13 мая 2024 БКС Экспресс
В начале мая немецкий стартап HyImpulse Technologies успешно провел испытательный запуск 12-метровой одноступенчатой ракеты SR75, пишет Bloomberg. Топливом для нее стала смесь жидкого кислорода и твердого парафина — побочного продукта нефтепереработки, который чаще всего используют для изготовления свечей.
Марио Кобальд, исполнительный директор HyImpulse, обратил внимание на эту технологию в 2018 г., наблюдая, как молодые компании пытались разработать ракеты подобные Falcon 9 SpaceX, которые используют в качестве топлива смесь кислорода и керосина.
«Вы не сможете стать конкурентными по уровню затрат в отрасли, которая уже много лет на рынке, когда есть такие известные игроки, как SpaceX», — считает Кобальд, который основал HyImpulse вместе с однокурсниками по Штутгартскому университету, где он получил степень доктора наук в области аэрокосмической техники.
Однако HyImpulse не первая компания, которая рассматривает потенциал парафина. Исследователи из НАСА и Стэнфордского университета изучали его способность быстро сгорать и обеспечивать тягу более десяти лет назад.
Парафин, будучи экономически эффективным, нетоксичным и безопасным материалом, служит альтернативой традиционному жидкому или твердому топливу и не подвержен риску взрыва. Сейчас его нельзя назвать экологически чистым, однако в будущем стратап планирует использовать парафин, созданный из углекислого газа и воды.
Новая технология значительно упрощает конструкцию ракет-носителей, снижая их стоимость на 40% по сравнению с традиционными двигательными установками. А сама стоимость запуска на парафиновом топливе может стоить в два раза дешевле по сравнению с керосиновыми ракетами, говорится в пресс-релизе компании.
Ракета-носитель SR75 массой 2,5 тонны может доставлять небольшие спутники весом до 250 кг на высоту около 250 км. На конец 2025 г. HyImpulse Technologies запланировал запуск многоступенчатой транспортной ракеты SL1, способной выводить на низкие околоземные орбиты спутники весом до 600 кг.
Марио Кобальд, исполнительный директор HyImpulse, обратил внимание на эту технологию в 2018 г., наблюдая, как молодые компании пытались разработать ракеты подобные Falcon 9 SpaceX, которые используют в качестве топлива смесь кислорода и керосина.
«Вы не сможете стать конкурентными по уровню затрат в отрасли, которая уже много лет на рынке, когда есть такие известные игроки, как SpaceX», — считает Кобальд, который основал HyImpulse вместе с однокурсниками по Штутгартскому университету, где он получил степень доктора наук в области аэрокосмической техники.
Однако HyImpulse не первая компания, которая рассматривает потенциал парафина. Исследователи из НАСА и Стэнфордского университета изучали его способность быстро сгорать и обеспечивать тягу более десяти лет назад.
Парафин, будучи экономически эффективным, нетоксичным и безопасным материалом, служит альтернативой традиционному жидкому или твердому топливу и не подвержен риску взрыва. Сейчас его нельзя назвать экологически чистым, однако в будущем стратап планирует использовать парафин, созданный из углекислого газа и воды.
Новая технология значительно упрощает конструкцию ракет-носителей, снижая их стоимость на 40% по сравнению с традиционными двигательными установками. А сама стоимость запуска на парафиновом топливе может стоить в два раза дешевле по сравнению с керосиновыми ракетами, говорится в пресс-релизе компании.
Ракета-носитель SR75 массой 2,5 тонны может доставлять небольшие спутники весом до 250 кг на высоту около 250 км. На конец 2025 г. HyImpulse Technologies запланировал запуск многоступенчатой транспортной ракеты SL1, способной выводить на низкие околоземные орбиты спутники весом до 600 кг.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба