В рамках форума для предпринимателей COM.E ON представители компании Ozon провели встречу с инвесторами. Делимся интересной информацией.
— Ozon повысила ожидания по росту GMV в 2023 году с 60% до 70%, при том что рынок e-commerce по прогнозу вырастет на 34% (то есть компания будет в два раза обгонять рынок). Сейчас Ozon входит в топ-5 крупнейших ритейлеров, в ближайшие годы планирует войти в топ-3.
— Ожидается, что EBITDA по итогам 2023 года останется положительной. Для этого компания продолжит снижать операционные затраты на заказ. В первом квартале их уже сократили в два раза.
Целевой уровень рентабельности Ozon: на основной бизнес Ozon (маркетплейс) можно смотреть как на офлайн-ритейл, при этом рентабельность направлений финтех и рекламы может быть очень высокой.
— Компания продолжает наращивать долю рынка в России, поэтому будет и дальше инвестировать в склады (капитальные затраты останутся высокими, но относительно оборота они сохранятся на прежнем уровне, а в перспективе будут снижаться).
— Международная экспансия. В этом году компания выйдет на два новых рынка. В Кыргызстане локальную витрину запустят летом, в Армении — осенью. Сейчас локальные маркетплейсы уже есть в Казахстане и Белоруссии. Также у компании есть офисы в Китае и Турции: там нет локальных маркетплейсов, офисы работают с целью привлечения турецких и китайских поставщиков на российский рынок.
— Направление финтех в перспективе может быть очень прибыльным (потенциальный дополнительный драйвер роста бизнеса). Маржинальность Ozon Банка сопоставима с маржинальностью крупных коммерческих банков (около 30%). У Ozon-карты уже 22,5 млн клиентов, ею оплачивают 45% всех заказов на маркетплейсе. Ozon планирует развивать финтех и за пределами маркетплейса (готова давать кредитные продукты не только поставщикам Ozon и людям под покупки на Ozon).
— Мы не ждём дивидендов в обозримом будущем, так как Ozon — компания роста (сосредоточена на захвате доли рынка). Тем не менее, такой вопрос звучал от инвесторов. Ответ компании: доля рынка свыше 30-40% будет означать, что компания превратилась в мастодонта и будет готова распределять дивиденды.
— Редомициляция. Пока что компания не может поделиться какими-либо подробностями на этот счет. Единственное, она заявила, что планирует оставаться публичной — листинг на Мосбирже будет сохраняться.
Мы сохраняем позитивный взгляд на Ozon.
Мы не раз делились с вами своим позитивным взглядом на компанию: в январе мы рассказывали, почему купили бумаги Ozon в портфель, а в апреле представили обновленное мнение о компании.
Ozon — единственная компания, на которую мы делаем ставку в потребительском сегменте (держим в портфелях на обеих российских стратегиях). Тренд на переход потребителей из офлайна в онлайн сохранится (рынок e-commerce продолжит показывать двухзначные темпы роста), а Ozon будет расти в два раза быстрее рынка. По мере масштабирования бизнеса EBITDA Ozon поднимется на более значимый уровень. Основной драйвер для Ozon – рост бизнеса, и не предполагается, что в ближайшие годы компания будет платить дивиденды (поэтому отсутствие технической возможности платить их на расписки не давит так на Ozon, как на дивидендные истории).
Также у Ozon нет аналогов среди публичных игроков на российском рынке, что в том числе делает компанию привлекательным активом для инвесторов, несмотря на то, что она зарегистрирована за рубежом. При этом важно не забывать, что компания торгуется в форме расписок, владение которыми в настоящий момент сопряжено с повышенным риском.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
— Ozon повысила ожидания по росту GMV в 2023 году с 60% до 70%, при том что рынок e-commerce по прогнозу вырастет на 34% (то есть компания будет в два раза обгонять рынок). Сейчас Ozon входит в топ-5 крупнейших ритейлеров, в ближайшие годы планирует войти в топ-3.
— Ожидается, что EBITDA по итогам 2023 года останется положительной. Для этого компания продолжит снижать операционные затраты на заказ. В первом квартале их уже сократили в два раза.
Целевой уровень рентабельности Ozon: на основной бизнес Ozon (маркетплейс) можно смотреть как на офлайн-ритейл, при этом рентабельность направлений финтех и рекламы может быть очень высокой.
— Компания продолжает наращивать долю рынка в России, поэтому будет и дальше инвестировать в склады (капитальные затраты останутся высокими, но относительно оборота они сохранятся на прежнем уровне, а в перспективе будут снижаться).
— Международная экспансия. В этом году компания выйдет на два новых рынка. В Кыргызстане локальную витрину запустят летом, в Армении — осенью. Сейчас локальные маркетплейсы уже есть в Казахстане и Белоруссии. Также у компании есть офисы в Китае и Турции: там нет локальных маркетплейсов, офисы работают с целью привлечения турецких и китайских поставщиков на российский рынок.
— Направление финтех в перспективе может быть очень прибыльным (потенциальный дополнительный драйвер роста бизнеса). Маржинальность Ozon Банка сопоставима с маржинальностью крупных коммерческих банков (около 30%). У Ozon-карты уже 22,5 млн клиентов, ею оплачивают 45% всех заказов на маркетплейсе. Ozon планирует развивать финтех и за пределами маркетплейса (готова давать кредитные продукты не только поставщикам Ozon и людям под покупки на Ozon).
— Мы не ждём дивидендов в обозримом будущем, так как Ozon — компания роста (сосредоточена на захвате доли рынка). Тем не менее, такой вопрос звучал от инвесторов. Ответ компании: доля рынка свыше 30-40% будет означать, что компания превратилась в мастодонта и будет готова распределять дивиденды.
— Редомициляция. Пока что компания не может поделиться какими-либо подробностями на этот счет. Единственное, она заявила, что планирует оставаться публичной — листинг на Мосбирже будет сохраняться.
Мы сохраняем позитивный взгляд на Ozon.
Мы не раз делились с вами своим позитивным взглядом на компанию: в январе мы рассказывали, почему купили бумаги Ozon в портфель, а в апреле представили обновленное мнение о компании.
Ozon — единственная компания, на которую мы делаем ставку в потребительском сегменте (держим в портфелях на обеих российских стратегиях). Тренд на переход потребителей из офлайна в онлайн сохранится (рынок e-commerce продолжит показывать двухзначные темпы роста), а Ozon будет расти в два раза быстрее рынка. По мере масштабирования бизнеса EBITDA Ozon поднимется на более значимый уровень. Основной драйвер для Ozon – рост бизнеса, и не предполагается, что в ближайшие годы компания будет платить дивиденды (поэтому отсутствие технической возможности платить их на расписки не давит так на Ozon, как на дивидендные истории).
Также у Ozon нет аналогов среди публичных игроков на российском рынке, что в том числе делает компанию привлекательным активом для инвесторов, несмотря на то, что она зарегистрирована за рубежом. При этом важно не забывать, что компания торгуется в форме расписок, владение которыми в настоящий момент сопряжено с повышенным риском.
https://invest-heroes.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу