15 сентября 2023 Thomson Reuters | Дизель
Мировые запасы дистиллятных продуктов сейчас значительно ниже уровней, обычных для этого времени года. Этот фактор толкает цены на топливо вверх
Дистилляты, такие как дизельное топливо, газойль и топочный мазут — основные виды топлива, используемые в промышленной экономике. Их запасы обычно сильно коррелируют с производственным циклом, однако сейчас они сильно истощены во всех основных регионах-потребителях, несмотря на длительное замедление производственной активности и грузоперевозок в течение предыдущего года.
Запасы на конец августа:
Запасы дистиллятного мазута в США в августе были на 23 млн.баррелей (-16%, или −1,31 стандартного отклонения) ниже среднего сезонного значения за предыдущие десять лет.
Запасы дистиллятов в Европе были на 35 млн баррелей (-8%, или −1,11 стандартного отклонения) ниже среднего сезонного значения за десять лет.
Запасы дистиллятов в Сингапуре были более чем на 3 млн баррелей (-31% или −1,44 стандартных отклонения) ниже среднего десятилетнего уровня.
В каждом случае дефицит по отношению к предыдущему десятилетнему среднему значению увеличивался с марта и апреля, оказывая повышательное давление на цены. Сначала рост цен на дистилляты маскировался снижением цен на сырую нефть. Однако с июля цены на нефть нефть устремились вверх, что привело к резкому увеличению общей стоимости топлива.
Оптовые цены на топочный мазут в нью-йоркском регионе в августе были в среднем почти на 66 центов за галлон или на $28 за баррель выше, чем в июне. Почти $11 из этого прироста было связано с ростом цен на сырую нефть, и более $16 — с увеличением маржи нефтепереработки.
Сырье и маржа
Росту цен на дистилляты способствуют как дополнительное сокращение добычи нефти, объявленное Саудовской Аравией и ее союзниками по ОПЕК+, так и нехватка нефтеперерабатывающих мощностей по всему миру.
Сокращение добычи основными экспортерами на Ближнем Востоке оказывает непропорционально большое влияние на рынок дизельного топлива, поскольку более тяжелая нефть этих стран при переработке дает большую долю средних дистиллятов.
Однако в Европе и Северной Америке также наблюдается нехватка нефтеперерабатывающих мощностей для переработки достаточного количества нефти в дизельное топливо и другие средние дистилляты. После корректировки на инфляцию цены на топочный мазут в США в августе выросли до 71-го процентиля за все месяцы с 1990 года, по сравнению с 48-м процентилем в июне.
Таким образом, несмотря на то, что цены уже и так высокие, они вырастут еще выше, если стоимость нефти продолжит увеличиваться, а мощности НПЗ не изменятся. В мае 2022 года цены на американские дистилляты достигали $200 за баррель, в апреле 2011 года (на фоне дефицита нефти) — $185, а в июне 2008 года (перед финансовым кризисом) — $228.
Потребление дистиллятов будет расти и дальше, если экономика США преодолеет «мягкую посадку» и снова начнет расти быстрыми темпами. Если экономика Европы и Китая также выйдет из нынешнего спада, то это еще больше увеличит потребление дизельного топлива.
Дефицит дизельного топлива является симптомом отсутствия свободных мощностей: пандемия разрушила предложение, при этом политики стимулировали быстрое восстановление спроса. Если в конце 2023 г. и в течение 2024 г. мировая экономика вновь начнет расти быстрее, то ограничения предложения, скорее всего, быстро ослабнут.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу
Дистилляты, такие как дизельное топливо, газойль и топочный мазут — основные виды топлива, используемые в промышленной экономике. Их запасы обычно сильно коррелируют с производственным циклом, однако сейчас они сильно истощены во всех основных регионах-потребителях, несмотря на длительное замедление производственной активности и грузоперевозок в течение предыдущего года.
Запасы на конец августа:
Запасы дистиллятного мазута в США в августе были на 23 млн.баррелей (-16%, или −1,31 стандартного отклонения) ниже среднего сезонного значения за предыдущие десять лет.
Запасы дистиллятов в Европе были на 35 млн баррелей (-8%, или −1,11 стандартного отклонения) ниже среднего сезонного значения за десять лет.
Запасы дистиллятов в Сингапуре были более чем на 3 млн баррелей (-31% или −1,44 стандартных отклонения) ниже среднего десятилетнего уровня.
В каждом случае дефицит по отношению к предыдущему десятилетнему среднему значению увеличивался с марта и апреля, оказывая повышательное давление на цены. Сначала рост цен на дистилляты маскировался снижением цен на сырую нефть. Однако с июля цены на нефть нефть устремились вверх, что привело к резкому увеличению общей стоимости топлива.
Оптовые цены на топочный мазут в нью-йоркском регионе в августе были в среднем почти на 66 центов за галлон или на $28 за баррель выше, чем в июне. Почти $11 из этого прироста было связано с ростом цен на сырую нефть, и более $16 — с увеличением маржи нефтепереработки.
Сырье и маржа
Росту цен на дистилляты способствуют как дополнительное сокращение добычи нефти, объявленное Саудовской Аравией и ее союзниками по ОПЕК+, так и нехватка нефтеперерабатывающих мощностей по всему миру.
Сокращение добычи основными экспортерами на Ближнем Востоке оказывает непропорционально большое влияние на рынок дизельного топлива, поскольку более тяжелая нефть этих стран при переработке дает большую долю средних дистиллятов.
Однако в Европе и Северной Америке также наблюдается нехватка нефтеперерабатывающих мощностей для переработки достаточного количества нефти в дизельное топливо и другие средние дистилляты. После корректировки на инфляцию цены на топочный мазут в США в августе выросли до 71-го процентиля за все месяцы с 1990 года, по сравнению с 48-м процентилем в июне.
Таким образом, несмотря на то, что цены уже и так высокие, они вырастут еще выше, если стоимость нефти продолжит увеличиваться, а мощности НПЗ не изменятся. В мае 2022 года цены на американские дистилляты достигали $200 за баррель, в апреле 2011 года (на фоне дефицита нефти) — $185, а в июне 2008 года (перед финансовым кризисом) — $228.
Потребление дистиллятов будет расти и дальше, если экономика США преодолеет «мягкую посадку» и снова начнет расти быстрыми темпами. Если экономика Европы и Китая также выйдет из нынешнего спада, то это еще больше увеличит потребление дизельного топлива.
Дефицит дизельного топлива является симптомом отсутствия свободных мощностей: пандемия разрушила предложение, при этом политики стимулировали быстрое восстановление спроса. Если в конце 2023 г. и в течение 2024 г. мировая экономика вновь начнет расти быстрее, то ограничения предложения, скорее всего, быстро ослабнут.
http://ru.reuters.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу