Мы понижаем рейтинг акций «Аэрофлота» с «Покупать» до «Держать» после ралли на 42% с момента выпуска идеи в мае 2023 года. Целевая цена 54 руб., потенциал снижения 0,2%.
«Аэрофлот» — крупнейшая в России авиационная группа, которой принадлежат авиакомпания «Аэрофлот», региональные авиалинии «Россия» и лоукостер «Победа». По итогам 2023 года группа заняла лидирующее положение на российском рынке с долей 38,5%.
В мае ожидается публикация финансовых результатов по МСФО за 3М 2024 (30 мая).
Высокая операционная эффективность компании. Пассажиропоток по группе за 4М 2024 вырос на 21,7% г/г, до 15,6 млн чел., в том числе на международных линиях отмечается увеличение пассажиропотока на 50,0% г/г, до 3,9 млн чел., на внутренних — на 14,6% г/г, до 11,8 млн чел. Занятость кресел достигла 88,6% (+2,2 п. п. г/г, +8 п. п. к доковидным 4М 2019), на международных линиях показатель вырос на 3,6 п. п. г/г, до 86% (+7,8 п. п. к 4М 2019), на внутренних — до 90,4% (+1,9 п. п. г/г, +11,1 п. п. к 4М 2019). Несмотря на здоровую динамику пассажиропотока за 4М 2024, его уровень тем не менее все еще ниже на 10,6% доковидных 4 мес. 2019 года из-за отстающих цифр на международных линиях (-50,7% к 4М 2019). Пассажиропоток на внутренних линиях при этом превысил уровень 4М 2019 на 22,1%.
В апреле 2024 года «Аэрофлот» сообщил о внедрении новой системы на посадку, позволяющей сэкономить до 5 минут полетного времени и оптимизировать расходы компании.
Рост пассажиропотока выше рынка. По данным Росавиации, российские авиакомпании в апреле 2024 года увеличили пассажиропоток на 8,3% г/г, до 8,2 млн чел. За этот же период «Аэрофлот» показал подъем выше рынка: пассажиропоток укрепился на 21,7% г/г.
По прогнозу ГТЛК, в 2024 году объем пассажиропотока по авиакомпаниям РФ достигнет 114 млн чел. (+8% г/г). Учитывая долю «Аэрофлота» на российском рынке в размере 38,5%, инвесторы могут ожидать от компании роста пассажиропотока.
Урегулирование ряда вопросов по иностранному лизингу. «Аэрофлот» работает над вопросами, касающимися иностранного лизинга, и в феврале 2024 года компания успешно урегулировала лизинговые операции по семи воздушным судам с двумя различными лизинговыми компаниями. Кроме того, в марте 2024 года Министерство транспорта РФ внесло предложение правительству выделить дополнительные 295 млрд руб. из Фонда национального благосостояния, чтобы перерегистрировать иностранные самолеты в качестве российского имущества.
Перенос сроков поставок отечественных самолетов. Министерство промышленности и торговли РФ вместе с государственной корпорацией «Ростех» сообщили о задержке поставок всех новых российских пассажирских самолетов, таких как SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114-300, предназначенных для замещения иностранных воздушных судов. Ранее предполагалось, что поставки начнутся в 2024 году, однако теперь они отложены до 2025–2026 гг. Отсрочка начала поставок самолетов SJ-100 и МС-21 связана с отсутствием готовности важных компонентов. Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о корректировке стратегии развития в свете задержки поставок российских воздушных судов. Представители компании отметили, что отсрочка сроков поставок не имеет критического значения для их операционной деятельности. Кроме того, «Аэрофлот» намерен заключить еще один твердый контракт на поставку отечественных самолетов. Ранее был подписан рамочный контракт на 339 российских самолетов.
Анализ стоимости по форвардным мультипликаторам EV/S, EV/EBITDA, P/S относительно аналогов предполагает таргет 54,0 руб. с учетом 40%-го странового дисконта.
Ключевыми рисками мы видим усугубление ситуации со сроками поставки отечественных самолетов, а также проблемы с переоформлением иностранных лизинговых воздушных судов.
«Аэрофлот» — крупнейшая в России авиационная группа, которой принадлежат авиакомпания «Аэрофлот», региональные авиалинии «Россия» и лоукостер «Победа». По итогам 2023 года группа заняла лидирующее положение на российском рынке с долей 38,5%.
В мае ожидается публикация финансовых результатов по МСФО за 3М 2024 (30 мая).
Высокая операционная эффективность компании. Пассажиропоток по группе за 4М 2024 вырос на 21,7% г/г, до 15,6 млн чел., в том числе на международных линиях отмечается увеличение пассажиропотока на 50,0% г/г, до 3,9 млн чел., на внутренних — на 14,6% г/г, до 11,8 млн чел. Занятость кресел достигла 88,6% (+2,2 п. п. г/г, +8 п. п. к доковидным 4М 2019), на международных линиях показатель вырос на 3,6 п. п. г/г, до 86% (+7,8 п. п. к 4М 2019), на внутренних — до 90,4% (+1,9 п. п. г/г, +11,1 п. п. к 4М 2019). Несмотря на здоровую динамику пассажиропотока за 4М 2024, его уровень тем не менее все еще ниже на 10,6% доковидных 4 мес. 2019 года из-за отстающих цифр на международных линиях (-50,7% к 4М 2019). Пассажиропоток на внутренних линиях при этом превысил уровень 4М 2019 на 22,1%.
В апреле 2024 года «Аэрофлот» сообщил о внедрении новой системы на посадку, позволяющей сэкономить до 5 минут полетного времени и оптимизировать расходы компании.
Рост пассажиропотока выше рынка. По данным Росавиации, российские авиакомпании в апреле 2024 года увеличили пассажиропоток на 8,3% г/г, до 8,2 млн чел. За этот же период «Аэрофлот» показал подъем выше рынка: пассажиропоток укрепился на 21,7% г/г.
По прогнозу ГТЛК, в 2024 году объем пассажиропотока по авиакомпаниям РФ достигнет 114 млн чел. (+8% г/г). Учитывая долю «Аэрофлота» на российском рынке в размере 38,5%, инвесторы могут ожидать от компании роста пассажиропотока.
Урегулирование ряда вопросов по иностранному лизингу. «Аэрофлот» работает над вопросами, касающимися иностранного лизинга, и в феврале 2024 года компания успешно урегулировала лизинговые операции по семи воздушным судам с двумя различными лизинговыми компаниями. Кроме того, в марте 2024 года Министерство транспорта РФ внесло предложение правительству выделить дополнительные 295 млрд руб. из Фонда национального благосостояния, чтобы перерегистрировать иностранные самолеты в качестве российского имущества.
Перенос сроков поставок отечественных самолетов. Министерство промышленности и торговли РФ вместе с государственной корпорацией «Ростех» сообщили о задержке поставок всех новых российских пассажирских самолетов, таких как SJ-100, МС-21, Ту-214 и Ил-114-300, предназначенных для замещения иностранных воздушных судов. Ранее предполагалось, что поставки начнутся в 2024 году, однако теперь они отложены до 2025–2026 гг. Отсрочка начала поставок самолетов SJ-100 и МС-21 связана с отсутствием готовности важных компонентов. Авиакомпания «Аэрофлот» объявила о корректировке стратегии развития в свете задержки поставок российских воздушных судов. Представители компании отметили, что отсрочка сроков поставок не имеет критического значения для их операционной деятельности. Кроме того, «Аэрофлот» намерен заключить еще один твердый контракт на поставку отечественных самолетов. Ранее был подписан рамочный контракт на 339 российских самолетов.
Анализ стоимости по форвардным мультипликаторам EV/S, EV/EBITDA, P/S относительно аналогов предполагает таргет 54,0 руб. с учетом 40%-го странового дисконта.
Ключевыми рисками мы видим усугубление ситуации со сроками поставки отечественных самолетов, а также проблемы с переоформлением иностранных лизинговых воздушных судов.
Не является индивидуальной инвестиционной рекомендацией | При копировании ссылка обязательна | Нашли ошибку - выделить и нажать Ctrl+Enter | Жалоба