали свое дело. Однако после череды импульсных дней возможен откат, аккуратнее.

Нефтегазовый сектор воспользовался хорошим откатом цен на нефть и также подрос в капитализации. Башнефть продолжают пушить ожидания дивидендов. Их доходность составит 11,8%, а котировки за пол года выросли почти на 200%. Где-то явно ошибка и мы скоро о ней узнаем. Остальные нефтяники без сильных движений. Роснефть +5,7%, Татнефть +7%, и даже Лукойл с учетом дивгэпа подрос на 1,7%.
(C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделите и Ctrl+Enter