Активируйте JavaScript для полноценного использования elitetrader.ru Проверьте настройки браузера.
Geely Holding: стоит ли инвестировать в китайского автопроизводителя? » Элитный трейдер
Элитный трейдер
Искать автора

Geely Holding: стоит ли инвестировать в китайского автопроизводителя?

1 декабря 2023 investing.com | Geely Шатов Евгений
Geely Automobile Holdings (HK:0175, OTC:GELYY) – китайский автопроизводитель со штаб-квартирой в Ханчжоу, владеет и управляет брендами: Geely Auto, Lynk & Co, ZEEKR, Geometry, Volvo Cars, Polestar, Lotus, London Electric Vehicle Company, Farizon Auto, RADAR AUTO и Cao Cao Mobility и др.

Geely Holding: стоит ли инвестировать в китайского автопроизводителя?


Geely владеет несколькими автомобильными брендами, включая британский Lotus и шведский Volvo (недавно продал долю 3,3% в Volvo, чтобы направить средства на расширение международной экспансии). В частности, компания Geely планирует выйти на рынок электрокаров в Тайланде и Малайзии.

Geely также увеличил долю в Aston Martin до 17%, проинвестировав в британского производителя спорткаров класса люкс £234 млн ($295 млн) и стал его третьим по величине акционером. Предложил стратегию развития, направленную на расширение продаж на Китайском рынке, а также возможность получить доступ к их технологиям и компонентам.

Компании принадлежит Zeekr (премиальный бренд электромобилей китайского автопроизводителя Geely), который занял 13-е место по продажам электромобилей в Китае среди всех брендов: за первые девять месяцев 2023 года было продано 79 028 единиц.

Линейка Zeekr имеет более низкую цену, чем роскошные электромобили NIO (HK:9866) и Li Auto (HK:2015), но, вероятно, будет дороже, чем более дешевые модели от Xpeng (NYSE:XPEV), Leapmotor (HK:9863) и BYD (HK:1211) в долгосрочной перспективе. Geely владеет 58% акций Zeekr, планирует выделить подразделение электромобилей и зарегистрировать его отдельно. В рамках IPO планируется привлечь около 1 млрд долларов.

За год цена акции снизилась более чем на 5%. Основной причиной снижения стали опасения по поводу снижения спроса на автомобили и отток инвесторов с китайского фондового рынка.



Выручка компании за 1П23 составила 73,2 млрд юаней (+25,8% г/г), чистая прибыль - 1,6 млрд юаней (+1,2% г/г), что соответствовало прогнозам. Руководство Geely уверено в достижении поставленных целей по продажам на финансовый год и прогнозирует рост выручки на уровне 22–35%.

Geely также сообщила о росте продаж в октябре на 19% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (180 706 единиц). Рост экспорта за месяц составил 57% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года (28 591 автомобиль).

За 10 месяцев 2023 года было продано 1 335 984 автомобиля, что на 17% больше, чем в прошлом году, а экспортировано 222 545 автомобилей, что на 39% больше, чем в прошлом году.



На китайском рынке электрокаров с запуском производства Tesla (NASDAQ:TSLA) серьезно ужесточилась конкуренция. Для того, чтобы выиграть в конкурентной борьбе с Tesla в сегменте EV, компания активизировала усилия по сокращению затрат и построению партнерских отношений.

Zeekr может использовать производственные мощности Geely и уже добилась двузначной рентабельности по сравнению с валовой рентабельностью в 5% в 2022 году.

Geely инвестировала в строительство завода в Ибине — СП по производству аккумуляторов с CATL (крупнейший поставщик литий-ионных аккумуляторов в Китае), который начал массовое производство в конце 2022 года.

Zhejiang Geely также строит заводы по производству аккумуляторов совместно с другими поставщиками, включая Farasis Energy (SS:688567) и Sunwoda Electronic (SZ:300207) и инвестирует в проекты по переработке аккумуляторов, чтобы снизить зависимость от CATL. Затраты на аккумуляторы будут продолжать падать по мере снижения цен на материалы.

SiEngine Technology, являющаяся дочерней структурой китайской компании Geely, запустила массовое производство автомобильных чипов собственной разработки, производительность которых сопоставима с SA8155P от Qualcomm (NASDAQ:QCOM) (название Longying One). Производством их будет заниматься TSMC. Longying One является семинанометровым чипом, который способен обеспечить высокую вычислительную мощность для современных «умных автомобилей».

Мультипликаторы компании существенно снизились по сравнению со средними значениями за три последних года, также выглядят привлекательно на фоне среднеотраслевых. Низкий долг компании позволит ей в случае необходимости выйти на рынок заимствований для привлечения капитала.



Немаловажным фактором, который способствует росту выручки компании, является то, что правительство упростило порядок выдачи автокредитов и продлило их сроки, чтобы стимулировать спрос.

Достижение углеводородной нейтральности планируется к 2045 году, раньше, чем у многих конкурентов, например, Volkswagen (ETR:VOWG).

Риски
• Ценовая конкуренция в сфере электромобилей в Китае останется жесткой в течение следующих нескольких лет, прежде чем она сбалансируется.

• Спрос на электромобили может снизиться после прекращения государственных субсидий.

• Geely ожидает, что ее валовая прибыль достигнет минимума во втором полугодии 2024 года и вернется к высокому уровню, когда рынок достигнет равновесия в 2025 году.

http://www.investing.com/ (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Отправить жалобу