JD.com отчиталась лучше ожиданий по выручке и прибыли » Элитный трейдер
Элитный трейдер

JD.com отчиталась лучше ожиданий по выручке и прибыли

17 августа 2023 ИХ "Финам" | JD.com Лапшина Ксения
По результатам 2-го квартала 2023 года выручка китайского гиганта электронной коммерции JD.com увеличилась на 8% г/г и составила 287,9 млрд юаней. Отмечаем ускорение темпов роста после слабого 1-го квартала, тогда выручка показала минимальный рост на 1% г/г. Аналитики ждали роста выручки в среднем на 4% г/г до 277,2 млрд юаней. Неплохие вышли результаты, учитывая слабые статданные по розничным продажам, которые публикует Национальное статистическое бюро.

Сильные результаты логистического сегмента JD Logistics (рост выручки на 31% г/г) и сегмента Dada (рост выручки на 23% г/г) оказали поддержку совокупному показателю выручки. В ключевом сегменте JD Retail выручка подросла на 5% г/г и составила 253,3 млрд юаней.

На текущее состояние сегмента JD Retail стоит взглянуть повнимательнее. В январе-марте его выручка показала снижение на 2% г/г, но в апреле-июне вернулась к росту. Такими результатами компания обязана рекламе. В отчетном квартале затраты на маркетинг возросли на 17% г/г, тогда как рост по остальным статьям затрат не превышает 2% г/г. На этом фоне операционная прибыль JD Retail осталась на уровне прошлого года, а операционная маржа сегмента составила 3,2% по сравнению с 3,4% годом ранее. Также нельзя не отметить, что на маркетплейсе выросли доходы от продаж электроники и бытовой техники, а вот в остальных категориях доходы от продаж снизились. Это объясняется тем, что власти искусственно поддерживают спрос в ряде категорий, в том числе спрос на автомобили, электронику, товары для дома, туризм и недвижимость. Если бы государство не стимулировало спрос на эти категории товаров и услуг, а также если бы компания не вложилась в рекламу, были бы ее результаты такими сильными? Сохранится ли рост выручки JD Retail в следующих кварталах? Вопросы для размышления.

Возвращаясь к совокупным результатам, во 2-м квартале скорр. операционная прибыль составила 8,7 млрд юаней против 5,8 млрд юаней в аналогичном квартале прошлого года, чему способствовало улучшение рентабельности в сегментах JD Logistics (который уже вышел на стабильную операционную прибыль) и сегмента Dada (операционный убыток которого сократился в разы). Скорр. операционная маржа повысилась до 3% против 2,1% годом ранее, но снизилась с 3,2% кварталом ранее.

Скорр. чистая прибыль JD.com, приходящаяся на акционеров, расширилась до 8,6 млрд юаней по сравнению с 6,5 млрд юаней годом ранее и оказалась выше консенсус-прогноза Refinitiv на уровне 8,1 млрд юаней. Скорр. чистая маржа повысилась до 3% с 2,4% годом ранее, но снизилась с 3,1% кварталом ранее. Скорр. разводненная прибыль на ADS составила 5,39 юаня против 4,06 юаня во 2-м квартале прошлого года. За апрель-июнь операционный денежный поток достиг 46,5 млрд юаней (против 33,7 млрд юаней годом ранее), а свободный денежный поток увеличился до 44,5 млрд юаней (с 30 млрд юаней годом ранее).

В целом, отчет JD.com можно назвать хорошим, если бы не снижение маржи во 2-м квартале относительно 1-го квартала. Также напрашиваются неоднозначные выводы о состоянии отрасли e-commerce в Китае. Налицо поддержка внутреннего спроса со стороны властей, но как долго продлится этот эффект, пока неизвестно. Консенсус-прогноз предполагает, что в 3-м и 4-м кварталах темпы роста совокупной выручки JD.com составят около 6% г/г, это значит, что рост выручки JD Retail можно ожидать около 3-4% г/г.

Акции корректируются на 6% после отчета, сказывается влияние рыночного сентимента и осторожное отношение инвесторов к китайским активам, которые в этом году не совсем оправдывают ожидания.

Мы подтверждаем рейтинг «Покупать» по акциям JD.com в Гонконге с целевой ценой HKD 203,30 и потенциалом в размере 49% от текущей цены. В США по ADS JD.com при аналогичном потенциале роста целевая цена составляет $51,80.

http://www.finam.ru/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter | Публикация рекламной статьи