Американские индексы находятся в районе исторических максимумов. Нового рывка вверх исключать нельзя. В целом аналогично ведут себя фондовые фьючерсы, торгующиеся на Мосбирже.
Что движет рынком
В связи с подготовкой к Пасхе по западному календарю торговая активность была достаточно слабой. Инвесторы продолжают оценивать итоги заседаний ФРС и ЕЦБ. Летом стоит ждать снижения ставок.
Заказы на товары длительного пользования в феврале выросли на 1,4% (м/м, прогноз: 1,2%). Без учета транспортной — достаточно волатильной — компоненты показатель увеличился на 0,5% (прогноз: 0,4%).
Индекс потребительского доверия Университета Мичигана в марте вырос с 76,9 п. до 79,4 п. (прогноз: 76,5 п.). Подындекс ожиданий составил 77,4 п., компонента текущих ожиданий — 82,5 п. Инфляционные ожидания сократились на 0,1 п.п. Оценка на год предполагает 2,9%, на пять лет — 2,8% среднем в год.
Личные расходы американцев в феврале прибавили 0,8% (м/м, прогноз: 0,5%). Любимый инфляционный показатель Федрезерва — ценовой индекс потребительских расходов — в годовом исчислении показал рост на 2,5%. Целевой ориентир регулятора — 2% годовых.
На что обратить внимание
Следующая неделя будет богатой на важную макростатистику. В качестве опережающих индикаторов стоит присмотреться к доходности 10-летних Treasuries и паре EUR/USD.
В понедельник и среду будут представлены ISM в промышленности и сфере услуг за март. Первая версия индекса более важная из-за своевременности. В пятницу выйдет ключевой релиз месяца — отчет по рынку труда США. Согласно консенсус-прогнозу экономистов, non-farm payrolls могли вырасти на 198 тыс. — это нейтральный для рынка показатель. Уровень безработицы мог сохраниться на уровне 3,9%.
Что дальше
S&P 500 в четверг прибавил 0,1%, до 5254 п. Ближайший ориентир — 5300 п. На дневном графике индекса наблюдается медвежья дивергенция по RSI(14). Локально возможен спуск к 5100 п. Первый ориентир при более глубокой просадке — 4900 п.
Потенциальные негативные драйверы: риски рецессии в Штатах, смещение ожиданий по снижению ключевой ставки ФРС. Вероятность просадки американской экономики в I полугодии 2025 г. превышает 50%. Пока сценарий апокалипсиса выглядит маловероятным. Мультипликатор P/E индекса S&P 500 находится выше средних за 5 и 10 лет, но заметно ниже максимума 2021 г. — 26 против 35. Баланс ФРС с 2022 г. заметно сократился.
Для инвесторов, не обладающих статусом «квалифицированных», поучаствовать в движениях индексов можно через фьючерсы на Московской бирже. Коды контрактов с экспирацией в июне: SPYF-6.24 (SFM4) и NASD-6.24 (NAM4).
Возможен локальный спуск SFM4 к 528 и рывок к 540. NAM4 может снизиться к 18 425 и вырасти к 18 500 (котировки на четверг — 532 и 18 468, соответственно).
Бонус: проблема госдолга США
Проблема носит долгосрочный характер. Речь идет о временном горизонте примерно в 30 лет. Без геополитических триггеров или глубокой мировой рецессии этот риск не слишком актуален в разрезе 1–3 лет. Налицо долгосрочный фактор давления на доллар.
Росту долговой нагрузки способствовали пандемия коронавируса, геополитика, демографический фактор, налоговая реформа 2023 г. Помимо этого, временно отменен потолок госдолга. Кризис, связанный с долговой нагрузкой, можно избежать путем ужесточения кредитно-денежной и бюджетно-налоговой политики. Действия такого характера, скорее всего, будут предприняты в 2024 г.
Сравнивать с Японией ситуацию в США особого смысла не имеет. В перспективе 5 лет американский государственный долг продолжит расти. Рецессия в Штатах может ускорить рост соотношения госдолг / ВВП. Заметная коррекция на рынке акций США может заставить ФРС отказаться от снижения ключевой ставки в 2024 г. или ограничиться одним этапом. Переход рынка в медвежье состояние может привести к росту долговой нагрузки США.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба