Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Снижение инфляционных ожиданий и цен на подержанные автомобили – что происходит с экономикой США » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Снижение инфляционных ожиданий и цен на подержанные автомобили – что происходит с экономикой США

6 июля 2023 Financial One
Почему такой индикатор, как инфляционные ожидания, важен для Федеральной резервной системы США, а также о ключевых составляющих американского индекса потребительских цен рассказал автор YouTube-канала про финансы и инвестиции «Meet Kevin».

Потребители ожидают, что инфляция останется высокой в ближайшие месяцы, но в последующие годы снизится до уровня, близкого к тому, который наблюдался до пандемии, что, несомненно, радует Федеральную резервную систему США.

Если покупатели продолжат думать, что инфляция снизится, это поможет ее реальному снижению, считают чиновники ФРС. Таким образом, американскому центральному банку не придется поднимать процентные ставки слишком высоко, чтобы замедлить рост цен.

ФРС пристально следит за инфляционными ожиданиями, помимо многих других экономических факторов. Регулятор пытается понять, насколько необходимо повысить ставки, чтобы снизить инфляцию до 2% с текущего диапазона между 4% и 5%.

Хорошие новости заключаются в том, что, судя по результатам недавних опросов, американские потребители придерживаются следующих взглядов: через год инфляция в США составит 4,1%. Это самая низкая оценка за последние два года. Особенно четко виден контраст по сравнению с недавним пиком в 6,8%, согласно результатам майских опросов.

Что еще более важно для ФРС, судя по ожиданиям потребителей, инфляция снизится до 3% через три года и до 2,7% через пять лет, показал опрос. Это примерно 2,8% от среднего значения трехлетних ожиданий в течение пяти лет до 2020 года, когда разразилась пандемия. ФРС всегда считала долгосрочные инфляционные ожидания населения стабильными или «заякоренными», поскольку они очень мало менялись в ответ на краткосрочные события. Результаты других опросов отличаются в конкретных цифрах, но в целом показывают те же тенденции.

«Результаты опросов действительно удивляют. Раньше я не обращал на это внимание, но ведь в течение пяти лет до пандемии инфляция в США находилась на уровне 1,7% или 1,8%, но при этом потребители ожидали увидеть инфляцию примерно в 2,8%. Почему? Ведь цены почти не росли», – задается вопросом Кевин, автор YouTube-канала «Meet Kevin».

Почему вообще инфляционные ожидания важны? ФРС пристально следит за инфляционными ожиданиями, поскольку они могут самореализоваться. Если страна ожидает быстрого роста цен, потребители согласятся совершать покупки по уже завышенным ценам, веря в то, что в будущем они взлетят еще сильнее, работники будут добиваться повышения заработной платы, а предприятия начнут активно повышать цены в ожидании роста стоимости рабочей силы.

Все это станет результатом разгона инфляции, что потребует от ФРС значительного повышения процентных ставок с целью сломать устоявшийся менталитет, и, возможно, вызовет глубокий экономический спад.

«Если люди поверят в то, что инфляция в будущем опустится до уровней 2019 года, они примут решение отложить покупки, в особенности крупные, на потом, с целью дождаться нормализации цен. Такое мышление потребителей предотвращает возникновение ситуации, в которой предложение резко сокращается, а цены летят вверх», – объясняет эксперт.

Рынок новых и подержанных автомобилей
Еще одна важная новость для экономики США: рынок новых автомобилей возвращается к допандемическим уровням по мере решения проблем с цепочкой поставок, что вынуждает автопроизводителей наращивать объемы для поддержания роста продаж.

Согласно среднему прогнозу исследователей рынка, годовой темп продаж новых автомобилей в июне, вероятно, увеличился до 15,6 млн с 13 млн годом ранее. Компания Cox Automotive повысила свой прогноз на весь год до 15 млн с 14,2 млн в марте, поскольку поставки для предприятий и компаний по прокату автомобилей, которые сократились во время пандемического дефицита, восстановились.

«Отложенный спрос со стороны частных лиц и бизнеса, которые не могли найти товар в прошлом году, сейчас высвобождается, – сказал Чарли Чесброу, старший экономист компании Cox. – На рынок вернулось не только предложение, но и скидки». По данным Edmunds, средняя цена нового автомобиля в мае составила $47892, что на 1,3% ниже пика, достигнутого в декабре.

Тем не менее, по словам Дэвида Келлехера, владельца дилерского центра Chrysler, Dodge, Jeep и Ram в Филадельфии, по-прежнему высокие цены на новые автомобили продолжают привлекать покупателей на рынок подержанных автомобилей.

«Рынок подержанных автомобилей очень важный индикатор состояния индекса потребительских цен (ИПЦ), с помощью которого мы и узнаем о динамике инфляции», – отметил в свою очередь автор «Meet Kevin».

Обратите внимание на то, что оптовые цены на подержанные автомобили в США в прошлом месяце продемонстрировали снижение впервые в текущем году, поскольку автопроизводители увеличили производство новых легковых и грузовых автомобилей.

В пятницу компания Cox Automotive сообщила о снижении на 3% с марта по апрель индекса Manheim Used Vehicle Value, хотя уровень и остается высоким по сравнению с историческими показателями. Индекс, который отслеживает автомобили, проданные на оптовых аукционах в США, все еще растет на 5,2% по сравнению с декабрем, но снижается на 4,4% по сравнению с апрелем 2022 года.

Аналитики Goldman Sachs, которые часто придерживаются негативных ожиданий по росту инфляции, недавно улучшили свой прогноз по ИПЦ на декабрь 2023 года с 3,7% до 3,5%. Прогноз по ИПЦ на декабрь 2024 года аналитики пока что оставили без изменений на уровне 2,4%.

Тем не менее вряд ли ФРС в ближайшее время перейдет к смягчению политики. Судя по данным Investing.com, с вероятностью в 88% рынок ожидает увидеть очередной рост ставки ФРС на 0,25 процентных пунктов на июльском заседании и с вероятностью в 71,3% на заседании в сентябре.

Источники: видео «What the Fed's Leaker JUST Said!», Wall Street Journal, Bloomberg