Руперт Мердок » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Руперт Мердок

Король масс-медиа
5 декабря 2009 Архив
Король масс-медиа

Если хочешь стать первым, будь сам по себе
и ни с кем не заводи близких отношений.
Руперт Мердок

Когда и где родился Австралия, Краден (под Мельбурном), 11 марта 1931
Образование Оксфорд
Профиль деятельности СМИ
Род занятий генеральный директор
Состояние $8,3 млрд (2008)
Собственность News Corporation

Кейт Руперт Мердок – крупнейший медиамагнат. В 2008 году занимал 109 место в списке миллиардеров по версии журнала Forbes. Журнал «Vanity Fair» два года подряд называл его самым влиятельным человеком в мире. В 2006 году Мердок стал самым влиятельным благодаря покупке MySpace.com, а в 2007 году подтвердил свой статус, приобретя The Wall Street Journal.

Корпорация Мердока «News corporation» включает в себя около 800 предприятий по всему миру, среди которых около 110 изданий, а также многочисленные телевизионные каналы, теле- и киностудии, интернет-порталы, книжные издательства. В России Мердок владеет крупнейшим предприятием наружной рекламы News Outdoor и News Media (радиостанции «Ультра», «Наше радио» и «Best FM»).

Мердок родился в семье преуспевающего редактора провинциальной австралийской газеты. Его отец Кейт Мердок возглавлял издательскую группу «The Herald and Weekly Times», а в 1933 году он получил рыцарское звание за свой вклад в освещение событий Первой мировой войны.

Имя Мердока стало синонимом «желтой» журналистики, основанной на трех принципах, сформулированных в свое время отцом бульварной прессы Уильямом Херстом: сенсация, секс и криминал.

Многие купленные им издания становятся если не «желтыми», то приобретают явный «желтый оттенок» — этого в свое время не удалось избежать даже известной своим консерватизмом британской газете «The Times».


Руперт заканчивал Оксфорд, когда узнал о смерти отца в 1952 году. Он решил вернуться в Австралию, чтобы продолжить семейное дело. На тот момент его семья владела двумя газетами и небольшой радиостанцией, которые были объединены в компанию «News Limited». Местные конкуренты без лишнего шума хотели выкупить у Мердока его издания, но он опубликовал текст их предложения на первой полосе, сопроводив его гневным отзывом против монополизма в прессе. Тем не менее, через некоторое время, Руперт сам начал скупать небольшие газеты в других городах.

За десять лет он обзавелся изданиями по всей стране, в том числе им был куплен сиднейский таблойд «The Daily Mirror» (в 1960 году) и основана первая в Австралии общенациональная газета «The Australian» (в 1964 году). Именно тогда были заложены основные принципы изданий Мердока. Его визитной карточкой стала смесь криминальной хроники, спортивных сообщений и публикаций эротического характера. Проекты Мердока всегда отличались своей финансовой успешностью и откровенной бульварностью.

Главным активом компании Dow Jones является газета The Wall Street Journal, которая является своего рода эталоном качественного делового издания. Кроме того компании принадлежит информационное агентство Dow Jones Newswires, инвестиционный бюллетень Barron's, журнал SmartMoney, семейство региональных газет Ottaway, web-портал MarketWatch и провайдер фондовых индексов Dow Jones. В России компания владеет 33,3% акций ЗАО «Бизнес Ньюс Медиа», издающего газету «Ведомости» и журнал SmartMoney.


Строительство мировой медиа-империи началось в 1968 году, когда Мердок приобрел самый популярный лондонский таблоид «News of the World». С момента расширения интересов предпринимателя за пределы «зеленого» континента, каждые два-три года он приобретал новые медиа-активы: газеты и журналы в Великобритании и США, благодаря которым он получил возможность влиять на политическую ситуацию в этих странах.

В 1979 году все компании были консолидированы в глобальную корпорацию News corporation, Мердок стал ее гендиректором, а позднее – в 1991 году занял пост председателя совета директоров.

«В борьбе за свободу информации именно технология, а не политика определит исход дела».

Новым шагом в экспансии Мердока стало приобретение кино- и теле компаний. Для этого ему даже пришлась стать гражданином США в 1985 году. В числе наиболее успешных кинопроектов Мердека – фильм «Титаник» и анимационный сериал «Симпсоны»

«Я думаю, наибольшее удовольствие мне доставляет влияние, какое я имею, печатая газеты».

Несколько лет назад Мердок проявил интерес к возможностям сети интернет. Его компания явно отставала по этому направлению от конкурентов. Медиамагнат решил исправить ситуацию, обойдя Viacom в тендере на покупку двух крупнейших веб-компаний: социальной сети MySpace и сайта для любителей компьютерных игр IGN. Он также прибрал к рукам спортивный сайт Scout Media.

Источник http://aton.ru/

/templates/new/dleimages/no_icon.gif (C)
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter