Комментарий по квартальным результатам НоваБев » Элитный трейдер
Элитный трейдер


Комментарий по квартальным результатам НоваБев

10 апреля 2024 smart-lab.ru | Белуга zzznth
НоваБев Групп (бывшее название Белуга) выкатили операционные результаты за квартал.

• Отгрузки общие и брендов собственного производства показывают умеренное снижение на 3% и 3,8% соответственно.

• В то же время водочные марки из суперпремиального и премиального сегментов растут двузначными темпами: Beluga (+22,2%), «Белая Сова» (+50,5%) и Orthodox (+15,2%). По-прежнему наращивает объемы абсолютный лидер российского рынка в сегменте low-премиум — водка «Архангельская» (+6%).

• Среди неводочных брендов позитивная динамика отмечается у коньяков «Сокровище Тифлиса» и Golden Reseve, а также рома Devil’s Island.

• Собственные премиальные вина «Поместья Голубицкое» — Golubitskoe Estate и Tête de Cheval — показывают удвоение объемов.

• Отгрузки партнерских брендов находятся на уровне прошлого года (-0,9%).

• «ВинЛаб»: количество торговых точек превысило 1 700, объем продаж +36,2%.

Результаты скорее подтверждают, что общее видение компании не изменилось с годового обзора.

Сегментная динамика остается прежней.

Алкогольный сегмент
стагнирует по объемам. Несмотря на рублевый рост продаж, операционная прибыль тоже стагнировала. Возможно, компания пытается исправить это путем бОльшего фокуса на более маржинальные премиальные сегменты. Но прям кардинального улучшения ситуации тут ожидать не приходится. Так что в базовом прогнозе операционная прибыль и ебитда сегмента будут на прошлогоднем уровне.

Ритейл сегмент
Винлаб же являлся ключевой точкой роста компании. Однако, экспансия в наиболее платежеспособные регионы (Москва, СПб) близка к завершению. За квартал открыли 56 точек (+3.4%). Будем наблюдать, за дальнейшей стратегией развития.

Объем продаж по сравнению с аналогичным периодом 2023-го увеличился на 36,2%. Этот показатель, выросший более чем на треть, обеспечивается ростом как трафика +13,9%, так и среднего чека +19,6%.
Здесь следует отметить, что не очень понятно, речь идет про общий объем или lfl-продажи. Так то рост объемов более чем ожидаем (из-за роста собственно сети). На рост среднего чека, я бы тоже не обольщался. Это ну чуть выше уровня инфляции (притом что в алкогольной продукции рост цен был более значителен).

В прошлом разборе был такой вывод о компании:

Ключевой вопрос: что дальше? Сможет ли ВинЛаб продолжать расти такими же темпами? Будет ли экспансия в регионы (учитывая курс на бюдждетную политику — идея неплохая). Для компании роста текущая цена дешевая. Для выросшей компании — цена уже скорее недорогая (особенно учитывая количество дешевых компаний на рынке).

Вообще, с учетом того, что по-видимому компания в 23-м году получила более миллиарда прибыли от спекуляции выкупленными акциями, необходимо вывод подкорректировать.

НоваБев Групп на данный момент нельзя охарактеризовать как «компанию роста». Тем не менее, определенный рост объемов присутствует (за счет ритейл сегмента). Поэтому, по текущим мультипликаторам она оценена довольно справедливо.

Безусловно, у компании все еще есть ряд возможностей: в частности огромный квазиказначейский пакет, реализация которого позволит загасить долг (ну или получить достаточно кеша для более активной экспансии в регионы).

Следить надо за 2-мя вещами:
— какая будет новая стратегия развития
— сможет ли компания найти способы увеличения маржинальности

Пожелаем менеджменту успехов. Будем наблюдать.

/ (C) Источник
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией
При копировании ссылка обязательна Нашли ошибку: выделить и нажать Ctrl+Enter