10 июля 2023 Синара Инвестбанк
После ввода санкций против России экономика Узбекистана, вопреки ожиданиям, не пострадала. Мы видим положительные тенденции и во внешней торговле, и в области монетарной политики и сохраняем позитивный взгляд на деловую активность, не отмечая существенных факторов, способных сдержать ее рост в среднесрочной перспективе.
В среднесрочной перспективе рост ВВП останется на уровне 5% г/г. По данным Центробанка, в 2К23 наблюдается восстановление активности после сезонного спада в начале года. По оценке регулятора, ВВП Узбекистана в 2023 г. превысит официальный целевой показатель в 4,5–5% на 0,5–1 п. п. Мы ожидаем 5,5%-го увеличения показателя в текущем году и 5,0%-го — в 2024 г., что представляется довольно высоким уровнем на фоне стран СНГ на аналогичном этапе экономического развития.
Базовую ставку могут снизить ввиду замедления инфляции. На июньском совещании Центробанк сохранил ставку на уровне 14%. Регулятор оставил возможность для снижения ставки. Инфляция в мае замедлилась до 10,4%; Центробанк отмечает снижение долгосрочных компонентов инфляции. К концу года инфляция, как ожидается в рамках официального базового сценария, снизится до 8,5–9,5%; опираясь на него, мы предполагаем, что по итогам
2023 г. регулятор понизит свою основную ставку до 13% и до 12% в 2024 г.
Дефицит бюджета остается умеренным, несмотря на высокий объем госдолга. По итогам прошлого года дефицит равнялся 1,7% ВВП. В 2023 г. правительство ориентируется на 2,4% (или 3,0% консолидированного бюджета). Долговая политика становится ориентированной на внутренние источники финансирования дефицита. За 2022 г. государственный долг Узбекистана увеличился на $2,9 млрд, составив $29,2 млрд или 36,4% ВВП. Более 90% госдолга номинировано в иностранной валюте. Прогнозируется, что общий госдолг на конец 2023 г. составит $32,6 млрд (35% ВВП). Министерство финансов Узбекистана планирует увеличить долю внутренних заимствований
в общем объеме госдолга — это представляется более рациональным в условиях роста мировых ставок. Выплаты в погашение долга создают спрос на валюту на рынке и препятствуют укреплению сума к доллару США.
В этом году, судя по всему, ожидается небольшой дефицит счета текущих операций. Дефицит текущего счета в 1К23 достиг $1,2 млрд. Денежные переводы играют ключевую роль в счете текущих операций. В 2022 г. объем денежных переводов составил $13,9 млрд — рекордное значение, эквивалентно 15% ВВП. Фактические данные за 1К23 показывают, что объем денежных переводов остается высоким ($2,3 млрд). Международные резервы Узбекистана в 2022 г. увеличились на 1,8%, составив $35,8 млрд. По состоянию на 1 июня 2023 г. они равнялись $34,4 млрд; соответственно, мы не ожидаем сильного давления со стороны внешних факторов, поскольку объем резервов остается значительным на фоне небольшого дефицита счета текущих операций.
Ключевые экономические показатели и прогнозы
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
В среднесрочной перспективе рост ВВП останется на уровне 5% г/г. По данным Центробанка, в 2К23 наблюдается восстановление активности после сезонного спада в начале года. По оценке регулятора, ВВП Узбекистана в 2023 г. превысит официальный целевой показатель в 4,5–5% на 0,5–1 п. п. Мы ожидаем 5,5%-го увеличения показателя в текущем году и 5,0%-го — в 2024 г., что представляется довольно высоким уровнем на фоне стран СНГ на аналогичном этапе экономического развития.
Базовую ставку могут снизить ввиду замедления инфляции. На июньском совещании Центробанк сохранил ставку на уровне 14%. Регулятор оставил возможность для снижения ставки. Инфляция в мае замедлилась до 10,4%; Центробанк отмечает снижение долгосрочных компонентов инфляции. К концу года инфляция, как ожидается в рамках официального базового сценария, снизится до 8,5–9,5%; опираясь на него, мы предполагаем, что по итогам
2023 г. регулятор понизит свою основную ставку до 13% и до 12% в 2024 г.
Дефицит бюджета остается умеренным, несмотря на высокий объем госдолга. По итогам прошлого года дефицит равнялся 1,7% ВВП. В 2023 г. правительство ориентируется на 2,4% (или 3,0% консолидированного бюджета). Долговая политика становится ориентированной на внутренние источники финансирования дефицита. За 2022 г. государственный долг Узбекистана увеличился на $2,9 млрд, составив $29,2 млрд или 36,4% ВВП. Более 90% госдолга номинировано в иностранной валюте. Прогнозируется, что общий госдолг на конец 2023 г. составит $32,6 млрд (35% ВВП). Министерство финансов Узбекистана планирует увеличить долю внутренних заимствований
в общем объеме госдолга — это представляется более рациональным в условиях роста мировых ставок. Выплаты в погашение долга создают спрос на валюту на рынке и препятствуют укреплению сума к доллару США.
В этом году, судя по всему, ожидается небольшой дефицит счета текущих операций. Дефицит текущего счета в 1К23 достиг $1,2 млрд. Денежные переводы играют ключевую роль в счете текущих операций. В 2022 г. объем денежных переводов составил $13,9 млрд — рекордное значение, эквивалентно 15% ВВП. Фактические данные за 1К23 показывают, что объем денежных переводов остается высоким ($2,3 млрд). Международные резервы Узбекистана в 2022 г. увеличились на 1,8%, составив $35,8 млрд. По состоянию на 1 июня 2023 г. они равнялись $34,4 млрд; соответственно, мы не ожидаем сильного давления со стороны внешних факторов, поскольку объем резервов остается значительным на фоне небольшого дефицита счета текущих операций.
Ключевые экономические показатели и прогнозы
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу