24 июля 2023 Синара Инвестбанк | Совкомфлот
По результатам опроса российских судоходных компаний и трейдеров, проведенного Институтом энергетики и финансов (ИЭФ), на рынке фрахта нефтяных танкеров наблюдается снижение ставок. Статья с анализом рынка была опубликована на ресурсе «ИнфоТЭК» на прошлой неделе. Мы ожидали более медленного снижения ставок по сравнению с темпами, на которые указано в статье, поэтому мы внесли изменения в финансовую модель по Совкомфлоту и понизили целевую цену с 127 до 100 руб./акцию. Рейтинг также понижен (с «Покупать» до «Держать»).
Катализаторы: хорошая отчетность за 2К23; выкуп акций; дивидендные выплаты; раскрытие долгосрочных инвестиционных планов.
Риски: низкая прозрачность; дальнейшее снижение ставок фрахта; санкции.
На рынке наблюдается рост предложения танкеров. Доля западных компаний на рынке перевозки сырой нефти сейчас, по данным ИЭФ, составляет 28%, в то время как западные перевозчики доминировали до весны 2022 г. Оставшуюся долю занимают такие компании, как Совкомфлот, Роснефтефлот, Газпромнефть Шиппинг, и так называемый теневой флот. В последние полгода наблюдаются сравнительно стабильные поставки нефти на фоне роста предложения танкеров.
Ставки снижаются до уровня сентября-октября прошлого года. Стоимость транспортировки нефти в начале года резко выросла из-за введения странами ЕС в декабре 2022 г. эмбарго на импорт нефти из России и «потолка» цен. В результате предложение танкеров сократилось и увеличились санкционные премии. Однако, по данным ИЭФ, рынок адаптировался к новым условиям
и уже в марте ставки начали снижаться. Они по-прежнему остаются повышенными, но уже на уровне сентября-октября прошлого года.
Понижение прогнозов на фоне более сильного, чем ожидалось, уменьшения ставок. В нашей модели мы прогнозировали снижение ставок фрахта нефтяных танкеров, но более медленными темпами, чем ожидает ИЭФ. Снижение ставок в 2К23–4К23 до уровня 4К22 приводит к уменьшению наших оценок финансовых результатов в 2023 г.: по выручке на основе тайм-чартерного эквивалента — на 10% до $1,6 млрд, EBITDA — на 13% до $1,2 млрд, чистой прибыли — на 19% до $0,6 млрд. Мы понижаем прогноз по дивидендам за 2023 г. с 12,1 руб./акцию до 9,7 руб./акцию.
Сохраняются высокие риски. Последнюю полную финансовую отчетность по МСФО компания опубликовала по итогам 9М21. После этого в сокращенном виде раскрывались данные по итогам 9M22, 2022 г. против 2021 г. и 1К23 против 1К22. В сокращенных формах отчетности не приводится информация по сегментам, что создает дополнительные сложности для финансового прогнозирования. На сложившуюся сейчас ситуацию может негативно повлиять реализация санкционных рисков.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Катализаторы: хорошая отчетность за 2К23; выкуп акций; дивидендные выплаты; раскрытие долгосрочных инвестиционных планов.
Риски: низкая прозрачность; дальнейшее снижение ставок фрахта; санкции.
На рынке наблюдается рост предложения танкеров. Доля западных компаний на рынке перевозки сырой нефти сейчас, по данным ИЭФ, составляет 28%, в то время как западные перевозчики доминировали до весны 2022 г. Оставшуюся долю занимают такие компании, как Совкомфлот, Роснефтефлот, Газпромнефть Шиппинг, и так называемый теневой флот. В последние полгода наблюдаются сравнительно стабильные поставки нефти на фоне роста предложения танкеров.
Ставки снижаются до уровня сентября-октября прошлого года. Стоимость транспортировки нефти в начале года резко выросла из-за введения странами ЕС в декабре 2022 г. эмбарго на импорт нефти из России и «потолка» цен. В результате предложение танкеров сократилось и увеличились санкционные премии. Однако, по данным ИЭФ, рынок адаптировался к новым условиям
и уже в марте ставки начали снижаться. Они по-прежнему остаются повышенными, но уже на уровне сентября-октября прошлого года.
Понижение прогнозов на фоне более сильного, чем ожидалось, уменьшения ставок. В нашей модели мы прогнозировали снижение ставок фрахта нефтяных танкеров, но более медленными темпами, чем ожидает ИЭФ. Снижение ставок в 2К23–4К23 до уровня 4К22 приводит к уменьшению наших оценок финансовых результатов в 2023 г.: по выручке на основе тайм-чартерного эквивалента — на 10% до $1,6 млрд, EBITDA — на 13% до $1,2 млрд, чистой прибыли — на 19% до $0,6 млрд. Мы понижаем прогноз по дивидендам за 2023 г. с 12,1 руб./акцию до 9,7 руб./акцию.
Сохраняются высокие риски. Последнюю полную финансовую отчетность по МСФО компания опубликовала по итогам 9М21. После этого в сокращенном виде раскрывались данные по итогам 9M22, 2022 г. против 2021 г. и 1К23 против 1К22. В сокращенных формах отчетности не приводится информация по сегментам, что создает дополнительные сложности для финансового прогнозирования. На сложившуюся сейчас ситуацию может негативно повлиять реализация санкционных рисков.
https://sinara-finance.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу