Китайская Li Auto производит гибридные автомобили и уже в 2023 году может выпустить первый электромобиль. По прогнозам, в текущем году Li Auto может удвоить выручку и впервые показать годовую чистую прибыль. Таким показателям поспособствуют запущенные в конце 2022 и начале 2023 года в продажу новые модели, демонстрирующие сильный интерес со стороны покупателей. Расширение бизнеса за счет открытия новой производственной площадки в Пекине поспособствует высоким темпам роста бизнеса в будущем.
Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям и депозитарным распискам Li Auto. Целевая цена акций составляет HKD 155,0 в перспективе на 12 мес., апсайд — 34,2%.
Целевая цена депозитарных расписок (NASDAQ), представляющих права на 2 обыкновенные акции, составляет $ 39,7 в перспективе на 12 мес., апсайд — 35%.
Li Auto — китайский производитель премиальных гибридных электромобилей. Серийное производство запущено в 2019 году, в конце 2022 — начале 2023 года в продажу поступили 3 новые модели.
Новая производственная площадка в Пекине может быть запущена уже осенью 2023 года, по данным СМИ, что позволит существенно увеличить продажи. Ранее сообщалось, что производственные мощности могут достичь 500 тыс. единиц в год в 2023 году (750 тыс. единиц при работе в две смены). Для сравнения: в 2022 году поставлено 130 тыс. автомобилей.
У Li Auto положительный денежный поток от операций (CFO), что говорит об устойчивости бизнес-модели. CFO в 1К23 увеличился в 4 раза по сравнению с 1К22, до 7,8 млрд юаней, что сопоставимо с показателем за весь 2022 год. Свободный денежный поток улучшился до 6,7 млрд юаней по сравнению с 0,5 млрд годом ранее, помимо расширения CFO сказалось сокращение CapEx на 19% г/г, до 1,1 млрд юаней.
У компании отрицательный чистый долг, что может положительно сказаться на ее устойчивости в условиях удорожания стоимости заимствований и снижения ликвидности на рынках капитала.
Li Auto — это история роста. Рынок электрокаров относительно молодой, а производитель — новый игрок по сравнению с гигантами автопрома, которые тоже запускают свои электромобили, ориентируясь на глобальный тренд на переход на «чистую энергию». Успех компании зависит от многих факторов, включая регуляторную и правовую базу электрокаров в Китае, конкуренцию с новыми и устоявшимися игроками, наличие и стоимость аккумуляторных батарей, сырьевых материалов и полупроводниковых чипов.
Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам EV/Sales на 2023 и 2024 гг., скорректированным на темпы роста выручки относительно аналогов. Наша оценка предполагает апсайд 34,2% по акциям в перспективе на 12 мес.
К рискам Li Auto можно отнести высокую конкуренцию на рынке «чистых» автомобилей, в том числе последствия «ценовой войны», развязанной Tesla в конце прошлого года. Рисками является постепенный отказ правительства от поддержки отрасли, вопросы недостаточной дифференциации автомобилей Li Auto между собой и каннибализация продаж.
Описание эмитента
Li Auto — китайский производитель премиальных гибридных электромобилей. Серийное производство запущено в ноябре 2019 года, с тех пор предложение расширилось до 4 моделей, а продажи растут впечатляющими темпами (выручка в 1К23 удвоилась по сравнению с аналогичным периодом годом ранее).
У компании 2 млрд акций, рыночная капитализация составляет HKD 241,4 млрд ($ 30,8 млрд), бумаги эмитента доступны на NASDAQ, Гонконгской и Санкт-Петербургской биржах. Одна депозитарная расписка, ADS, равна двум обыкновенным акциям класса «А».
В свободном обращении 65% акций, среди стратегических инвесторов — Meituan (15%) и менеджмент компании (20%). Прочие крупные акционеры — BlackRock 2%, Vanguard — 2%, CSOP Asset Management — 1%.
Факторы привлекательности
Китай — крупнейший в мире рынок электромобилей. По данным китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи «автомобилей на новой энергии» (NEV, new energy vehicle), включая электромобили и гибриды, в стране в 2022 году выросли почти в 2 раза, до 6,5 млн единиц. Ведомство предполагает, что в 2023 году продажи могут составить 8,5 млн единиц (+30% г/г). В прошлом году в мире продано 10,5 млн электрокаров, т. е. на Поднебесную пришлось более половины всех продаж таких автомобилей.
Покупка электромобиля поощряется правительством. Стимулы, впервые введенные в 2009 году, включают субсидии и освобождают от уплаты транспортного налога. Также владельцам электрокаров проще зарегистрировать автомобили, чем владельцам традиционных авто: в некоторых городах правительство ограничивает количество выданных автомобильных номеров.
Правительственная цель по доле продаж в 40% от новых автомобилей к 2030 году положительна с точки зрения доступности инфраструктуры (зарядные станции), что влияет на ощущение удобства от владения электрокаром. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в апреле 2022 года на NEV пришлось 30% продаж авто в Китае.
Стратегия развития
Расширение модельного ряда. По планам к 2025 году в модельном ряду будет присутствовать один флагманский автомобиль, пять гибридов (EREV) и пять электромобилей (BEV).
Масштабирование производства. По сообщениям СМИ, запуск производства на новой площадке в Пекине ожидается в сентябре 2023 года, где Li Auto будет собирать свой первый полностью электрический автомобиль (BEV). Также в 3К22 началось строительство базы по производству полупроводников, что позволит лучше контролировать цепочку поставок, в особенности учитывая высокий спрос со стороны автопрома на эти компоненты.
Автономное вождение. В апреле 2023 года на 20-й Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности компания объявила, что планирует начать бета-тестирование программы по навигации на автопилоте во 2К23 и сделать ее доступной в 100 городах к концу 2023 года. Коммерческий запуск такой технологии поддержит интерес покупателей.
Расширение сети продаж в 2023 году и развертывание сети зарядных станций для поддержания лояльности клиентов.
Риски
Развивающаяся отрасль. Хотя индустрия показывает впечатляющие темпы роста, технологии, рынок и производители все еще находятся на стадии развития. Изменения в правовой базе или предпочтениях клиентов могут негативно сказаться на перспективах компании или рынка в целом. Отсутствие длительной истории сегмента не позволяет спрогнозировать, как себя поведет покупатель или индустрия при ухудшении глобальной рыночной конъюнктуры.
Риск снижения субсидий. Китайское правительство направило более 200 млрд юаней на субсидии для сектора с 2009 года, по данным Bloomberg, при этом в 2020–2022 гг. субсидии сокращались на 10–30% ежегодно. В долгосрочной перспективе прямые меры стимулирования могут «сойти на нет», что способно замедлить темпы роста рынка электромобилей Поднебесной.
Автомобильный рынок Китая отличается высокой конкуренцией. Li Auto конкурирует за покупателя с производителями электромобилей (Tesla, NIO, Xpeng), традиционными игроками (GWM, BAIC) и игроками технологического сектора (например, Huawei, модель AITO) по многим характеристикам, включая цену, качество, комплектацию. Усиление ценовой конкуренции (Tesla начала агрессивно снижать цены на свои автомобили в конце 2022 года) и поэтапный отказ от государственных субсидий может привести к снижению спроса и увеличению товарных запасов, что может вызвать снижение цен и негативно повлиять на результаты.
Финансовый анализ
Выручка в 1К23 выросла вдвое, до 18,8 млрд юаней ($ 2,74 млрд), оказавшись лучше верхней границы прогноза менеджмента (17,45–18,45 млрд юаней). Выручка повысилась за счет увеличения поставок автомобилей (+66% г/г, до 52,6 тыс. единиц) и запуска в продажу более дорогостоящих моделей (серия Li L).
Менеджмент ожидает ускорения поставок во 2-м кв.: продажи в 2К23 могут вырасти до 81 тыс. единиц (+180% г/г), а выручка может утроиться — до 25,9 млрд юаней.
Из-за запуска новых моделей в продажу валовая маржа в 1К23 несколько сузилась: на 2,2 п. п. г/г, до 20,4%.
Чистая квартальная прибыль улучшилась до 933,8 млн юаней по сравнению с чистым убытком в размере 10,9 млн юаней в 1К 2022. Такой результат оказался существенно лучше ожидаемой прибыли в 137 млн юаней, по данным Refinitiv. Улучшению показателя способствовал эффект масштаба (операционные расходы как процент от выручки снизились до 18% по сравнению с 27% годом ранее), положительно сказался рост процентного дохода в 2,5 раза, до 419 млн юаней.
Денежный поток от операционной деятельности (CFO) в 1К23 улучшился в 4 раза по сравнению с 1К22, до 7,8 млрд юаней ($ 1,1 млрд), что сопоставимо с CFO за весь 2022 год.
Квартальный свободный денежный поток улучшился до 6,7 млрд юаней по сравнению с 0,5 млрд годом ранее: помимо расширения CFO, сказалось сокращение CapEx на 19% г/г, до 1,1 млрд юаней. При этом по итогам года расходы на CapEx могут вырасти в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом (до 8,9 млрд юаней).
Ниже приводим динамику показателей последнего квартала, млн юаней:
Ниже приводим исторические и прогнозные финансовые показатели компании (млн юаней):
Оценка
Для оценки целевой стоимости бумаг Li Auto мы использовали сравнительный подход, включающий оценку по мультипликаторам относительно аналогов
Расчет целевой цены подразумевает таргет 155,0 HKD для акций Li Auto в перспективе на 12 мес., что соответствует апсайду 34% и рейтингу «Покупать».
Целевая цена для депозитарных расписок (ADS) на СПБ Бирже и NASDAQ Li Auto, каждая из которых представляет права на 2 обыкновенные акции, составляет $ 39,7 в перспективе на 12 мес., что соответствует апсайду 35% и рейтингу «Покупать».
Средняя целевая цена акций Li Auto (2015.HK) по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, HKD 156 (апсайд — 35%), а рейтинг акций эквивалентен 4,5 (где 5 — Strong Buy, а 1 — Strong Sell).
Оценка целевой цены акций Li Auto (2015.HK) аналитиками Macquarie Research — HKD 128,0 («Держать»), CITIC Securities — HKD 165,0 («Покупать»), China International Capital Corporation — HKD 140,0 («Покупать»).
Технический анализ
На дневном графике акции Li Auto торгуются в боковике с диапазоном HKD 107–118, после гэпа вверх на сильном отчете за 1К23, вышедшего в первой половине мая. В начале мая на дневном графике скользящие средние (MA) сформировали «золотой крест» — 50-дневная MA пересекла 200-дневную MA снизу вверх. Стохастик RSI указывает на выход бумаги из зоны перепроданности. При пробое верхней границы боковика целью для акций послужит уровень около HKD 140, на снижении возможна коррекция к линии тренда у HKD 100.
Техническая картина для депозитарных расписок Li Auto схожая. Акции торгуются в боковом канале с диапазоном $ 28–32, при пробитии сопротивления целью для роста послужит значение $ 37, на снижении возможна поддержка у $ 24.
Мы присваиваем рейтинг «Покупать» акциям и депозитарным распискам Li Auto. Целевая цена акций составляет HKD 155,0 в перспективе на 12 мес., апсайд — 34,2%.
Целевая цена депозитарных расписок (NASDAQ), представляющих права на 2 обыкновенные акции, составляет $ 39,7 в перспективе на 12 мес., апсайд — 35%.
Li Auto — китайский производитель премиальных гибридных электромобилей. Серийное производство запущено в 2019 году, в конце 2022 — начале 2023 года в продажу поступили 3 новые модели.
Новая производственная площадка в Пекине может быть запущена уже осенью 2023 года, по данным СМИ, что позволит существенно увеличить продажи. Ранее сообщалось, что производственные мощности могут достичь 500 тыс. единиц в год в 2023 году (750 тыс. единиц при работе в две смены). Для сравнения: в 2022 году поставлено 130 тыс. автомобилей.
У Li Auto положительный денежный поток от операций (CFO), что говорит об устойчивости бизнес-модели. CFO в 1К23 увеличился в 4 раза по сравнению с 1К22, до 7,8 млрд юаней, что сопоставимо с показателем за весь 2022 год. Свободный денежный поток улучшился до 6,7 млрд юаней по сравнению с 0,5 млрд годом ранее, помимо расширения CFO сказалось сокращение CapEx на 19% г/г, до 1,1 млрд юаней.
У компании отрицательный чистый долг, что может положительно сказаться на ее устойчивости в условиях удорожания стоимости заимствований и снижения ликвидности на рынках капитала.
Li Auto — это история роста. Рынок электрокаров относительно молодой, а производитель — новый игрок по сравнению с гигантами автопрома, которые тоже запускают свои электромобили, ориентируясь на глобальный тренд на переход на «чистую энергию». Успех компании зависит от многих факторов, включая регуляторную и правовую базу электрокаров в Китае, конкуренцию с новыми и устоявшимися игроками, наличие и стоимость аккумуляторных батарей, сырьевых материалов и полупроводниковых чипов.
Для расчета целевой цены мы использовали оценку по прогнозным мультипликаторам EV/Sales на 2023 и 2024 гг., скорректированным на темпы роста выручки относительно аналогов. Наша оценка предполагает апсайд 34,2% по акциям в перспективе на 12 мес.
К рискам Li Auto можно отнести высокую конкуренцию на рынке «чистых» автомобилей, в том числе последствия «ценовой войны», развязанной Tesla в конце прошлого года. Рисками является постепенный отказ правительства от поддержки отрасли, вопросы недостаточной дифференциации автомобилей Li Auto между собой и каннибализация продаж.
Описание эмитента
Li Auto — китайский производитель премиальных гибридных электромобилей. Серийное производство запущено в ноябре 2019 года, с тех пор предложение расширилось до 4 моделей, а продажи растут впечатляющими темпами (выручка в 1К23 удвоилась по сравнению с аналогичным периодом годом ранее).
У компании 2 млрд акций, рыночная капитализация составляет HKD 241,4 млрд ($ 30,8 млрд), бумаги эмитента доступны на NASDAQ, Гонконгской и Санкт-Петербургской биржах. Одна депозитарная расписка, ADS, равна двум обыкновенным акциям класса «А».
В свободном обращении 65% акций, среди стратегических инвесторов — Meituan (15%) и менеджмент компании (20%). Прочие крупные акционеры — BlackRock 2%, Vanguard — 2%, CSOP Asset Management — 1%.
Факторы привлекательности
Китай — крупнейший в мире рынок электромобилей. По данным китайской ассоциации легковых автомобилей (CPCA), продажи «автомобилей на новой энергии» (NEV, new energy vehicle), включая электромобили и гибриды, в стране в 2022 году выросли почти в 2 раза, до 6,5 млн единиц. Ведомство предполагает, что в 2023 году продажи могут составить 8,5 млн единиц (+30% г/г). В прошлом году в мире продано 10,5 млн электрокаров, т. е. на Поднебесную пришлось более половины всех продаж таких автомобилей.
Покупка электромобиля поощряется правительством. Стимулы, впервые введенные в 2009 году, включают субсидии и освобождают от уплаты транспортного налога. Также владельцам электрокаров проще зарегистрировать автомобили, чем владельцам традиционных авто: в некоторых городах правительство ограничивает количество выданных автомобильных номеров.
Правительственная цель по доле продаж в 40% от новых автомобилей к 2030 году положительна с точки зрения доступности инфраструктуры (зарядные станции), что влияет на ощущение удобства от владения электрокаром. По данным Китайской ассоциации автопроизводителей (CAAM), в апреле 2022 года на NEV пришлось 30% продаж авто в Китае.
Стратегия развития
Расширение модельного ряда. По планам к 2025 году в модельном ряду будет присутствовать один флагманский автомобиль, пять гибридов (EREV) и пять электромобилей (BEV).
Масштабирование производства. По сообщениям СМИ, запуск производства на новой площадке в Пекине ожидается в сентябре 2023 года, где Li Auto будет собирать свой первый полностью электрический автомобиль (BEV). Также в 3К22 началось строительство базы по производству полупроводников, что позволит лучше контролировать цепочку поставок, в особенности учитывая высокий спрос со стороны автопрома на эти компоненты.
Автономное вождение. В апреле 2023 года на 20-й Шанхайской международной выставке автомобильной промышленности компания объявила, что планирует начать бета-тестирование программы по навигации на автопилоте во 2К23 и сделать ее доступной в 100 городах к концу 2023 года. Коммерческий запуск такой технологии поддержит интерес покупателей.
Расширение сети продаж в 2023 году и развертывание сети зарядных станций для поддержания лояльности клиентов.
Риски
Развивающаяся отрасль. Хотя индустрия показывает впечатляющие темпы роста, технологии, рынок и производители все еще находятся на стадии развития. Изменения в правовой базе или предпочтениях клиентов могут негативно сказаться на перспективах компании или рынка в целом. Отсутствие длительной истории сегмента не позволяет спрогнозировать, как себя поведет покупатель или индустрия при ухудшении глобальной рыночной конъюнктуры.
Риск снижения субсидий. Китайское правительство направило более 200 млрд юаней на субсидии для сектора с 2009 года, по данным Bloomberg, при этом в 2020–2022 гг. субсидии сокращались на 10–30% ежегодно. В долгосрочной перспективе прямые меры стимулирования могут «сойти на нет», что способно замедлить темпы роста рынка электромобилей Поднебесной.
Автомобильный рынок Китая отличается высокой конкуренцией. Li Auto конкурирует за покупателя с производителями электромобилей (Tesla, NIO, Xpeng), традиционными игроками (GWM, BAIC) и игроками технологического сектора (например, Huawei, модель AITO) по многим характеристикам, включая цену, качество, комплектацию. Усиление ценовой конкуренции (Tesla начала агрессивно снижать цены на свои автомобили в конце 2022 года) и поэтапный отказ от государственных субсидий может привести к снижению спроса и увеличению товарных запасов, что может вызвать снижение цен и негативно повлиять на результаты.
Финансовый анализ
Выручка в 1К23 выросла вдвое, до 18,8 млрд юаней ($ 2,74 млрд), оказавшись лучше верхней границы прогноза менеджмента (17,45–18,45 млрд юаней). Выручка повысилась за счет увеличения поставок автомобилей (+66% г/г, до 52,6 тыс. единиц) и запуска в продажу более дорогостоящих моделей (серия Li L).
Менеджмент ожидает ускорения поставок во 2-м кв.: продажи в 2К23 могут вырасти до 81 тыс. единиц (+180% г/г), а выручка может утроиться — до 25,9 млрд юаней.
Из-за запуска новых моделей в продажу валовая маржа в 1К23 несколько сузилась: на 2,2 п. п. г/г, до 20,4%.
Чистая квартальная прибыль улучшилась до 933,8 млн юаней по сравнению с чистым убытком в размере 10,9 млн юаней в 1К 2022. Такой результат оказался существенно лучше ожидаемой прибыли в 137 млн юаней, по данным Refinitiv. Улучшению показателя способствовал эффект масштаба (операционные расходы как процент от выручки снизились до 18% по сравнению с 27% годом ранее), положительно сказался рост процентного дохода в 2,5 раза, до 419 млн юаней.
Денежный поток от операционной деятельности (CFO) в 1К23 улучшился в 4 раза по сравнению с 1К22, до 7,8 млрд юаней ($ 1,1 млрд), что сопоставимо с CFO за весь 2022 год.
Квартальный свободный денежный поток улучшился до 6,7 млрд юаней по сравнению с 0,5 млрд годом ранее: помимо расширения CFO, сказалось сокращение CapEx на 19% г/г, до 1,1 млрд юаней. При этом по итогам года расходы на CapEx могут вырасти в 1,7 раза по сравнению с прошлым годом (до 8,9 млрд юаней).
Ниже приводим динамику показателей последнего квартала, млн юаней:
Ниже приводим исторические и прогнозные финансовые показатели компании (млн юаней):
Оценка
Для оценки целевой стоимости бумаг Li Auto мы использовали сравнительный подход, включающий оценку по мультипликаторам относительно аналогов
Расчет целевой цены подразумевает таргет 155,0 HKD для акций Li Auto в перспективе на 12 мес., что соответствует апсайду 34% и рейтингу «Покупать».
Целевая цена для депозитарных расписок (ADS) на СПБ Бирже и NASDAQ Li Auto, каждая из которых представляет права на 2 обыкновенные акции, составляет $ 39,7 в перспективе на 12 мес., что соответствует апсайду 35% и рейтингу «Покупать».
Средняя целевая цена акций Li Auto (2015.HK) по выборке аналитиков с исторической точностью прогнозов не менее среднего составляет, по нашим расчетам, HKD 156 (апсайд — 35%), а рейтинг акций эквивалентен 4,5 (где 5 — Strong Buy, а 1 — Strong Sell).
Оценка целевой цены акций Li Auto (2015.HK) аналитиками Macquarie Research — HKD 128,0 («Держать»), CITIC Securities — HKD 165,0 («Покупать»), China International Capital Corporation — HKD 140,0 («Покупать»).
Технический анализ
На дневном графике акции Li Auto торгуются в боковике с диапазоном HKD 107–118, после гэпа вверх на сильном отчете за 1К23, вышедшего в первой половине мая. В начале мая на дневном графике скользящие средние (MA) сформировали «золотой крест» — 50-дневная MA пересекла 200-дневную MA снизу вверх. Стохастик RSI указывает на выход бумаги из зоны перепроданности. При пробое верхней границы боковика целью для акций послужит уровень около HKD 140, на снижении возможна коррекция к линии тренда у HKD 100.
Техническая картина для депозитарных расписок Li Auto схожая. Акции торгуются в боковом канале с диапазоном $ 28–32, при пробитии сопротивления целью для роста послужит значение $ 37, на снижении возможна поддержка у $ 24.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба