Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Транспортный сектор: степень неопределенности остается высокой. Стратегия на IV квартал 2023 » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Транспортный сектор: степень неопределенности остается высокой. Стратегия на IV квартал 2023

29 сентября 2023 БКС Экспресс
Аналитики БКС делятся глобальным взглядом на российский рынок в стратегии и рекомендуют «Держать» транспортный сектор. Рассказываем, что ждет отрасль в ближайшие месяцы, какие бумаги в фаворитах и на что стоит обратить внимание инвесторам.

Главное

• Взгляд на сектор — «Держать»

• Средний потенциал роста — 18%

• Фаворит: Совкомфлот.

Транспортный сектор: степень неопределенности остается высокой. Стратегия на IV квартал 2023


В деталях

В транспортном секторе под нашим аналитическим покрытием — бумаги Совкомфлота, Аэрофлота и Globaltrans.

Совкомфлот с рекомендацией «Покупать» — ставка на действующие санкции в отношении транспортировки российской нефти, которые привели к росту ставок фрахта. Компания также выигрывает от девальвации рубля, что объясняет наш оптимистичный прогноз по прибыли и дивидендам на 2023 г.

Статистика по ж/д грузообороту оставляет смешанное впечатление, но ставки остаются вполне благоприятными. Вместе с тем разные типы грузов демонстрируют разную динамику погрузки. Ставки аренды полувагонов остаются на комфортном уровне и даже имеют тенденцию к некоторому росту. После спада осенью прошлого года ставки стабилизировались и отскочили. Теперь мы ожидаем, что в этом и следующем году они останутся примерно на текущем уровне, а в 2025 г. — немного снизятся.

Аэрофлот публикует операционную статистику, которая показывает восстановление после спада в начале 2022 г. Восстановление недавно замедлилось, но рост пассажирооборота обнадеживает. Компания возобновила публикацию отчетности по МСФО в конце августа, представив результаты за I полугодие 2023 г.

После прекращения субсидирования Аэрофлот стал более гибко подходить к тарифам и ценам. Это позволяет компании постепенно повышать средние цены и доходность.

Все три транспортные компании под нашим покрытием представлены на трех разных рынках. Однако степень неопределенности остается высокой, а предсказуемость на среднем и дальнем горизонте — низкой.

Для Совкомфлота ключевой фактор — будущие ставки фрахта. Аэрофлот может столкнуться с рядом проблем: топливо, лизинговые ставки и прочее. Что касается Globaltrans, в центре внимания инвесторов — переезд головной компании, дивиденды.