Выручка выросла за счет улучшения LFL продаж на 10,2% г/г при росте трафика на 5,7% и среднего чека – на 4,3% г/г. Положительно сказалось расширение торговых площадей на 12,6% г/г за счет открытия магазинов малых форматов («Пятерочка» и «Чижик»), а также покупки региональных сетей.
Маржа валовой прибыли расширилась на 47 б.п. до 24,8%, что в целом соответствует средней рентабельности продаж с 2019 года (24,9%). Рентабельность скорр. EBITDA (МСФО 16) осталась на уровне прошлого года (12%), несмотря на более быстрый рост операционных расходов по сравнению с выручкой, в частности крупнейшей статьи затрат – на оплату труда на 26,1% г/г до 65 млрд руб.
Оцениваем отчет как сильный. Компания отмечает, что продолжает адаптировать свое ценностное предложение к меняющимся потребностям покупателей из-за чего валовая маржа находится давлением последние пять кварталов в годовом сравнении, при этом за последние 4 квартала отмечается улучшение валовой маржи в поквартальном выражении. Такая динамика вкупе с хорошими показателями сопоставимого трафика указывает на то, что компания находит баланс между привлечением покупателей за счет выгодных цен и рентабельностью. Ключевыми вопросами в инвестиционном кейсе X5 остаются перспектива редомициляции и возврат к выплате дивидендов, решение которых может оказать значительное влияние на котировки компании. Целевая цена расписок X5 Group – 2 535 руб., апсайд – 5%, рейтинг – «Держать».
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба
